«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем»
презентация
1слайд; Уважаемые коллеги, позвольте вам представить свою работу по теме «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем»
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям взрослых. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
2 слайд; как говорил, древнегреческий философ Сократ.
«Не профессия выбирает человека, а человек профессию»
Ознакомление детей с миром профессий можно начинать с самых ранних лет. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в детях с самого раннего возраста, так как это помогает дальнейшей их социализации, помогает найти им свое место в обществе.
3 слайд; Работа педагога должна строиться в соответствии нормативно – правовой базой. В своей деятельности обязательно соблюдаю требования федерального государственного стандарта дошкольного образования.
4 слайд; Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие дошкольники, какую профессию они выберут, и где будут трудиться. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Таким образом, профориентационная работа с детьми дошкольного возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем.
5 слайд. Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Задачи вы видите на экране
6. слайд. Система работы с дошкольниками по профориентации проводится по 3 направлениям:
1. Приближение детей к труду взрослых. Это, когда педагог знакомит детей с профессией как на занятии, так и вне: рассказывает о труде взрослых с показом иллюстраций: что за профессия, где работает (о месте работы, во что одет, что нужно для работы, какими чертами должен обладать и т. п. А также, можно организовать в детском саду встречу с интересными людьми какой-то профессии.
2. Приближение труда взрослых к детям. Это организованные экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий- на работе (предприятии, учреждении). Данное направление считается наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
3. Совместная деятельность взрослого и ребёнка. К этому направлению работы с детьми относятся игровая и продуктивная деятельность.
Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
7 слайд; В нашей работе по данной теме используем разнообразные методы и приемы:
8 слайд; В детском саду есть уголки для занятий с детьми по интересом, где собран содержательный, тематический и практический материал.
9. слайд. Беседы и занятия: в ходе которых дети знакомятся с названиями и сущностью различных профессий.
10. слайд; Дидактические игры, наглядные пособия, дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь учат общению.
11.слайл Сюжетно-ролевые игры: Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок обогащается, преобразуется его субъективный опыт как важный источник собственного развития.
12 слайд. Экскурсии: Экскурсия – это важное средство развития представлений о труде взрослых, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия.
13 слайд. Работа с родителями: совершенно очевидно, что работа педагогов детского сада по ознакомлению детей с трудом взрослых не может принести желаемых результатов без соответствующей пропаганды среди родителей. Наша задача донести до сознания родителей, что знакомство ребенка с их трудом – это фактор огромного воспитывающего значения; что ребенок, зная, чем заняты отец и мать на производстве, проникается к ним особым уважением; что вместе с этим возвышается и их авторитет в глазах растущего человека. Воспитательный эффект труда повышается, если ребенок проявляет интерес к нему.
14 слайд. Также воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом сотрудников детского сада: Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.
Надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Нам бы хотелось, чтобы именно наши дети не ошиблись в выборе профессии!
15.слайд Список литературы вы видите на экране.
16 слайд; спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не профессия выбирает человека, а человек профессию» Сократ древнегреческий философ
Актуальность: Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Цель : расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Задачи: Образовательные: обогащать представления детей о профессиях; создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Развивающие: развивать воображение и коммуникативные способности; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Направление деятельности по ранней профориентации П риближение детей к труду взрослых; С овместная деятельность детей и взрослых. П риближение труда взрослых к детям;
Методы и приёмы работы с детьми по профориентации Экскурсии Дидактические игры Работа с родителями Сюжетно –ролевые игры профессиональной направленности Тематические занятия, беседы – обсуждения, чтение художественной литературы, стихов, сказок, пословиц, поговорок
Беседы и занятия
Дидактические игры
Работа с родителями
Сюжетно – ролевые игры
Экскурсии
Список использованной литературы. 1.Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева — «ТЦ Сфера» , 2014/ Бурмистова Н. Н. Путешествие в мир профессий // Воспитатель ДОУ. 2013. – № 9. 2.Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» . Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. И. и др. ФГОС. «Детство-Пресс» , 2015г. 3.Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем. — 2009. — № 9 4.Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем. — 2006. — № 1. 5.Использование Интернет-ресурсов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»
Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – залог успешного будущего»
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение - процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.Профессионал...
Педагогический совет «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем»
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями ...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...
«Сюжетно-ролевая игра как один из способов ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых нео...