"Возможности использования кейс-технологии в ДОУ"
презентация по развитию речи
Презентация "Возможности использования кейс-технологуии в ДОУ знакомит педагогов с понятием "кейс-технология", раскрывает структуру и каждый вид данной технологии. Отмечены результаты работы с применением кейс-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_teme_vozmozhnosti_ispolzovaniya_keys_-.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это такое? Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний, необходимых для усвоения в ходе разрешения проблемы.
Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
В структуру кейс- технологии входит: ситуация контекст ситуации комментарий ситуации вопросы или задания для работы с кейсом Приложения.
В процессе освоения кейс – технологии дети научатся: научатся получать необходимую информацию в общении; смогут соотносить свои устремления с интересами других; научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; научатся отстаивать свою точку зрения; смогут принимать помощь.
Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей: • смогут работать в команде; • смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками; • смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях; • обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; • смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
В иды кейс – технологии: Кейс – иллюстрации; Фото – кейс; Проигрывание ролей (ролевое проектирование); Анализ конкретных ситуаций. Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Этапы решения ситуаций Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем ) Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия ?) Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).
Разберем каждый вид кейс-технологии
Кейс - иллюстрация Кейс - иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Кейс знакомит детей с реальной проблемой и сейчас мы с Вами попробуем найти из неё выход. Вы будите роли детей, а я воспитателя. Рассмотрим пример кейс – иллюстрации:
Рассмотрим пример кейс – фото: Ситуация №2 (картинка)
Кейс-проигрывание ролей Кейс - Проигрывание ролей (ролевое проектирование его ещё называют). Проигрывание ролей – это когда кто – то берет на себя какую – то роль и проигрывает её.
Кейс – конкретных ситуаций Конкретные ситуации – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению. Например: (случай мальчик строил дом – другой подошел сломал). В Кейс – конкретных ситуаций входят педагогические ситуации. Вот сегодня мы с вами попробуем решить педагогическую ситуацию с точки зрения воспитателей.
Вывод Кейс– технология – это и есть наша жизнь, ведь сколько в нашей жизни сейчас трудностей и не было людей, которые бы не сталкивались с проблемами. И чтобы не сломаться, чтобы выдержать человек должен знать и уметь, как: углубляться в свою проблему, правильно анализировать, искать различные варианты решения и выбирать для себя самое оптимальное, что будет по силам человеку.
Желаю Вам успехов в освоении новых технологий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Возможности использования кейс – технологии в ДОУ.
Одним из современных методов, является кейс-технология, которую многие применяют в своей работе с целью подготовки детей к нашей сложной и непростой жизни, и чтобы ребенок попадя в сложную ситуа...
Возможности использования кейс-технологии в ДОУ
Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний,...
«Возможности использования кейс – технологии с детьми и родителями»
Занятие – тренинг для педагогов ДОУЦель: актуализация знаний педагогов о применении кейс-технологии в учебно-воспитательном процессеЗадачи: 1. Расширить знания о кейс – технологии и е...