Сценарий "Волшебник Изумрудного города"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Сценарий выпускного ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik_izumrudnogo_goroda_vypusknoy_2024.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки
«Волшебник Изумрудного города»
2024
«Дружная семейка»
«Почемучки»
Герои: Волшебник Гудвин (голос)
Волшебница Гингема, она же Бастинда – Л.В. Елизарьева;
Элли – К.В. Полторак;
Дровосек – Ю.Н. Викторова;
Страшила – У.В. Григорьева;
Лев – Т.В. Бычкова
Песни: «До свидания, детский сад»; «Песенка друзей»; «Выпускная десяточка»
Игры: «Собери пазл»; «А ну-ка, сосчитай»; «Волшебный кубик»
Танцы: Танец – вход «Чудеса нас оставили»; «Танец жителей» (малышей); Танец – флэшмоб «Доброта»; Танец с педагогами, Вальс.
Атрибуты: пазлы; котел, декорации, домик, цветы-ободки по количеству девочек, медали, костюмы гномов, по количеству мальчиков
Танец – вход «Чудеса нас оставили»
Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие гости, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы встречались здесь не раз –
Много праздников было у нас :
Осенины, Новый год,
Был весенний хоровод,
Но сегодня самый главный
Очень важный, долгожданный
Праздник светлый, озорной –
Наш дошкольный выпускной.
Ведущая 2: Опять родной уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
Ведущая 1: Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели –
Когда-то вырасти успели!
Ребенок 1: А у нас сегодня праздник
Радостный, весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
Ребенок 2: Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.
Ребенок 3: Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать
Всё, что видим, сосчитать.
Аккуратно, быстро есть,
Даже всё не перечесть.
Ребенок 4: Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина,
На экскурсии ходили
И играли с Буратино,
А ещё играли в прятки,
В дочки-матери, лошадки
И водили хоровод
Возле ёлки в Новый год!
Ребенок 5: Любим музыку и сказки,
Наши песенки и пляски,
Любим игры в день рожденья
Любим праздник и веселье!
Ребенок 6: Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс
Спасибо, до свиданья!
Исполняется песня: «До свиданья, детский сад»
(после песни детей посадить)
Ведущий 1: Дорогие, ребята! У вас сегодня особенный день. Вы прощаетесь с детским садом и скоро станете учениками. У вас начнется скоро порою трудная, но очень интересная школьная жизнь. И сейчас вы получите свои первые медали, за доброту, труд и первые успехи. Ой, ребята, а где же наши медали? Что же нам теперь делать?
Фонограмма (волшебная музыка)
Гудвин: «Медали/дипломы ваши похитила злая волшебница Бастинда.
Не печальтесь, не горюйте, свами Гудвин говорит.
Стоит только потрудиться, и к медалям путь открыт.
Много трудностей, ребята, предстоит вам всем пройти.
А свои готовность к школе вы докажите в пути.
Отправляйтесь в сказочный путь. А в какую сказку вы попадете, отгадайте!
Проводится игра: «Собери пазл»
Воспитатель: (открывает книгу) Ну что, отправляемся в сказку? (Ответ детей.)
(Открывается правая кулиса: пещера Гингемы. Гингема варит зелье в котле.)
Гингема: Где же змеиные головы? А вот они в зеленом горшке. Ну, теперь зелье выйдет на славу! Достанется же всем! (Мешает варево.) А то расселились по свету, противные людишки. Болота все осушили, чащи вырубили, всех лягушек повывели, змей уничтожают, - ничего вкусненького на земле не осталось! (Угрожает невидимому противнику)
Ха-ха-ха! Чудесный план! Сильнейший на землю нашлю ураган!
Ветры буйные слетайтесь, в ураган все собирайтесь, все крушите и ломайте, дома на воздух поднимайте! Всем миром править буду я! Порядок будет у меня!
(Звучит фонограмма, Гингема мешает в котле варево)
Гингема исчезает
Ведущая 2: Не пугайтесь, не волнуйтесь,
Верьте в сказку и добро.
Твердо знаем мы одно,
Победить не может зло!
