Танец - как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Короткова Ольга Владимировна

Развитие понимания Родины детьми тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Очень важно донести всё это до каждого воспитанника в доступной форме, приобщая его к духовному наследию России, воспитать весёлого, доброго, порядочного человека, готового любить и защищать свою Родину. А занятия по хореографии непременно в этом помогают. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины - родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Заложив фундамент с детства, мы воспитаем настоящего патриота, человека, любящего свою Родину.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Есть в России уголок особый,

Где природа радует наш глаз

Имя носит гордое и звучное.

Знают в мире все - Кузбасс!

Это тонны угля и металла,

Это реки, горы и леса.

И, конечно, замечательные люди,

Создающие земные чудеса!

Горжусь, что я живу в Кузбассе!

О. Жилина.

Танец - как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Я родилась и живу в Кузбассе, очень люблю свой родной край и горжусь тем, что являюсь его частичкой.

Дети - наше будущее, значит будущее страны - в наших руках! Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Патриотизм немыслим без нравственности, ответственности, любви. А всё это должно быть каждодневной, ежечасной заботой педагогов, родителей и всех взрослых, окружающих ребёнка.

Развитие понимания Родины детьми тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Очень важно донести всё это до каждого воспитанника в доступной форме, приобщая его к духовному наследию России, воспитать весёлого, доброго, порядочного человека, готового любить и защищать свою Родину. А занятия по хореографии непременно в этом помогают. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины - родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Заложив фундамент с детства, мы воспитаем настоящего патриота, человека, любящего свою Родину.

Цель: формирование нравственных ценностей посредством танца, постановка хореографического номера «Славься, Кузбасс!».

Задачи:

  1. Формировать преставления детей о родном крае.
  2. Развивать познавательный интерес к истории области.
  3. Закрепить знания символики области.
  4. Воспитывать патриотические чувства
  5. Развивать познавательные, творческие способности детей, через ознакомление с музыкальными произведениями, которые используются в танцах.
  6. Побуждать детей выражать свои чувства, эмоции, впечатления через творческие движения.
  7. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

Приступая к разучиванию танца, руководитель кратко, можно образно, увлеченно рассказывает свой замысел юным исполнителям для того, чтобы они ясно представили его содержание. Предлагает послушать музыку, описывает костюмы. В нашем случае, мы с ребятами ознакомились с историей нашего города, края, символикой флага, узнали, чем славится Кузбасс! После этого можно приступать к работе.

В хореографии существует разнообразие методов и приемов в постановочной работе. Педагог-хореограф подбирает музыкальное оформление, костюмы. Его отношение к истории, традициям и культуре передается детям. Так, например, при постановке хореографического номера «Славься, Кузбасс!» мы используем в костюмах цвета, символизирующие флаг России – белый, синий, красный. В кульминации номера выходит ребенок с флагом Кузбасса.

Результатом этой постановочной работы становятся необыкновенно яркие впечатления детей, которыми они наполняют своё танцевальное творчество. Разучивая и исполняя специально составленные хореографические композиции, дети необыкновенно глубоко проживают самобытные музыкальные образы и характеры, с удовольствием представляют своё творчество на различных концертных площадках: в детском саду, на конкурсах и фестивалях.

Использование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе освоения танца способствует:

  • пробуждению художественных интересов,
  • развитию художественного воображения,
  • развитию художественно-творческих способностей
  • воспитывает у них интерес к исполнительской деятельности.

Таким образом, танец обладает необходимым потенциалом для формирования и развития нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Я считаю, что работа в данном направлении очень важна!

Мы также должны помнить, что дети — это наше отражение. В первую очередь, мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"

В данной статье представлен один из подходов к работе  по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; рассказано об эффективности такой формы работы как досуговая деят...

Технология проектной деятельности как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Технология проектной деятельности как средство формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников...

Консультация для педагогов "Театр - как средство формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Театр, важный фактор патриотического воспитания личности ребенка. Он воздействует на эмоциональную сферу ребенка и меняет его внутренний мир. Поэтому театр можно использовать как средство в формирован...

«Мини-музей «Русского быта» как средство формирования нравственно - патриотических чувств у детей»

Русский народ не может терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом...

«Народная культура - как средство формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников»

                                   Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это довольно длите...

Доклад из опыта работы тема: «Танец - как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников»

Доклад из опыта работы   тема: «Танец - как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников»Патриотизм не заложен в генах, это не природное, ...