СЦЕНАРИЙ образовательного события – квест-игры «Необычайные приключения в детском саду»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, по средствам внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квест - технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_os_priklyuch_v_ds_sred_gr.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка»
СЦЕНАРИЙ
образовательного события – квест-игры
«Необычайные приключения в детском саду»
в средней группе
Разработан: воспитателем
Столяровой А.Д.
2018г.
г.Саров
Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, по средствам внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квест - технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
- Систематизировать и расширять представления детей о детском саде, его функциональном назначении, помещениях, людях, работающих в детском саду
- Развивать интерес к профессиям работников детского сада (повара, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), их труде, инструментах, полезной значимости.
- Развивать умения самостоятельно ориентироваться в коридорах, лестничных пролетах, помещениях ДОУ, определять их функциональном назначение, называть направления («повернуть направо/налево», «пройти прямо», «вернуться назад».
- Развивать умение принимать воображаемую ситуацию, включаться в игровую ситуацию, подводить итог игры.
- Развивать умение самостоятельно выполнять задания, размышлять, принимать решение.
Словарная работа: воспитатель, повар, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, направо/налево», «пройти прямо», «вернуться назад», взвешивает, измеряет рост, делает прививки, уколы, осматривает детей, обрабатывает раны, оказывает первую медицинскую помощь, детский сад, группа, музыкальные инструменты, кастрюля, половник, разделочная доска, нож, сковорода, скалка.
Пособия и оборудование: игрушка Лунтик, детский телефон, корзинка, ободки с усиками, волшебная коробочка и палочка, песня «У жирафа пятна-пятна», набор цифр, картинка повар, набор карточек по теме «Что нужно повару для работы», карточка медицинского кабинета (красный крест), карточка с музыкальными инструментами, карточка с солнышком, стрелочки, картинка с Лунтиком для подсказок, медали молодец с лунтиком, угощение для детей, музыкальный центр, загадка на карточке.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, образовательная деятельность в рамках тематической недели «Наш детский сад. Кто работает в детском саду», рассматривание сюжетных картин «В детском саду».
Последующая работа: самостоятельные сюжетно – ролевые игры, художественное творчество.
Ход образовательной деятельности:
Виды детской деятельности, образовательные области | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент, эмоциональный настрой Мотивация к деятельности | 1. Остановка «ГРУППА». Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Наши гости – воспитатели детского сада. А кто такие воспитатели? Что они делают, какую работу выполняют? Звонок по телефону Мотивация. Извините, я отвечу на звонок. Кто говорит? Лунтик? Выполнить твою просьбу? Дети, Лунтик обратился к нам с просьбой о помощи. Вы согласны ему помочь. Друзья Лунтика – насекомые хотят узнать, что такое детский сад и просят показать его помещения. А где же друзья Лунтика? Гости надевают шапочки-маски, изображают насекомых. | Здороваются. Ответы детей. Становятся полукругом |
Основная часть Коммуникативная деятельность, ОО «Речевое развитие» Познавательно-исследовательская деятельность, ОО «Познавательное развитие» Игровая деятельность, ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие» Коммуникативная деятельность, ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие» Коммуникативная деятельность, ОО «Речевое развитие» Двигательная деятельность ОО «Физическое развитие» Коммуникативная деятельность, ОО «Речевое развитие» Музыкальная деятельность, ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Вот здорово! Ведь это же настоящая игра – воспитатели превратились в насекомых – друзей Лунтика. Вероятно, нас ждут необычайные приключения в нашем любимом детском саду! А как называется наш детский сад? А наша группа? На какой улице расположен детский сад? А для чего нужен детский сад? Кто в нем работает? Что они делают? Снова звонок от Лунтика! Он сказал, что нужно выполнять правила игры. Правило №1 Нужно искать подсказки, которые нам могут пригодиться. Правило №2 Попросить помощи, если затрудняешься что делать дальше. Правило №3 Быть одной командой, помогать друг другу при выполнении заданий. Повторите 1 правило, что нам нужно делать…. Правильно найти первую подсказку. 1 Подсказка от Лунтика: Карточка с изображением повара на кухне. Ребята, как Вы думаете, куда нам следует идти? Ребята, давайте встанем парами и сыграем в интересную игру (ребята встают парами) А друзья Лунтика пусть следуют за нами, внимательно слушают и смотрят, ведь говорить по-человечески насекомые не умеют. Как пройти на кухню? Нам нужно выйти из группы и повернуть направо, далее пройти по красным стрелочкам». Перед нами первая остановка (помещение) нашего путешествия. 