Сценарий образовательного эко - квеста на тему: «Защитим планету от мусора» для детей подготовительных групп
материал (подготовительная группа)
Цель:
- обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление об источниках возникновения мусора;
- формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;
- формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
- помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
Развивающие:
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
- развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес;
- развивать у детей чувства сопричастности ко всему происходящему;
- развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;
Воспитательные:
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.
- воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;
- воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Планета в опасности», глобус, «мусор», большая корзина, обручи, конусы, черные кляксы, промаркированные контейнеры для мусора, призы для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_eko_-_kvesta.docx | 308.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
образовательного эко - квеста на тему:
«Защитим планету от мусора»
Цель:
- обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле; углубить и закрепить знания детей об охране природы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление об источниках возникновения мусора;
- формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;
- формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
- помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
Развивающие:
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
- развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес;
- развивать у детей чувства сопричастности ко всему происходящему;
- развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;
Воспитательные:
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.
- воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;
- воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Планета в опасности», глобус, «мусор», большая корзина, обручи, конусы, черные кляксы, промаркированные контейнеры для мусора, призы для детей.
Методическая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС)
- «Сценарии праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет» - У.И.Подольская Волгоград «Учитель», 2009г.
- интернет – ресурсы
Ход развлечения:
Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об окружающей нас среде.
Ведущий 2: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
Ведущий 1:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Ведущий 2: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Ведущий 1:
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Ведущий 2:
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Ведущий 1:
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий 1: Мы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.
Ведущий 2: Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.
Ведущий 1: Сейчас мы предлагаем посмотреть презентацию «Спасем нашу планету».
Показ презентации.
Ведущий 1:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Ведущий 2:
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.
А все ли это понимают?
Под веселую легкую музыку с мешком в руках появляется принцесса Замарашка
Принцесса Замарашка: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!
Ведущий 1: А вы кто?
Принцесса: Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете?
Ведущий 2: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?
Дети: Нет.
Ведущий 1: Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.
Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».
Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.
Ведущий 2: Ой, что же ты натворила, такой нам бардак навела. Ужас! Что же мы будем делать ребята? Правильно, давай все уберем.
Игра «Собери мусор» Дети собирают мусор в большую корзину.
Ведущий 1: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети.
Принцесса: Ну, хорошо, тогда поиграем в игру «Если я приду в лесок». Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить, а вы отвечать. Если говорю про хорошее, кричите – «да», если про плохое, то кричите – «нет»!
Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
Выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий 2: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
Принцесса: Тогда я приглашаю всех вас покупаться в моей чудной речке. Смотрите, какая она красивая.
Ведущий 1: Это что же за речка такая. Хотели бы вы искупаться в такой речке? Нет. В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?
Ведущий 2: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке»
Эстафета «Очисти речку от грязи»
На старте дети встают друг за другом, от линии старта до «речки» обручи, по сигналу ребенок начинает движение, перепрыгивая из обруча в обруч по очереди. За конусом находится «река», в которой черные кляксы. Ребенок, добравшийся до него, берет 1 кляксу и возвращается на место. Итак, пока все кляксы не закончатся.
Ведущий 1: Молодцы ребята, помогли и речке.
Если чистый водоем,
Хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте,
В неё мусор не бросайте!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» и появляются девочки в костюмах цветов.
Ребенок – цветок №1:
Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!
Грязь на природу и души легла!
Все мы наш город, конечно же, любим!
Только любовь – не слова, а дела!
Ребенок – цветок №2:
Так не бывать непорядочным свалкам!
Жить на помойке – поистине, ад.
Да неужели самим вам не жалко,
Что наши скверы помойки сквернят?
Ребенок – цветок №3:
Жить в чистоте – это, в общем-то просто,
В мире нашли уже правильный путь.
Надо всего лишь немного упорства,
Надо терпенья только чуть-чуть.
Ребенок – цветок №4:
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!
Звучит музыка «Вальс цветов» дети – цветы убегают.
Принцесса: Я принцесса Замарашка и привыкла жить в мусоре, (показывает на мусор), что же мне с ним делать. Ой, я кажется, поняла, Каждую бумажку, бутылку, жестянку. Надо в отдельный контейнер кидать.
- Ребята вы мне поможете разобрать мой мусор? Да!
Игра «Рассортируй мусор». Дети складывают в отдельные контейнеры мусор.
Ведущий 2: Молодцы ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.
Принцесса: Спасибо вам ребята, теперь я все поняла, и правду говорят, что красота спасет мир. А вы ребята, спасли свой детский сад и будете дальше продолжать поддерживать чистоту в своем садике и дома. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы и всей планеты!
Вручение призов.
Ведущий 1: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали!
Ведущий 2: Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....
Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы)
Конспект поможет воспитателям познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
"На планете МАМ" (развлечение для детей подготовительной группы)
Уточнить знания детей о празднике, воспитывать любовь и уважение к маме, развивать умения совместно действовать, приобщать родительскую общественность к участию в празднике....
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Бережем природу – сортируем мусор» для детей старшей группы
.Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру....
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп
Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....
Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы
Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...