А волшебница Гингема,
С пусть скорее улетит,
Чтоб она нам не мешала
За медалями идти.
(открывается левая кулиса там стоит домик Элли. Выходит Элли, отряхивается.)
Элли: Что случилось? Где я? (Ответы детей)
И как хорошо, что ураган унес злую волшебницу Гингему, и теперь в нашей стране осталась только одна злая волшебница – Бастинда.
Все дети: Да здравствует Элли! Да здравствует Элли!
Танец малышей («Лучики»)
«Танец жителей».
Ведущая 1: Элли, понравилась тебе жители этой страны?
Элли: Пляшете вы хорошо и мне здесь очень нравится, но хотелось бы домой в обратный путь отправиться.
Ведущая 1: Какие красивые на тебе башмачки!
Элли: Да это же башмачки злой волшебницы Гингемы.
Они нам помогут в один прекрасный день.
Мы отправлемся в путь скорее через лес и огород,
В страну Знаний всех тропинка непременно приведет.
Ведущая 1: По жёлтой дорожке мимо полей с ребятами тебе будет идти веселей.
Ребята, а вы готовы отправиться с Элли в сказочное путешествие? (Ответ детей)
Тогда в путь.
Песня «Желтая дорога» дети идут вместе с Элли идут по залу.
(Садятся)
(Открыть занавес. Декорация огорода, за плетнем стоит Страшила.)
Элли присаживается на скамейку у плетня.
Страшила: Спокойной ночи!
Элли: Ой, кто здесь?
Страшила: Простите, я хотел сказать : «Добрый день!» Как ты поживаешь?
Элли: Спасибо, хорошо.
Страшила: Честь имею представиться – Страшила.
Мне нынче исполнилось ровно три дня
Из старой холстины скроили меня и ниткой суровой зашили,
И только ума для моей головы не дали бедняге – Страшиле.
Элли: Скажите, уважаемый Страшила, а вы действительно хотите иметь ум?
Страшила: Да, это мое самое заветное желание.
Элли: Тогда тебе нужно в страну Знаний, там ты многому сможешь научиться: читать, писать, решать задачи/примеры.
Страшила: А как это решать задачи/примеры?
Элли: Это даже дети в детском саду знают. Правда, ребята?
Ведущий: Ребята, давайте научим Страшилу решать задачи/примеры.
Игра «А ну-ка, сосчитай.»(«Логические задачи»)
По залу расставлены стойки с цифрами 3, 4, 2, 6. В игре принимают участие 12 человек. Под танцевальные кусочки музыки, дети весело танцуют. Как только музыка останавливается, ведущая задаёт детям пример (три прибавить два, и дети должны собраться в кружок около нужной цифры. Игра продолжается.
Ведущий: Ну вот, это для вас был первый урок. А теперь смело вперед!
(Под музыку Элли и Страшила обходят зал. В это время открывается занавес.
Декорация леса, у дерева стоит Дровосек).
Дровосек: Помогите!
Элли: Ой, кто это?
Страшила: Мне кажется, что это лесное пугало, интересно, что оно здесь охраняет?
Элли: Это ты кричал?
Дровосек: Да. Уже целый год никто не идет мне на помощь.
Элли: А что нужно сделать?
Дровосек: Мои суставы заржавели и я не могу двигаться. Но если меня смазать, я снова стану, как новенький. Масленка у меня на поясе, помогите мне пожалуйста.
(Элли берет масленку, «смазывает» Дровосека.)
Дровосек: Большое спасибо, вы спасли мне жизнь.
Страшила: Какой-то ты необычный. Кто ты?
Дровосек: Я Дровосек.
Меня из железа кузнец смастерил, но сердце живое в меня не вложил.
А как же без сердца мне и жить и любить?
Мне хочется добрым и ласковым быть.
Иметь сердце - это мое самое заветное желание.
Ведущий 2: Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
Исполняется Танец - флэшмоб с родителями «Доброта»
(после танца детей посадить)
Дровосек: Спасибо вам, друзья! Хоть сердца нет, но кажется уже люблю вас я!
