Конспект образовательной деятельности "Моя Родина Россия" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности "Моя Родина Россия" в подготовительной группе с использованием методов ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_moya_rodina_rossiya_podg._gruppa.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Наша Родина- Россия».
Программное содержание:
Углублять и уточнять представления о Родине-России. Закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне.
Познакомить детей с картой- моделью Земли.
Формировать умение выделять признаки объекта. Закреплять значения имён признаков.
Формировать основу системного мышления.
Продолжать учить детей составлять загадку, используя модель №1 Какая? Что такое же?
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Материалы:
Системный оператор, карта мира, мяч, карточки с именами признаков, модель составления загадки №1, изображение герба, флага России, звукозапись гимна.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из книги «Моя страна Россия» (Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова):
Дима еще спал, когда вернулся из командировки папа. Он работал много месяцев в далекой стране, которая называется Соединенные Штаты Америки. Папа обнял сына и сказал с волнением в голосе:
– Ой, Димка, как же я соскучился по тебе!
– И по маме? – спросил сын.
– И по маме!
– И по бабушке?
– И по бабушке! Знаешь, Димка, я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по нашей полянке в лесу. Где мы с тобой летом гуляли.
– Тебе не понравилась Америка?
– Нет. Америка – красивая страна. И работа у меня была очень интересная. Но где бы человек ни находился и как бы ни было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, ему снятся березки и он хочет скорее вернуться домой. Другая страна остается для него чужой. Чужбиной. Как говорили в старину.
– Почему? – снова спросил Дима.
– Потому что человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство. Где до сих пор живут его близкие и друзья.
В-ль: Так что же такое Родина?
Ответы детей.
В-ль читает стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В-ль: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают Родину от врагов.
А вы знаете, как называется наша Родина?
Да, ребята, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце.
В-ль: Давайте на карте посмотрим, где находится наша Россия.
Россия самое большое государство. Её берега омываются 17 морями. На территории России могло свободно поместиться 7 Англий или полторы Австралии.
Дети рассматривают карту.
В-ль: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Если долго- долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго- долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Работа с системным оператором.
В-ль: Ребята, давайте на нашем волшебном экране рассмотрим Россию. Наша страна- это часть чего-то и состоит из каких-то частей.
Дети: Россия часть планеты Земля и сама состоит из частей: города, леса, реки, горы и д.т.
В-ль фиксирует ответы детей на системном операторе.
В-ль: А сможете ли вы на карте найти наш город?
Дети рассматривают карту.
Физкультминутка.
В-ль: Ребята, у каждой страны есть своя символика: флаг, герб и гимн.
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Белый цвет- берёзка,
Синий- неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он- России дух свободный.
Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. Любой гимн слушают стоя.
Звучит отрывок гимна России все встают.
В-ль: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и называть вам имя признака, а вы мне будете называть признак, который есть у нашей страны- России.
Воспитатель проводит игру с детьми.
Дети называют признаки:
Размер- большая; форма- овальная, вытянутая; цвет- разноцветная; части- горы, реки, моря, леса и др.; количество- много городов, рек, лесов, людей и т.д., одна столица, один наш город; рельеф(поверхность)-неровная, горная, равнинная; температура- холодная и жаркая; изменения во времени- старинная, многовековая; природность и рукотворность- много объектов природных и рукотворных и т.д.
В-ль: Ребята, давайте теперь придумаем загадку о нашей стране.
Дети вспоминают модель составления загадок №1 Какой? Что такое же?
По модели составляют загадку:
Большая, но не великан,
Родная, но не семья,
Любимая как мама.
В-ль: Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.
В-ль предлагает выучить пословицу о Родине: Родина мать- умей за неё постоять.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? Чем занимались? Что вам больше всего запомнилось? Наше занятие закончилось. Дома обязательно загадайте нашу загадку маме и папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"
Культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личностии гражданина своей Родины. Потеря народных корней приводит к поя...
Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Моя Россия" подготовительная группа 2016 г.
"Моя Россия" открытое занятие в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» . Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Конспект занятия, обобщающий знания детей о Родине....
Конспект образовательной деятельности: «Наша Родина Россия»
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».Познакомить с символическими значениями...
Конспект образовательной деятельности "Наша родина - Россия"
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине....
Конспект образовательной деятельности "Моя Родина - Россия""
Старший дошкольный возраст....