Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_opytno.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы.
Тема: Исследование свойств соли и сахара.
Цели: Формирование представлений у детей о свойствах соли и сахара; развитие наглядно- образного мышления, творчества, путем проведения опытов; воспитание умения согласовывать действия между собой.
Оборудование: две баночки с солью и с сахаром; блюдца, чашки, чайные ложки по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти в гости к Снеговичку Дети идут дорогой (с препятствиями).
- Смотрите, ребята, кто это нас встречает? (Снеговичок). Ему нужна ваша помощь. Дело в том, что он пригласил на чашку чая своих друзей, а что добавлять в него не знает. Нашел в шкафчике две баночки с порошками и не может понять, что в них находится. Поможем ему разобраться?
-Давайте сначала посмотрим, какого они цвета? (белого). Может, понюхаем? (в одной баночке порошок пахнет, а в другой нет).
-А теперь давайте посмотрим, как эти порошки будут сыпаться? Возьмите щепотку одного порошка и посыпьте на тарелочку, а затем с другим порошком проделайте то же самое (сыплется "горкой" или по всей тарелке). Снова не понятно, где соль, а где сахар.
-А может, попробуем на вкус? Лизните свой пальчик и обмокните его в первом и во втором порошке (соленый и сладкий). Вот мы и узнали где соль, а где сахар.
Предлагаю вам добавить эти продукты в чай и убедиться, с чем же он будет вкуснее: с солью или с сахаром? (с сахаром).
- Как можно определить сахар это или нет? В какие еще блюда добавляют его? А соль?
Мы помогли Снеговичку и он смело может приглашать гостей на чашечку чая.
Возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»
Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...
Педагогическая находка. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»
Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства соли и сахара»
На этом занятии мы сравниваем свойства соли и сахара с помощью опытов и наблюдений....