Элли: Пойдем с нами в страну Знаний, там ты найдешь себе много добрых друзей.
(Идут. Раздаются таинственные звуки леса.)
Элли: Мне что-то не нравится этот лес. Как вы думаете, ребята, тут водятся страшные дикие звери?(Ответ детей)
Элли: Львы? (Прячется)
Страшила: Тигры? (Прячется)
Дровосек: И медведи? (Прячется)
Вместе: Львы, тигры и медведи! (Дрожат, выглядывают)
(Крадется и выскакивает Лев)
Элли: Стой, не смей трогать моих друзей.
Лев: Простите, но я ведь не съел их.
Элли: Как тебе не стыдно обижать слабых. Ты просто трус!
Лев: А как вы узнали, что я трус?
Элли: Это видно по твоим поступкам.
Лев: А я так старался это скрывать.
Пасть свирепая моя – это просто маска.
Льва трусливее, чем я, нету даже в сказках.
Я с цветочками дружу, с птичками играю,
Но от страха весь дрожу, просто умираю.
Дровосек: Мы идем в страну Знаний, пойдем с нами, может быть там тебя научат смелости.
Лев: О, это самое заветное мое желание.
(Песенка друзей;Обходят зал.)
(Девочки за занавес.)
Элли: Какие чудесные цветы.
Страшила: Да, они хороши.
Дровосек: Я бы полюбил их, если бы у меня было сердце.
Лев: Я всегда дружил с цветами, они безобидные.
Элли: Давайте отдохнем немного. (садятся на лавочку)
Исполняется «Танец волшебных цветов» (девочки)
(Элли и Лев засыпают)
Дровосек: Страшила, нам надо спасать наших друзей. Аромат этих цветов очень опасен.
Страшила: Что же нам делать? Давай попросим ребят нам помочь.
Дровосек: Ребята, помогите нам разбудить наших друзей.
Ведущий 1: Скорее в круг вставайте, веселье начинайте.
Музыкальная игра «Игра с бубнами»
Дети образуют три круга. Внутри каждого круга стоит девочка с бубном. Ребята хлопают в ладоши ритм, затем присаживаются на корточки, девочка отстукивает ритм на бубне. Затем, девочки меняются местами, ребята врассыпную бегают. Дети должны встать вокруг своей девочки (своего бубна)
Страшила: Друзья, проснитесь! Нужно скорее уходить из этого опасного места.
Под музыку появляется Бастинда.
Бастинда: Какая удача! Гости в мой лес забрели, не иначе!
Добыча сама ко мне в руки идет.
Я волшебница Бастинда, что и говорить, Могу из вас я каждому взять и навредить.
Я ужасное и вредное созданье! Я способна на любое злодеянье!
Даже самая прекрасная фантазия не представит мои безобразия!
Какая неслыханная наглость! Кто вы такие и как вы здесь оказались.
Элли: Я Элли, а это мои друзья. Мы идем в страну Знаний.
Бастинда: (обходит Элли). А вы знаете, что эта страна и опасна и трудна. Там в школах трудные задачи, и кто решает их – тот плачет. Туда вам лучше не ходить, а у меня остаться жить, по хозяйству помогать, дом в порядке содержать. Сейчас, сейчас, я что-нибудь придумаю… что- нибудь эдакое… сейчас…
Ведущая 1: Не надо ничего придумывать, уважаемая Бастинда! Мы уже все сами придумали! Вот такие замечательные, увлекательные игры и развлечения!
Ведущая 2: Да! И приглашаем вас принять участие! Вы вообще, давно в отпуске были? Все – колдуете да безобразничаете… А отдыхать-то когда?
Бастинда: В каком еще отпуске? Какой отдых? А вообще…. ладно, уговорили, отвлекусь ненадолго…что там у вас за игры?
Ведущая 1: Например, игра «Волшебный кубик»!
Бастинда: А ваши дети знают, какие предметы их ждут в школе? Знаете? Не слышу… Пусть эти проверят! (показывает на сказочных героев)
Музыкальная игра «Волшебный кубик»
Бастинда:Ну, надо же! Сколько умных развелось! Все знают!
