Сценарий образовательного эко - квеста на тему: «Защитим планету от мусора» для детей подготовительных групп
материал (подготовительная группа)

Дмитриева Елена Викторовна

Цель:

  • обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление об источниках возникновения мусора;
  • формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;
  • формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
  • помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

Развивающие:

  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • развивать  у детей дошкольного возраста познавательный интерес;
  • развивать у детей чувства сопричастности ко всему происходящему;
  • развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.
  • воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;
  • воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.

 

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Планета в опасности», глобус, «мусор», большая корзина, обручи, конусы, черные кляксы,  промаркированные  контейнеры  для мусора, призы для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_eko_-_kvesta.docx308.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

образовательного эко - квеста на тему:

«Защитим планету от мусора»

Цель: 

  • обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление об источниках возникновения мусора;
  • формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;
  • формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
  • помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

Развивающие: 

  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • развивать  у детей дошкольного возраста познавательный интерес;
  • развивать у детей чувства сопричастности ко всему происходящему;
  • развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.
  • воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;
  • воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Планета в опасности», глобус, «мусор», большая корзина, обручи, конусы, черные кляксы,  промаркированные  контейнеры  для мусора, призы для детей.

Методическая литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС)
  • «Сценарии праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет» - У.И.Подольская Волгоград «Учитель», 2009г.
  • интернет – ресурсы

Ход развлечения:

Ведущий 1:  Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об окружающей нас среде.

Ведущий 2:  В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ведущий 1:  

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2:  В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1:  

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2:  

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1:   

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий 1:  Мы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Ведущий 2:   Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Ведущий 1: Сейчас мы предлагаем посмотреть презентацию «Спасем нашу планету».

Показ презентации.

Ведущий 1:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Ведущий 2:

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

А все ли это понимают?

Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Замарашка

Принцесса Замарашка: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!

Ведущий 1: А вы кто?

Принцесса:  Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?

Ведущий 2: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.

Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».

Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.

Ведущий 2: Ой, что же ты натворила, такой нам бардак навела. Ужас! Что же мы будем делать ребята? Правильно, давай все уберем.

Игра «Собери мусор» Дети собирают мусор в большую корзину.

Ведущий 1: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети.

Принцесса:  Ну, хорошо, тогда поиграем в игру «Если я приду в лесок». Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, кричите – «да», если про плохое, то кричите – «нет»!

Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,
Выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,
И убрать забуду  (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий 2: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Принцесса:  Тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. Смотрите,  какая она красивая.

Ведущий 1: Это что же за речка такая.  Хотели бы вы искупаться в такой речке? Нет. В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

Ведущий 2: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке»

Эстафета «Очисти речку от грязи»

На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся.

Ведущий 1:  Молодцы ребята, помогли и речке.

Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» и появляются девочки в костюмах цветов.

Ребенок – цветок №1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Только любовь – не слова, а дела!

Ребенок – цветок №2:

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?

Ребенок – цветок №3:

Жить в чистоте – это, в общем-то просто,

В мире нашли уже правильный путь.

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок – цветок №4:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Звучит музыка «Вальс цветов» дети – цветы убегают.

Принцесса:  Я принцесса Замарашка и привыкла жить в мусоре, (показывает на мусор), что же мне с ним делать. Ой, я кажется, поняла, Каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать.

- Ребята вы мне поможете разобрать мой мусор? Да!

Игра «Рассортируй мусор». Дети  складывают в отдельные контейнеры мусор.

Ведущий 2:  Молодцы ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.

Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, спасли свой детский сад и будете дальше продолжать поддерживать чистоту в своем садике и дома. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы и всей планеты!

Вручение призов.

Ведущий 1:  Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали!

Ведущий 2:  Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы)

Конспект поможет воспитателям познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

"На планете МАМ" (развлечение для детей подготовительной группы)

Уточнить знания детей о празднике, воспитывать любовь и уважение к маме, развивать умения совместно действовать, приобщать родительскую общественность к участию в празднике....

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп

Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы

Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...