Самообразование
материал (младшая группа)
.ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrozovanie_2020-2021_uchebnyy_god.docx | 22.95 КБ |
samoobrazovanie_2021-2022_uchebnyy_god.docx | 22.85 КБ |
samoobrazovanie_2022-2023_uchebnyy_god.docx | 34.38 КБ |
samoobrazovanie_2023-2024_uchebnyy_god.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Капелька»
План по самообразованию
На 2020-2021 учебный год
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Подготовила Галимьянова Елена Сергеевна
г.п. Пойковский
План по самообразованию
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
- изучить литературу по данной теме
- научить детей различать основные цвета
- познакомить детей с величиной и формой предметов
- сформировать навыки самостоятельной деятельности
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность
- повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру
№ | Содержание работы | Сроки исполнения |
Изучение литературы | ||
1 |
| в течение года |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
6 |
| |
Работа с детьми | ||
1 | Обыгрывание дидактических игр на закрепление цвета, формы, величины предметов в ходе режимных моментов | в течение года |
2 | Разработка и оформление дидактических игр по данной теме | Ноябрь- февраль |
3 | Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей раннего возраста | Декабрь |
Работа с родителями | ||
1 | Консультация «Дидактические игры – что это такое?» | Октябрь |
2 | Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» | Ноябрь |
3 | Консультация «Роль игрушек в развитие ребенка» | Январь |
4 | Папка-передвижка «Дидактическая игра в жизни ребенка» | Март |
Работа с педагогами | ||
1 | Консультация «Дидактическая игра в жизни ребёнка» | Февраль |
2 | Открытый показ непосредственно образовательной деятельности | Март - апрель |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Капелька»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
На 2021-2022 учебный год
Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
вторая младшая группа
Подготовила Галимьянова Елена Сергеевна
г.п. Пойковский
Введение
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Ожидаемый результат:
- активизация познавательного интереса дошкольников;
- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
- формирование элементарных математических представлений.
Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.
Также при формировании элементарных математических способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.
Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.
Этапы работы.
1. Изучение литературы по теме
В течение года изучить необходимую методическую литературу, а также статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.
2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года)
3. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития)
4. Работа с детьми
5. Работа с родителями
6. Работа с педагогами
Ноябрь | Консультация «Значение формирования математических представлений в повседневной жизни» |
Апрель | Показ открытой непрерывной образовательной деятельности |
7. Отчет воспитателя о проделанной работе за год (май)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «КАПЕЛЬКА»
Самообразование
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения
детей младшего возраста»
Воспитатель Галимьянова Елена Сергеевна
Пойковский 2022
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность по теме.
Задачи:
- • составить план работы по данной теме;
- • изучить литературу по данной теме;
- • подготовить картотеку дидактических игр;
- • подготовить консультации для родителей;
- • самостоятельное изготовление дидактических игр;
- • привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми;
- • воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
Начало работы по теме: январь2023 года
Срок окончания работы: май 2023года
Предполагаемый результат: обогащение предметно-развивающей среды группы; развитие памяти, речи, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития.
Актуальность
Основные виды дидактических игр:
Игры с предметами
Поскольку основной вид деятельности детей младшего возраста - предметная, и мыслят малыши на основе действий, то большая роль в этом возрасте отводится играм с предметами (игрушками, муляжами, природным материалом).
Настольно-печатные игры
Настольно-печатные игры-более сложные, в них ребёнку необходимо «переключиться» с предмета на его изображение, то есть задействовать абстрактное мышление.
Словесные игры
Срок проведения | Форма работы | Результат | |
Январь – Февраль 2023 | Изучение методической литературы по данной тематике | Список литературы | |
Январь – Февраль 2023 | Сбор информации для составления картотеки дидактических игр | Картотека | |
Январь – май 2023 | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий | Игры и пособия | |
Март 2023 Апрель 2023 | Консультации для родителей: «Использование дидактических игр в жизни детей» «Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста» | Памятки, буклеты, папки-передвижки | |
Апрель 2023 | Проект «Треугольник, круг, квадрат, пришли повеселить ребят» | Отчет | |
Май 2023 | Результаты проведенной работы в виде отчёта по самообразованию | Отчёт |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
План самообразования
Воспитателя 1 младшей группы
Галимьяновой Елены Сергеевны
Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста посредством дидактической игры»
Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Срок реализации: 2023-2024 учебный год.
Цель:
1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
2. Формирование представлений о сенсорных эталонах
3. Обучение способам обследования предметов
4. Развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме
- Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в
ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим
материалом
- Формировать умения ориентироваться в различных свойствах
предметов (цвете, величине, форме, количестве).
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения
целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от
поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению
положительного результата и т. д.)
- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и
воспитанию дошкольников
- Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов
Ожидаемые результаты:
реализация плана самообразования поможет:
- повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность воспитателя;
- качественно повысить уровень работы с родителями, их компетентность;
- усилить положительную мотивацию обучения и воспитания детей;
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
2.Разработка методических и дидактических материалов и мероприятий, обеспечивающих реализацию образовательно -воспитательного процесса.
3. Обогащение и обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4. Работа с семьями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...