Какие детки, просто класс! Уже я полюбила вас! Отдайте мои туфельки и прощайте!
Ведущая 1: Подождите, как это прощайте?., а наши дипломы,медали… верните их, пожалуйста!
Бастинда: Ой, простите, совсем из головы вылетело… подумаешь, какая важность… ладно-ладно, отдам я вам ваши дипломы! Только сначала туфельки сюда!
Элли: Вот, пожалуйста!
Бастинда: (берет, прижимает к груди) Мои любимые туфельки! Вот, это ваше! Прощайте!
В школе хорошо учитесь! Родителей не огорчайте! Я проверю! (Убегает)
Все: Ура! Злой Бастинды больше нет.
Элли: Смотрите, здесь надпись «Страна Знаний», а вот лежат и ваши медали
(передает воспитателю).
Гудвин: Все закончилось прекрасно: наш Страшила стал умней,
Дровосек наш очень счастлив, Лев трусливый стал смелей.
Чудо в каждом есть из нас, лишь стоит потрудиться,
А смелость, ум и доброта помогут вам всего добиться.
Элли: Нам пришла пора расстаться, до свидания, друзья!
Мы чудесный этот праздник не забудем никогда!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Вам желаем не лениться, к знаниям всегда стремиться!
Всем отличниками стать, детский сад не забывать! (Уходят под музыку)
Гудвин: Ну, что ж, друзья, вот вы и на пороге мудрой страны Знаний.
Право входа в страну вы уже доказали.
В пути, кто в помощи нуждался, помогли.
При этом дружными, внимательными были,
Старанье и уменье применили.
Смелей, ребята, к Знаниям вперед,
Вас новый день, вас школа ждет!
В добрый путь!
Дети выходят встают на свои места.
Ребёнок 1: Зазвенит призывно в сентябре звонок, из дошколят мы школьниками станем.
Но в первый класс, переступив порог, мы часть души здесь, в садике, оставим!
Ребёнок 2: Здесь радуга висит рисунков детских, звучит повсюду здесь задорный смех. Здесь от друзей и от улыбок тесно – наш садик не забудем мы вовек!
Ребёнок 3. Мы вспомним наши праздники и песни, стихи и танцы, конкурс, дефиле,
Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен, как солнца лучик, виденный во сне!
Ребёнок 4: Пришла пора расстаться! Прощай, наш детский сад.
Хотелось бы остаться, но школа ждет ребят.
От всех мальчишек и девчат
ВСЕ ДЕТИ: Тебе спасибо, детский сад!
Исполняется песня «Выпускная десяточка»
Дети садятся, остаются те, кто танцует с педагогами
1-й ребенок: Детский садик мы любили,
С удовольствием ходили,
Здесь всегда у нас игра,
Песни с самого утра.
2-й ребенок: Мы читали, танцевали,
ходили погулять,
Пообедали – устали,
Нас укладывали спать.
3-й ребенок: Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас
Собираемся мы в школу,
Настает прощанья час!
4-й ребенок: Не печальтесь, мы – большие,
Все порадуйтесь за нас,
Поскорее запишите
Нашу группу в первый класс!
Танец с педагогами
Ведущий 1: Вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
Ребёнок: Ну, вот и настает прощальная минута, мы просим вас: не забывайте нас! И вместе с нами вальс грустит, немного. Вальс наш последний, наш прощальный вальс!
Вальс
(детей посадить)
Ведущий: Подошел к концу ваш первый выпускной, прощальный бал.
И вам, склонивши головы усталые на плечи,
Уже через мгновенье предстоит покинуть зал.
Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться.
Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться!
Ведущая: Слово предоставляется родителям.
Ведущая: Слово предоставляется заведующей.
Вручение подарков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"
Злая колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....
Развлечение по ПДД "Экскурсия по Изумрудному городу"
Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Экскурсия по Изумрудному городу". Почему по Изумрудному? Потому что изумруд зелён...
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"
В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города" много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....
Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В
Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику И...