Конспект по познавательному развитию Моя Родина-Россия
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема : «Моя Родина- Россия»
Ход нод:
-Ребята, а вы сегодня проверяли почтовый ящик?(в ящик заранее положить диск)
Дети проверяют ящик , находят диск.
-Ой, интересно что же это за диск!А вам интересно?Посмотрим(выводит на экран видеопослание от жителей Парижа)
-Давайте тоже снимим для французов видео о россии о итправим им для ознакомления. (ставлю видео камеру на режим видео)
-У каждого человека есть своя земля, на которой он живет,мама ,которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб,одежда , дом.Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как же называется наша Родина?
Д: Россия!
-Правильно, у нашей родины удивительно красивое имя –Россия! Давайте все вместе его повторим Россия!
-Свою родину мы ласково называем Матушкой. Родина-это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли.Мы все хотим , чтобы наша Родина Матушка была сильная и красивая. Итак, что мы родиной зовем?
Дети читают стихи:
#1056;услан Д
Что мы Родиной зовем?Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
2. Полина п
Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем.
И под небом синим, синим , флаг Российский над Кремлем!
-А в давние времена ее называли Русью.Много поэтов, писателей написали замечательных произведений о нашей большой родине. Давайте с вами вспомним , какие мы знаем пословицы о Родине?
#1053;ет в мире краше Родины нашей.
#1063;еловек без родины, что соловей без песни.
#1058;от герой, что за родину горой.
#1046;ить-Родине служить.
#1054;дна у человека мать. И одна у него родина.
#1041;ереги свою землю родную, как мать любимую.
-Дети, давайте с вами посмотрим какая наша страна большая. Подойдите пожалуйста к карте.
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.! Она расположена в двух частях света : в Европе и Азии.Омывается морями и океанами.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады.
-Наша Родина такая больша, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день, если пойти пешком , то придется путешествовать не меньше года.
-Ребята, посмотрите в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?(ответы)
-В каждой стране есть главный город-столица. Как называется главный город России?
Д: Москва(слайд №)
-Москва-столица нашей Родины, сердце России –и это один из самых красивых городов нашей страны. Москва –город древний , о нем сложено много песен, стихов.
Марьяна М.:
Всем городам российским ты глава-
Столица наша, славная Москва!
-Она отличается от других городов, тем что там работает Российское Правительство. В каждой стране есть свой самый главный человек, который ей руководит. В одних странах-это король, в других-королева и т.д. Но в большинстве стран главным человеком является президент . Вот и у нас в России есть свой президент, он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Д: В.В.Путин(слайд № )
-Возле Кремля находится главная площадь нашей страны-Красная Площадь-самая древняя , красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. (слайд № ) На этой площади устаивают парады.
Физминутка .
Мы учили песенку
А в песенки слова(дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва(руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская(руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Это площадь Красная
(руки вперед)
-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа. Вы догадались о чем я говорю?
Д: Да. Герб, флаг и гимн.
-Верно.Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. Давайте сядем с вами на стульчики и рассмотрим .
(слайд № )Герб России
-Посмотрите, ребята это герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел- символ солнца и небесной силы бессмертия.Две головы-это единство нашей страны, он смотрит одновременно на Запади Восток. Он держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр-символ царской власти. В другой лапе он держит державу- это значит могущество страны.
Герб-это эмблема государства.Он изображается на всех печатях, денежных знаках.На паспортах и документах. (слайд № )
(СЛАЙД № ) Флаг России
-Что это за символ?
Д: Флаг Росии.
-На нем изображены три горизонтальные полосы, какие?
Д: Белая, синяя,красная.
-Кто расскажет нам, что обозначают эти цвета?
Д: Белый -означает мир и чистоту души,
Синий- верность и правду,
Красный-отвагу и любовь.
-Молодцы. Ребята, вы должны соответствовать этим символам , тстараться быть дружными , честными и отважными.
Давайте с вами встанем вкруг и выполним упражнение:
Я-белый цвет(поднимают руки вверхх и сходятся в центр круга)
Свобода, гордость, слава(расходятся)
Я –синий цвет(поднимают руки вверхх и сходятся в центр круга)
Покров родной страны(расходятся)
Я-красный цвет(поднимают руки вверхх и сходятся в центр круга)
Могучая держава(расходятся)
Все вместе мы –едины и сильны!(дети берутся за руки)
-А сейчас давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Собери флаг и герб России»(собирают разрезные картинки в группе по три человека, под музыку «Моя Россия»)
-Символом России является гимн.
Гимн-это торжественная песня, которая исполняется на всех торжественных мероприятиях.Слушают гимн всегда стоя. Таким образом , гражданин проявляет уважение к своей стране.. Давайте с вами послушаем песню нашего государства –гимн .
(Слайд № ) гимн слушаем стоя
-Как вы думаете , какая по характеру музыка?
Д: ТОРЖЕСТВЕННАЯ, величавая!
-Итак , ребята что же вы узнали о нашей Родине?(ответы)
-Наша страна Россия, как же называют людей живущих в нашей стране?(россияне)
-Назовите три гланых символа России?(герб, флаг, гимн)
-Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, которая вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнет злость , положите ему руки на плечо и добро растопит злость без следа.!
Давайте все дружно скажем : Усли дружба велика-будет родина крепка!
-А сейчас мы с вами изготовим флаг России из заготовок.(аппликация)
-Какие Вы огромные молодцы!
-Ну , что же ребята, все засняли на видео, сейчас перекинем его на диск и отправим по почте во Францию,чтобы просмотрев наше видео французы узнали все о нашей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»
Представлено занятие по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с ОНР...
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.
В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....
Конспект открытого занятия "Моя Родина-Россия"
Программные задачи:Формировать у детей интерес к получению знаний о России;воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;Умение расс...
Конспект образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"
Культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личностии гражданина своей Родины. Потеря народных корней приводит к поя...
Конспект тематического занятия «Моя Родина - Россия» (старший дошкольный возраст)
Содержание конспекта направлено на воспитание у воспитанников старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и гордости за свою страну....
Конспект образовательной деятельности "Моя Родина Россия" в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности "Моя Родина Россия" в подготовительной группе с использованием методов ТРИЗ...
Конспект образовательной деятельности: «Наша Родина Россия»
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».Познакомить с символическими значениями...