Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina-rossiya2.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша Родина-Россия»
Звучит «С чего начинается Родина?»
В.: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?.. (Ответы детей).
В.: А как называется наша Родина? (Или страна.)
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски зовем мы – Россия!
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина бывает разная, но у всех она одна. Как называют людей, которые живут в России? (россияне). Россияне - народ очень умный и талантливый
В.: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.
/ Звучит фонограмма, песни « Паровозик из Ромашково»
Предложить детям занять свои места в вагончиках и вглядеться в «окна поезда» - слайды. /Презентация
В.: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек!
Наша «большая Родина» - это страна, которая называется Россия, одна из самых больших в мире. Посмотрите на карту мира (показываю детям Россию). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде
Ребята, но страна – это не только леса. Поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
/ Показ слайдов/
И как всех народов у нас есть свой национальный танец. И один из них мы сейчас с вами станцуем. Это барыня.
На просторах нашей Родины можно увидеть большие города и маленькие деревеньки.
Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).
/показывающий слайды столицы. /
В: Ребята, мы с вами находимся на главной площади страны. Знаете ли вы, как она называется?..
На Красной площади в Кремле находится правительство России!
- А кто является президентом нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)
В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.
- Ребята, вы можете их назвать? Посмотрите и угадайте под какой цифрой находится герб России.
(на слайде появляется Герб России).
Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?..
/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад
В.: - В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
На сладе флаги не скольких стран, дети должны отгадать, где Флаг России.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)
- Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.
- А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
- Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
- Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину. А сейчас мы с вами поиграем.
В.: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..
- А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!
- Как её надо слушать, вы знаете?..
Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает. /
В: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве.
В.: А кто живёт в Москве? Как называют этих людей?.. (Москвичи).
А теперь приглашаю вас на игру – викторину посвященной родной стране «Россия – Родина моя»
Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Березки» , команда «Рябинки»
Желаю вам, ребята, успехов и победы
Каждой команде задается поочередно по 4 вопроса.
- Кто является главой Российского государства? (Президент)
- Кто является Президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)
- Назовите государственные символы России.
- Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел)
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)
«Праздники в России»
- Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи и потом идут в церковь и светят их. Что это за праздник?
- Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины.
- На этот праздник поздравляют мам, бабушек, сестричек
- А на этот праздник поздравляют пап, дедушек, братиков?
- У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Команде «Березки»
Надо собрать герб, а второй команде флаг России.
- Ребята, а какой главный сувенир в России?
Давайте и мы сейчас с вами нарядим наших матрешек (дети садятся за столы и вдвоем наряжают одну матрешку).
Какие красивые у вас получились матрешки, давайте их покатаем на карусели.
В: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....