Исследование "Соль - это чудо"
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Бортникова Тамара Васильевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_sol_-_eto_chudo.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соль – это чудо МБДОУ детский сад «Березка» группа «Сказка»

Слайд 3

Так что же такое соль? Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде; один из немногих минералов, которые люди употребляют в пищу. Соль - самая древняя из специй.

Слайд 4

Какие виды соли бывают? На самом деле соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная), а также крупная и мелкая. Морская соль - добывается путем выпаривания морской воды.

Слайд 5

Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.

Слайд 6

По старинной традиции хлебом с солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства. Этот старинный обряд означает, что гость вступил в дружеские отношения и готов съесть вместе с встречающими «пуд соли», готов разделить все их беды и заботы.

Слайд 7

Свойства соли? Соль- за полезные свойства называют «Белым золотом». 1. Соль входит в состав крема. 2. Соль используется как моющее средство. 3. Она может помочь при стирке 4. Соль устраняет неприятные запахи. 5. Соль устраняет засоры в трубах. 6. Соль применяется в борьбе с обледенением дорог в зимний период.

Слайд 9

Опыт №1 «Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день. Вывод : Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст. Наше экспериментирование

Слайд 11

Опыт №2 «Соль растворяется в воде» Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать. Вывод : При взаимодействии с водой соль растворяется.

Слайд 12

Опыт №3 «Соль в холодной и горячей воде» Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали. Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Слайд 13

Опыт №4 «Плавающая картошка и яйцо» Для опыта взяли сырое яйцо и картошку и два стакана с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки. Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Слайд 16

«Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили палочки, ложку, бумагу. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а предметы и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы. Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.

Слайд 21

Но и это еще не все!!! С помощью соли можно создавать картины и поделки из солёного теста. Рисование нетрадиционной техникой «Восковой мелок +соль» Декорирование баночки разноцветной солью

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...