Танец - как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие понимания Родины детьми тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Очень важно донести всё это до каждого воспитанника в доступной форме, приобщая его к духовному наследию России, воспитать весёлого, доброго, порядочного человека, готового любить и защищать свою Родину. А занятия по хореографии непременно в этом помогают. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины - родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Заложив фундамент с детства, мы воспитаем настоящего патриота, человека, любящего свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Танец - как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников. | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть в России уголок особый,
Где природа радует наш глаз
Имя носит гордое и звучное.
Знают в мире все - Кузбасс!
Это тонны угля и металла,
Это реки, горы и леса.
И, конечно, замечательные люди,
Создающие земные чудеса!
Горжусь, что я живу в Кузбассе!
О. Жилина.
Танец - как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Я родилась и живу в Кузбассе, очень люблю свой родной край и горжусь тем, что являюсь его частичкой.
Дети - наше будущее, значит будущее страны - в наших руках! Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Патриотизм немыслим без нравственности, ответственности, любви. А всё это должно быть каждодневной, ежечасной заботой педагогов, родителей и всех взрослых, окружающих ребёнка.
Развитие понимания Родины детьми тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Очень важно донести всё это до каждого воспитанника в доступной форме, приобщая его к духовному наследию России, воспитать весёлого, доброго, порядочного человека, готового любить и защищать свою Родину. А занятия по хореографии непременно в этом помогают. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины - родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Заложив фундамент с детства, мы воспитаем настоящего патриота, человека, любящего свою Родину.
Цель: формирование нравственных ценностей посредством танца, постановка хореографического номера «Славься, Кузбасс!».
Задачи:
- Формировать преставления детей о родном крае.
- Развивать познавательный интерес к истории области.
- Закрепить знания символики области.
- Воспитывать патриотические чувства
- Развивать познавательные, творческие способности детей, через ознакомление с музыкальными произведениями, которые используются в танцах.
- Побуждать детей выражать свои чувства, эмоции, впечатления через творческие движения.
- Воспитывать гражданина и патриота своей страны.
Приступая к разучиванию танца, руководитель кратко, можно образно, увлеченно рассказывает свой замысел юным исполнителям для того, чтобы они ясно представили его содержание. Предлагает послушать музыку, описывает костюмы. В нашем случае, мы с ребятами ознакомились с историей нашего города, края, символикой флага, узнали, чем славится Кузбасс! После этого можно приступать к работе.
В хореографии существует разнообразие методов и приемов в постановочной работе. Педагог-хореограф подбирает музыкальное оформление, костюмы. Его отношение к истории, традициям и культуре передается детям. Так, например, при постановке хореографического номера «Славься, Кузбасс!» мы используем в костюмах цвета, символизирующие флаг России – белый, синий, красный. В кульминации номера выходит ребенок с флагом Кузбасса.
Результатом этой постановочной работы становятся необыкновенно яркие впечатления детей, которыми они наполняют своё танцевальное творчество. Разучивая и исполняя специально составленные хореографические композиции, дети необыкновенно глубоко проживают самобытные музыкальные образы и характеры, с удовольствием представляют своё творчество на различных концертных площадках: в детском саду, на конкурсах и фестивалях.
Использование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе освоения танца способствует:
- пробуждению художественных интересов,
- развитию художественного воображения,
- развитию художественно-творческих способностей
- воспитывает у них интерес к исполнительской деятельности.
Таким образом, танец обладает необходимым потенциалом для формирования и развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Я считаю, что работа в данном направлении очень важна!
Мы также должны помнить, что дети — это наше отражение. В первую очередь, мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
В данной статье представлен один из подходов к работе по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; рассказано об эффективности такой формы работы как досуговая деят...
Технология проектной деятельности как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
Технология проектной деятельности как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников...
Мини-музей русского быта в МБДОУ детский сад №3 г. Лебедянь как средство формирование нравственно - патриотических чувств у детей.
Статья о работе мини - музея русского быта в условиях дошкольного учреждения....
Консультация для педагогов "Театр - как средство формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Театр, важный фактор патриотического воспитания личности ребенка. Он воздействует на эмоциональную сферу ребенка и меняет его внутренний мир. Поэтому театр можно использовать как средство в формирован...
«Мини-музей «Русского быта» как средство формирования нравственно - патриотических чувств у детей»
Русский народ не может терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом...
«Народная культура - как средство формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников»
Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это довольно длите...
Доклад из опыта работы тема: «Танец - как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников»
Доклад из опыта работы тема: «Танец - как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников»Патриотизм не заложен в генах, это не природное, ...