Мой дом. Мебель
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарно - тематическое планирование для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom._mebel.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

 25 - 29 марта

Тема недели:   «Мой дом. Мебель»

Цель недели: Обобщать и расширять представления детей о предметах мебели и их назначении, дать понятие об обобщающем слове «мебель»;

закреплять знания о материалах, из которых сделаны предметы мебели, их свойствах и качествах, о мебельной фабрике;

воспитывать бережное аккуратное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

Кружковая работа: «Золотой ключик».

                                       «Неболейка»

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание

Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо,

есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее;

брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками;

пережевывать пищу с закрытым ртом;

пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание

Совершенствовать умения:

•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:                  

•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание        

Закреплять навык

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одежды и обуви        

        Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за весенним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 

Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в весенний период.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика  

- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                

 - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                

 - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                              

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: Комплекс № 7(смотреть картотеку)

Бодрящая гимнастика: «Часики».   (смотреть картотеку).

Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире».  «Наша квартира».         «Мебель».

 Зрительная гимнастика: «У компьютера»

Дыхательная гимнастика: «Мы строим дом».

Психогимнастика: «Мебель».

Логоритмика: «Строим дом».  «Кроватка»,   «Стул».

Заучивание наизусть:

Волков П.

Я зеваю сладко -

Вот моя кроватка.

Вы не видели такой:

Плед, как небо, голубой.

Одеяло - новое,

Лёгкое пуховое

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.03.2024

Познавательное развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие

Познание/ ЧХЛ  9.00-9.20

Тема: «Мебель»  

Задачи: Познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения.

Источник: Вахрушев А.А., с.70-73,        

Музыка – 9.50-10.10

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Прогулка: Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны - формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях.

трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Инд. Работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие.

 П/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; игр.упр. «Прыгай, как мяч».

2 пол. дня:

бодрящая гимнастика» в кроватках

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Вечер: 

«Расскажи зайке, как покупают мебель».

Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Дид.игра: «Строим вместе».

Чтение худ. Литературы Ю. Тувим «Стол».

Настольно - печатная игра «Мебель».

Беседа: «Кто где живёт?»

«Обведи по образцу» - развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно держали карандаш. Игорь, Варя, Тимур.

Дидактическая игра «Город» - учить отвечать на вопросы простыми предложениями. Богдан, Тимур, Ваня

Пазлы «Профессии»

Дид.игра «Малыши и мамы»

Мозаика

Пазлы «Маша и медведь»

Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки.

Рекомендации для родителей по теме: « Мебель».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       26.03.2024

Физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

ИЗО (аппликация) -9.00-9.20

Тема: «Строим дом»

Задачи: Продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета(дом).

Развивать моторику рук.

Источник: А.Н. Малышева с.36

Физкультура - 9.50 – 10.10

Занятие № 29

Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика

-работа с календарем природы

Беседа: «Кто где живёт?» -развивать диалогическую речь

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Прогулка: Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 П/и «Беги за мячом», игр. упр. «Прыгай, как мяч», П/и «Лохматый пес»

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-умывание лица и рук водой комнатной температуры;

Вечер:

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

С/р игра «Покажи гостям новую мебель».

Чтение рассказа С. Маршака «Откуда стол пришел?».

С/ Р. игра «В мебельном магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

 Учить детей правильно держать и работать с ножницами и вырезать геометрические фигуры – Богдан, Тимур, Ярик, Гриша.

Учить ловить мяч двумя руками – Алина, Кирилл, Ваня

Настольно-печатные игры

Раскраски на тему недели

Конструирование

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Консультации «Игры детей на свежем воздухе весной».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      27.03.2024

Физическое развитие,

Познавательное  развитие

Математика - 9.00-9.20

Тема: «План»  

Задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.

Источник: Л.Г Петерсон стр.99

Физкультура -9.30-9.50

Прогулка

Подвижные игры:

 «Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички и кошка»

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка: Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной?

Трудовое поручение –подмести веранду совместно с детьми.

 Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Подвижная игра: «Добеги до скамейки», «Из кружка в кружок»

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер: 

Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

Отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели;

Чтение х/л: С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире»

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета на плоскости; употреблять в речи предлоги «справа», «слева», «сверху», «снизу». Славик, Т. Артём,

А. Артём, Ваня.

Закрепление знания геометрических фигур – Полина, Аня, Сергей

Д\И «Кого не стало» Цель: упражнять в правильном произношении существительных и прилагательных в родительном падеже. Аня, Гриша, Даша

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания ребенка

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       28.03.2024

Речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Развитие речи 9.00 – 9.20

Тема: «Составление рассказа-описания по теме «Дом в котором я живу»

Задачи: Учить детей содержательно, распространенными предложениями рассказывать о доме, в котором они живут, используя словарь: одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, между, около, недалеко. Учить замечать вид из окна.

Источник: А.В. Аджи с. 127

Музыка 9.30 -9.50

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

работа с календарем природы;

Тематические загадки, приметы

Д\и «Когда это бывает».

Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи

Труд: слепить снеговика. Цель: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

 Подвижная игра: «Найди себе пару»

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер:

Беседа «Мебель в гостиной». Цель: учить описывать комнату, называя предметы мебели. Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели.

Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

Чтение х/л: Ю. Тувим «Стол»

Инд.работа по   формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. Егор, Даня, Серёжа.

Индивидуальная работа с Ваней, Тимуром, Игорем.

Вырезание по контору круга. «Тарелочки»-формировать навык пользования ножницами.

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА   29.03.2024

социально- коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

физическое развитие

ИЗО (рисование) – 9.00 -9.20

Тема: «Новый дом»

Задачи: Учить детей рисовать дом, сохраняя его пропорции и относительную величину, рисовать контур графитным карандашом. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему дому.

Источник: Леонова, с.109

Физкультура – 9.30-9.50

Занятие № 29

Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы; 

Беседа «Мебель на кухне». Цель: рассказать детям о значении кухонной мебели. Дидактическая игра «Из каких частей состоит». Цель: повторить названия составных частей мебели.

Прогулка: Наблюдение за следами на снегу.

Труд. Расчистить дорожки от снега лопатками

П.И. «Лохматый пес»,

«Мыши и кот»

Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей- Сережа, Аня, Алина

Перед обедом:

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика» в кроватках

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Инд. раб. С закрепить последовательное называние дней недели. Эрика, Вадим, Егор.

Учить бросать мяч друг другу снизу Аню, Машу, Дашу.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями Т.Артём, Ярик, Даня.

 

Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки.

Лото «Овощи-фрукты»

Мозаика.

Сюжетные картинки о профессиях.

Развитие моторики «Собери бусы»

 Рассматривание книг в книжном уголке

Дид.игра «Подбери пару»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...