2. Остановка «КУХНЯ». Куда мы попали? Для чего служит это помещение? Как Вы думаете, кто здесь работает? Ребята посмотрите на столе лежат карточки. Нам нужно выбрать из них те, на которых изображены предметы, необходимые поварам в работе. (Набор картинок соответствующей тематики и не только). Повара каждый день составляют меню, которое затем помещают на стенд, давайте вместе с вами определим, в какое время суток Вы завтракаете, обедаете и полдничаете?». Молодцы! На все вопросы ответили. Обращаем внимание детей на стоящую под столом корзинку. Вы помните 1 правило нашей игры - искать подсказки. В корзинке 2 подсказка от Лунтика – «медицинский крест» Как Вы думаете, что будет следующим пунктом нашего путешествия? Ой, а в корзинке то, еще есть карточка-подсказка! Воспитатель достает картинку с цифрой 1 и организует детей идти в следующий пункт по цифрам, выложенным на полу. 3. Остановка «КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ» Что это за помещение? Для чего оно служит? Кто здесь работает? Как зовут нашу медсестру? Ребята, а как Вы думаете, что делает медсестра в нашем детском саду? (Задание: детям необходимо подобрать группы глаголов, соответствующей тематики, например, взвешивает, измеряет рост, делает прививки, уколы, осматривает детей, обрабатывает раны, оказывает первую медицинскую помощь ). Молодцы! Воспитатель спрашивает: «А куда нам дальше идти, мы с Вами не знаем. Давайте вспомним 2 правило игры! (Правило №2 Попросить помощи, если затрудняешься что делать дальше.) Как нужно попросить о помощи? Подсказка №3 - М/с загадывает загадку про спортивный зал. Бегать нужно там, скакать, А как нам туда пройти? Кто знает? Мы выходим из кабинета медсестры и куда мы с Вами сейчас повернем – направо или налево (Направо, все верно). 4. Остановка «СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ» Ребята, что это за помещение? А что мы делаем в спортивном зале? А кто с нами занимается? А как зовут нашего инструктора по физической культуре? А раз мы выяснили, чем мы здесь с вами занимаемся. Ну-ка все ребятки становись по порядку, на веселую зарядку. Веселая разминка под музыкальную композицию «У жирафа пятна-пятна». Молодцы! Ребята, а куда нам сейчас идти, неизвестно, давайте вместе с Вами поищем подсказку. Подсказка №4 от Лунтика - Карточка с изображением музыкальных инструментов. Что это? (Муз. инструменты) А где можно увидеть их, поиграть на них. А как туда добраться? Воспитатель подробно проговаривает маршрут с выделением направлений Нам нужно выйти из зала, повернуть налево, повернуть направо, подняться наверх по лестнице и повернув направо оказаться у нужной нам двери. 5. Остановка «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ» Что это за помещение? Для чего оно служит? Кто здесь работает? Как зовут нашего музыкального руководителя? Молодцы! Ой, а что это такое случилось с Инной Ивановной. Она заколдована! И. И. сидит на стуле неподвижная за фортепиано А что нужно сделать? – Расколдовать! А как? Предлагайте свои варианты дети. А к палочке нужны волшебные слова. Мы смогли расколдовать И. И. Ребята а хотите спеть песню? Молодцы! Ответили на все вопросы да и ещё спели хорошую песню! Можно дальше отправляться! Но мы не знаем куда? Давайте вспомним про 2 правило (Попросить помощи, если затрудняешься что делать дальше.) Муз. руководитель : «За то, что дети Вы мне помогли, вот Вам подсказка.» Подсказка №5 от Лунтика - Карточка с изображением солнышка А почему солнышко на картинке, что бы это могло обозначать? Правильно! А как мы доберемся до нашей группы. Нам нужно выйти из зала, повернуть направо, спуститься по лестнице и мы с вами попадем прямо группу. Вот мы и вернулись в свою группу. Давайте вспомним вместе с Вами, где мы сегодня побывали? | Повторить правила ответы детей Ответы детей ответы детей На столе лежат картинки Выбирают и называют правильный предмет ответы детей кабинет медсестры Закрепление счета Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети танцуют Дети ищут подсказку В музыкальном зале. Ответы детей Нужна волшебная палочка. Дети подбирают слова. Да. Дети поют любимую песню. Это наша группа «Солнышко» |
Заключительная часть Коммуникативная деятельность, ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие» Музыкальная деятельность, ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Рефлексия. Вспомните где мы были? (кухня, мед. кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал) В каком помещении детского сада Вам больше всего понравилось? Как мы с Вами добирались до музыкального зала? Какие задания мы с Вами сегодня выполняли? Давайте спросим у наших гостей понятно ли им что такое детский сад? Сюрпризный момент (за ширмой сидит игрушка Лунтик с корзиной, а в ней медальки и угощение ) Ребята, что это, еще подсказка, так мы уже все выполнили (убирает ширму). Кто здесь? Так это же сам Лунтик!!! Да ещё и с подарками! Вот здорово!!! | Встают в круг Ответы детей. Дети получают подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения в детском саду»
Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».Иг...
Сценарий праздника в средней группе «Новогоднее приключение в детском саду»
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогоднее приключение в детском саду»...
Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.
Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...
«Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.»
laquo;Квест - игра для детей старшей группы детского садапо русским народным сказкам.»...
Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»
Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....
Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...
Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"
Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"для детей старшего дошконого возраста....
- Мне нравится (2)