Сценарий образовательного веб-квеста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Веб-квест – это форма взаимодействия взрослых с детьми, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный веб-квест «Знатоки литературы» | 890.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный веб-квест
«Знатоки литературы»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»
Казарян Наталья Ивановна
Для повышения педагогической грамотности семьи и вовлечения родителей в единое образовательное пространство, с целью реализации регионального компонента, мы использовали инновационную форму взаимодействия с воспитанниками и их родителями – веб-квест, который представляет собой сочетание классического квеста и использование интернет-ресурса.
Веб-квест – это форма взаимодействия взрослых с детьми, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Квест проект – источник развития у дошкольников способностей эмоционально-эстетического восприятия информации.
Образовательный веб-квест «Знатоки литературы» был реализован в условиях дистанционной работы с дошкольниками. Разработав маршрут и задания для каждой станции, мы разместили квест в сети интернет, где он стал доступен всем семейным командам.
Здесь же размещена карта путешествий с чётко разработанным маршрутом. Маршрут состоит из 5 станций, которые необходимо пройти в определённое время. Каждой станции посвящена отдельная страница. Все 5 станций имеют единую структуру: познавательный материал о художественной литературе, задания для команд и их отчётные работы.
Цель: формирование читательской активности, положительного психологического климата.
Задачи: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских книг;
развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы;
воспитывать стремление к саморазвитию, успешной социализации и стрессоустойчивости у детей.
1 станция «Жанровая» – по отрывку из произведения В.Осеевой необходимо определить жанр: рассказ, стихотворение, сказка.
Рассказ «Синие листья»
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
Стихотворение: Бедный ёжик
Спит медведь. Уснула галка.
Сон сморил лису.
Я не сплю. Мне очень жалко
Ёжика в лесу.
Бедный ёжик, бедный ёжик!
По ночам не спит.
Весь в иголках, лечь не может,
Сидит и сидит!
Сказка: Волшебная иголочка
Жила-была Машенька-рукодельница, и была у неё волшебная иголочка. Сошьёт Маша платье – само себя платье стирает и гладит. Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелет на стол, глядь – и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла.
2 станция «Загадочная» – командам предлагалось отгадать загадки по сказкам, при этом отгадку можно было посмотреть, пройдя по ссылке:
1.Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти маленькие дети (Семеро козлят)
2. Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Маша и Три медведя)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федора)
4. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
5.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка.)
6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах .(Кот в сапогах)
7. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
8. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
9. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
10 . Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
11. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала. (Дюймовочка)
12. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
3 станция «Сказочные фразы» – по начальной фразе из сказки необходимо ее закончить:
1. В некотором царстве … .в некотором государстве.
2. По щучьему велению… по моему хотению.
3. Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
4. И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
5. Стали они жить - поживать. и добра наживать.
6. Дед бил не разбил… баба била, била
7 Жили- были…
8. Кощей…Бессмертный
9. Елена…Прекрасная
10. Василиса…Премудрая
11. Сестрица…Аленушка
12. Братец…Иванушка
13. Крошечка…Хаврошечка
14. Змей…Горыныч
15. Сивка…Бурка
4 станция «Собери картинку» – во вложении размещены разрезанные на части картинки-иллюстрации из сказок, нужно правильно их собрать и назвать, из каких они сказок)
«Три медведя», «Репка», "Волк и лиса".
5 станция «Поэтическая» – «Олицетворение в стихах Есенина»
Наше время — время жестоких испытаний для человека и человечества. Стало ясно, что противостояние человека и природы таит смертельную опасность для них обоих. Стихи Есенина, проникнутые любовью к природе, помогают человеку найти место в ней.
Уже в ранний период творчества С. Есенина становится очевидной самая сильная сторона его поэтического дарования — умение рисовать картины русской природы.
В мире природы для поэта все родное и близкое. И русское поле, и лес, и березка, и золотая роща, и скачущий жеребенок, и крестьянка, и девушка — все живое вызывает у него глубокую нежность. Читая стихи, видим мир глазами самого народа, и пусть родимый дом старый, и небеса похожи на дешевенький ситец, и хлеба небогатые… Все это согрето горячей есенинской любовью. В этой любви к маленькой родине закладывается основа и подлинного патриотизма, и духовности.
Есенинская лирика чрезвычайно живописна, картины природы нарисованы чистыми, яркими красками. Тона часто контрастны: синее сочетается с золотым, красное с зеленым. Зеленый цвет воды в родной Оке, неба родины. Алый, малиновый — ощущение радости, юности и грусти от сознания кратковременности счастья. Особенно богаты у поэта желтый и красный — цвета осени, говорящие о неизбежности смены старого новым, краткости и величии жизни. Большую роль в лирике играет образ дерева: березка, клен, яблоня. Именно в этих образах Есенину удалось показать глубинную связь растений, животных и человека с матерью природой. Самое любимое средство художественного изображения — это олицетворение.
Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы плачут, тополи шепчут, «туча кружево в роще связала», «пригорюнились девушки — ели», «улыбнулась солнцу сонная земля» и т. д.
Творческое наследие С. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек — только частица живой природы. Проникнув в мир поэтических образов С. Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства должны помочь сохранить человечность, а значит, и человечество.
Поэтому, дорогие друзья, предлагаем Вам следующее задание.
Перенесите любимое стихотворение в рисунок.
Покажите в нем олицетворение природы родного края!
Он может быть выполнен на альбомном листе (А4), в любой технике исполнения.
Обязательно укажите название произведения поэта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)
Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"
Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...
СЦЕНАРИЙ образовательного события – квест-игры «Необычайные приключения в детском саду»
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, по средствам внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квес...
Сценарий образовательного квеста для детей старшей группы «Страна Знаний»
Вашему вниманию предлагается образовательный квест, посвященный Дню знаний!...
Сценарий образовательной ситуации (квест) в старшей группе "Математика в космосе"
1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, четырехугольник, треугольник)2. Упражнять в умении считать в прямом и обратном порядке в предел...
Сценарий образовательного эко - квеста на тему: «Защитим планету от мусора» для детей подготовительных групп
Цель:обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление об источниках возникнове...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы
Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...