Исследование соли.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. Экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса. Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
В своей работе стараюсь использовать разные форме экспериментально- исследовательской деятельности: наблюдения, эксперименты, проблемные ситуации, комплексные и интегрированные занятия, беседы.
Воспитателю необходимо создать условия, в которых дети смогут проявить свои исследовательские способности:
Наличие ситуации или вопроса, активизирующего желание решить проблему, ответить на вопрос. Эксперимент проводится не ради развлечения или зрелищности, но является методом познания мироустройства.
В подготовительной группе дети анализируют самостоятельно, воспитатель контролирует степень погружения в проблему и правильность изложения мыслей, направляет при необходимости уточняющими вопросами.
Определение гипотезы для проведения практического подтверждения/опровержения (эксперимента, опыта, наблюдения, изучения макета или модели).
На занятии с исследовательской направленностью каждому воспитаннику должна предоставляться возможность высказывания предположений, озвучивания полученных результатов во время эксперимента.
Педагог контролирует практическую деятельность детей и следит за выполнением техники безопасности, положения которой повторяются перед проведением каждого опыта.
Интерес поддерживается успехом, к успеху ведёт интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания.
Отгадайте загадку: «В воде она родится, но странная судьба – воды она боится и гибнет в ней всегда». Конечно же, речь идет о соли. Соль. Близкая, знакомая и такая загадочная…
Во многих русских народных пословицах говорится: «Соль всему голова, без соли и жито - трава», «Соли нет и слова нет», «Без соли стол кривой».
К соли мы настолько привыкли, что не замечаем ее и не задумываемся о ее свойствах. Мы пользуемся ею ежедневно, но все ли мы знаем о ней и о возможностях ее применения? Почему на протяжении всего развития человечества люди не могут обходиться без соли.
В этом и заключается актуальность нашей работы по теме: « Соль и ее свойства».
Цель: изучение особенностей соли, её свойства, качества и применение.
Гипотеза: Мы предположили, что соль - это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов и наблюдений .
В ходе исследовательской деятельности ,на разных тематических неделях будь это « Овощи» «Обувь» или « Меры безопасности при гололеде», « здоровье- главная ценность», «Люди труда» дети пришли к выводам:
#1048;сточниками соли являются моря ,океаны, озера.
2. Соль добывают в России и история добычи соли в названиях городов.
#1057;оль имеет вкус, цвет, форму кристалла, разную структуру.
#1057;оль хрустит
#1057;оленая вода не замерзает
6. Соль впитывает воду и растворяется в воде.
#1057;оль предотвращает скольжение, но повреждает структуру обуви.
8. Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
9. Соль вытягивает влагу из овощей и фруктов
Опыт «мумификация» и «огурчики»
10. При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
11. Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
11. Солью можно рисовать.
12. Соль - помощница в хозяйстве.
Соль - пища и приправа, консервант.
Соль необходима для жизни и здоровья человека.
13. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
В нашей группе создан уголок для экспериментирования «Почемучка». В этом уголке имеются различные коллекции, материалы необходимые для проведения элементарных опытов. Дети в свободной деятельности с удовольствием рассматривают экспонаты, содержащиеся в уголке, и действуют с ними.
Собранные объекты дети оформляют в мини-выставки, гербарии, альбомы, ящички. Старшие дошкольники владеют написанием печатных букв, под контролем педагога они подписывают экземпляры коллекции, присваивают номера. В данном случае дневники, в которых дети зарисовывают проделанный опыт схемой.
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"...
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....
Исследование "Соль - это чудо"
Презентация...
Исследование соли
В представленном материале исследуется соль, ее виды и свойства. Интересные экспериментирования и использование в процессе образовательной деятельности с детьми....
Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.Задачи: показать возможности превращен...
Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.Задачи: показать возможности превращен...