Конспект открытого занятия "Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
Формировать у детей интерес к получению знаний о России;
воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;
Умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Оборудование: карта мира, иллюстрации государственных символов, разноцветные полосы цветной бумаги, матрешка, лепестки ромашки из бумаги, запись песни «Моя Россия», запись «Гимн России». Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся.
А теперь станем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, ведь улыбка –это символ добра.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей
Звон дождей и шум ветвей
И в лесу смородина
Это тоже Родина.
-О чем говорится в этом стихотворении? (О Родине).
А кто еще знает стихи о Родине? (дети рассказывают).
О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О Родине)
Да, мы закрепим и расширим знания о нашей Родине.
(Садятся на палас).
Родина- это значит родная. Кто у вас бывает родной? (мама, папа….).Вот и наша Родина для нас родная. А как же наша страна называется? (Россия). (стук)
-Ребята, кажется к нам кто-то пришел в гости.(показываю матрешку)
-Как вы думаете, почему матрешка пришла именно к нам на занятие? (потому что матрешка-символ России)
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей необъятной Родине и полюбоваться ее красотой? Тогда садитесь поудобнее, отправляемся в путь.(запись песни «Моя Россия»).
-Красивая наша страна? В ней проживают не только русские. Какие еще народы проживают в России? (ответы детей).Много разных народов проживают в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе.
Давайте подойдем к карте и посмотрим, какая большая наша страна. Она расположена в двух частях света в Европе и в Азии, омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном краю наступает ночь, люди ложатся спать, на другом начинается утро. Если на севере реки скованы льдом, земля покрыта снегом, то на юге ?(дети рассуждают) цветут сады, на полях сеют пшеницу…
В нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?(Дети отвечают).
А какой город самый главный? (Москва). Как вы думаете почему он главный?(Там работает наше правительство и президент).
А как зовут нашего президента? (В.В.Путин).
Динамическая пауза
Мы учили песенку
А в песенке слова(маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва(руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Это площадь Красная(руки вперед).
-Ребята, у каждой страны есть 3 отличительных символа (знака).Вы догадались, о чем я говорю? К ним относится герб, флаг и гимн.
Давайте рассмотрим герб Росси и попробуем его описать. (Дети с помощью воспитателя описывают герб).
Герб представляет собой красный щит, на котором изображен двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный , а волшебный орел-царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы, ведь Москва столица нашей Родины. Это тоже щит с изображением всадника –Георгия Победоносца. Он поражает копьем черного змея. Ужасный змей-это символ зла. Герб России означает победу добра над злом. Где можно увидеть герб? (на денежных знаках, на печатях, документах).
Посмотрите на флаг. Что вы можете рассказать о флаге России? (Ответы детей).
На нем 3 горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Что обозначает белый цвет? (мир и чистоту), синий( верность, небеса), красный(мужество, отвага, любовь).
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный
Белый-мир и чистота,
Синий-верность, небеса,
Красный- мужество, отвага
Вот цвета родного флага.
Дидактическая игра «Собери флаг России». (На столе полоски разных цветов, нужно выбрать и правильно выложить флаг).
Есть у нашей страны еще один символ. Какой? (Гимн).Что такое гимн? Это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн мы слышим. А кто знает, как надо слушать гимн?
Да, гимн принято слушать стоя, не разговаривать. Мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Музыку гимна написал композитор Александров, слова- поэт Михалков.
Давайте послушаем гимн.(прослушивание отрывка).Как вы думаете, какая по характеру музыка? (торжественная, величавая).
Наша гостья, матрешка пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам ромашку, но это не простая ромашка. На каждом лепестке находится загадка или пословица о Родине. Матрешка предлагает нам разгадать загадки и объяснить смысл пословиц.
1.Здесь родился, живешь
Уезжаешь-скучаешь
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
2.Нет на свете ничего краше,
Чем Родина наша.
3.Подрасту и вслед за братом
Тоже стану я солдатом
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
4.Человек без Родины,
Что человек без песни.
5. Он звучит торжественно
Все встают приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны.(гимн)
Будущее нашей России во многом зависит от вас, ребята , от того, как вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.
Понравилось вам путешествовать по России?
Что было самым интересным? Почему?
Что вызвало затруднения?
Что запомнилось больше всего?
А теперь подойдите к столу, на котором лежат смайлики и выберите веселого, если вам понравилось, было интересно, легко и вопросы не вызывали затруднений, грустного- если вам не понравилось занятие, задания вызывали у вас затруднения (дети объясняют свой выбор).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_otkr_zanyat.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
Конспект игровой образовательной ситуации
в подготовительной группе
Тема: «Мое Отечество-Россия».
Конспект разработала
воспитатель
МБДОУ детский сад № 22
станицы Ярославской
Цветкова Наталья Михайловна
Программные задачи:
Формировать у детей интерес к получению знаний о России;
воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;
Умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Оборудование: карта мира, иллюстрации государственных символов, разноцветные полосы цветной бумаги, матрешка, лепестки ромашки из бумаги, запись песни «Моя Россия», запись «Гимн России».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся.
А теперь станем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, ведь улыбка –это символ добра.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей
Звон дождей и шум ветвей
И в лесу смородина
Это тоже Родина.
-О чем говорится в этом стихотворении? (О Родине).
А кто еще знает стихи о Родине? (дети рассказывают).
О чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О Родине)
Да, мы закрепим и расширим знания о нашей Родине.
(Садятся на палас).
Родина- это значит родная. Кто у вас бывает родной? (мама, папа….).Вот и наша Родина для нас родная. А как же наша страна называется? (Россия). (стук)
-Ребята, кажется к нам кто-то пришел в гости.(показываю матрешку)
-Как вы думаете, почему матрешка пришла именно к нам на занятие? (потому что матрешка-символ России)
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей необъятной Родине и полюбоваться ее красотой? Тогда садитесь поудобнее, отправляемся в путь.(запись песни «Моя Россия»).
-Красивая наша страна? В ней проживают не только русские. Какие еще народы проживают в России? (ответы детей).Много разных народов проживают в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе.
Давайте подойдем к карте и посмотрим, какая большая наша страна. Она расположена в двух частях света в Европе и в Азии, омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном краю наступает ночь, люди ложатся спать, на другом начинается утро. Если на севере реки скованы льдом, земля покрыта снегом, то на юге ?(дети рассуждают) цветут сады, на полях сеют пшеницу…
В нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?(Дети отвечают).
А какой город самый главный? (Москва). Как вы думаете почему он главный?(Там работает наше правительство и президент).
А как зовут нашего президента? (В.В.Путин).
Динамическая пауза
Мы учили песенку
А в песенке слова(маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва(руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Это площадь Красная(руки вперед).
-Ребята, у каждой страны есть 3 отличительных символа (знака).Вы догадались, о чем я говорю? К ним относится герб, флаг и гимн.
Давайте рассмотрим герб Росси и попробуем его описать. (Дети с помощью воспитателя описывают герб).
Герб представляет собой красный щит, на котором изображен двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный , а волшебный орел-царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы, ведь Москва столица нашей Родины. Это тоже щит с изображением всадника –Георгия Победоносца. Он поражает копьем черного змея. Ужасный змей-это символ зла. Герб России означает победу добра над злом. Где можно увидеть герб? (на денежных знаках, на печатях, документах).
Посмотрите на флаг. Что вы можете рассказать о флаге России? (Ответы детей).
На нем 3 горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Что обозначает белый цвет? (мир и чистоту), синий( верность, небеса), красный(мужество, отвага, любовь).
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный
Белый-мир и чистота,
Синий-верность, небеса,
Красный- мужество, отвага
Вот цвета родного флага.
Дидактическая игра «Собери флаг России». (На столе полоски разных цветов, нужно выбрать и правильно выложить флаг).
Есть у нашей страны еще один символ. Какой? (Гимн).Что такое гимн? Это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн мы слышим. А кто знает, как надо слушать гимн?
Да, гимн принято слушать стоя, не разговаривать. Мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Музыку гимна написал композитор Александров, слова- поэт Михалков.
Давайте послушаем гимн.(прослушивание отрывка).Как вы думаете, какая по характеру музыка? (торжественная, величавая).
Наша гостья, матрешка пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам ромашку, но это не простая ромашка. На каждом лепестке находится загадка или пословица о Родине. Матрешка предлагает нам разгадать загадки и объяснить смысл пословиц.
1.Здесь родился, живешь
Уезжаешь-скучаешь
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
2.Нет на свете ничего краше,
Чем Родина наша.
3.Подрасту и вслед за братом
Тоже стану я солдатом
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
4.Человек без Родины,
Что человек без песни.
5. Он звучит торжественно
Все встают приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны.(гимн)
Будущее нашей России во многом зависит от вас, ребята , от того, как вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.
Понравилось вам путешествовать по России?
Что было самым интересным? Почему?
Что вызвало затруднения?
Что запомнилось больше всего?
А теперь подойдите к столу, на котором лежат смайлики и выберите веселого, если вам понравилось, было интересно, легко и вопросы не вызывали затруднений, грустного- если вам не понравилось занятие, задания вызывали у вас затруднения (дети объясняют свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....
Конспект занятия" Моя Родина- Россия"
Конспект занятия для подготовительной группы....
конспект занятия "Моя Родина Россия"
Конспект организованного вида деятельности.Тема занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...
Конспект НОД «Моя родина – Россия»
Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог....
Конспект НОД "Моя Родина -Россия"
Цель: формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры....
Конспект занятия "Моя Родина- Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности: « Моя Родина – Россия» Возраст детей: 6-7 летЦель: Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Задачи:-Познакомить ...