Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_-_kvesta.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
(в рамках городского проекта «Что дороже: соль или золото?»
Составили:
Бабакина Ольга Григорьевна, воспитатель
Десятникова Татьяна Васильевна, воспитатель
Юшко Ольга Юрьевна, учитель – логопед
Татаринова Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель
Якушевич Виктория Владимировна, инструктор по физической культуре
Шарыпово, 2017г.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять умения ориентироваться в пространстве детского сада;
-совершенствовать грамматический строй речи, умение соотносить слова по родам;
- закреплять умения согласовывать движения со словами и музыкой, определять начало и конец фразы.
Коррекционно – развивающие:
- развивать инициативу, смекалку;
- развивать внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость;
- совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно или кратко;
- закреплять умение детей в дифференциации звуков С и З в словах;
- совершенствовать навыки звукового анализа слова;
- способствовать развитию физических качеств (мышечная сила, равновесие, координация) воспитанников через выполнение заданий на полосе препятствий;
- способствовать развитию воображения через выполнение заданий на полосе препятствий;
- развивать ритмический слух у детей, умение играть в ансамбле.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- формировать доброжелательные чувства.
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки;
- способствовать укреплению и развитию крупных и мелких групп мышц.
Оборудование: телевизор, стол, 2 магнитных доски, видеозапись, часы, разрезные картинки, туесок с солью, волшебные слова, солонка, мешочек, картинки с ребусами, продукты (фасоль, соль, пшено), сито, дуршлаг, 3 чашки, коробка – посылка, металлофон, шумелки, картинки с изображением предметов со звуками С или З, картинки с изображением продуктов муж., сред., жен. родов, разрезная картинка «Колобок», прищепки.
Физкультурное оборудование: гантели, бруски – камушки, дорожка – балансир, гимнастическая скамейка, мягкий модуль – тоннель, мягкий модуль – ворота, аудиозапись для ОРУ.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Что дороже: соль или золото?»;
- отгадывание ребусов;
- проговаривание скороговорок, чистоговорок;
- экскурсия по детскому саду;
- исследовательская деятельность.
Ход игры
Дети в группе заняты игровой деятельностью.
Воспитатель незаметно для детей включает телевизор, слышится музыка из сказки, шум и на экране появляется принцесса. Она обращается к детям:
«Здравствуйте, ребята, я Марьюшка. В нашем царстве случилась беда. Позвал нас царь-батюшка, дочерей своих, и спросил, как мы его любим? Старшая сестрица ответила, что любит батюшку как золото. Средняя сестрица сказала, что как жемчуг.
А я ответила, что люблю тебя, царь-батюшка, как соль.
Разгневался царь на меня, сказал, как я посмела сравнить его с солью. И с тех пор вся соль в нашем царстве пропала. Как ни старались готовить нам разные повара блюда изысканные, все было не вкусно, пресно, не солено, поэтому соль нам просто необходима.
Слышала я когда – то, что соль можно найти в соленых пещерах у гномов, но путь туда очень долгий и трудный, одной мне не справиться.
Я вас очень прошу, помогите нам. Если вы согласны, тогда в путь. Первая подсказка находится у вас в группе, а чтобы узнать, где именно, послушайте загадку:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят….
УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА!!!
Дети отгадывают загадку (часы).
Ищут в группе часы и под ними находят коробочку с разрезными картинками и письмо.
Воспитатель читает: «Чтобы помочь нашему королевству нужно собрать 4 предмета, какие узнаете, собрав картинки». Дети разбирают по фрагменту разрезной картинки и, собравшись в подгруппы, собирают их. Получились картинки: соль, мешочек, солонка, волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, вам понятно, какие предметы вам нужно принести от гномов? Тогда в путь.
Дети: А где все это искать?
Воспитатель: Не знаю, давайте еще в коробочке посмотрим. Находят в коробке картинки, на обороте которых ребусы - подсказки: телефон, колобок, бабочка, барабан.
Каждая подгруппа детей отгадывает ребусы, обсуждают, где в детском саду можно найти данные предметы и отправляются в путь.
Подсказки- ребусы:
барабан – музыкальный зал;
бабочки – коридор первого этажа - кабинет учителя логопеда;
телефон – холл первого этажа;
колобок- холл второго этажа - группа «Колобок
Каждая команда идет по своему маршруту, где их встречают хозяева соляных пещер: гном Ворчун, гном Тили - бом, гном Крепыш, Гном Весельчак.
В своих соляных пещерах гномы просят детей помочь им и после выполнения задания дают подсказки, куда идти дальше. Каждой последней команде из четырех гномы отдают тот предмет, который они ищут.
Соляная пещера гнома Ворчуна
Ворчун: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали?
Ответы детей (каждая команда называет свой предмет, который они ищут).
Ворчун: Ребята, в моей кладовой мыши напроказничали и перемешали мне продукты: фасоль, пшено и соль. Как используя дуршлаг и сито разделить эти по продукты?
Дети предлагают свои варианты.
Ворчун: Молодцы ребята, как вы мне помогли, один я бы не справился. А чтобы больше мыши не проказничали, нужно сказать слова «Пусть шесть мышат в камышах шуршат, а не в кладовой». Дети повторяют за гномом.
Ворчун: Ребята, у меня нет того, что вы ищете, но я подскажу вам дорогу к моему брату гному. Ворчун пересыпает продукты в отдельные баночки и потрясывая ими спрашивает у детей, на что похоже эти звуки.
Дети: на музыку.
Ворчун: Правильно, а где можно встретить музыку?
Дети: в музыкальном зале
Ворчун: Желаю вам счастливого пути!
Дети отправляются в музыкальный зал к гному Весельчаку.
Соляная пещера гнома Весельчака
Весельчак: Здравствуйте, ребята! Я гном Весельчак. Что привело вас ко мне?
Дети называют предмет, который ищут.
Весельчак: Я вам помогу, если вы со мной поиграете. Я очень люблю музыку, люблю петь и веселиться. Совсем недавно я изготовил шумелки. (показывает шумелки, изготовленные из баночек из – под витаминов). Как вы думаете, что там внутри? (Ответы детей). В моей пещере много соли, поэтому внутри шумелок соль. Послушайте, как они звучат. (Весельчак раздает детям послушать шумелки с крупной и мелкой солью). Как вы думаете, почему одни шумелки звучат громко, а другие тише? (После того как дети сделают вывод, что в одних шумелках насыпана крупная соль, а в других мелкая, гном открывает их и показывает детям, что находится внутри шумелок).
Весельчак: А сейчас мы с вами поиграем в оркестр, я буду исполнять музыку на своем любимом инструменте – пианино, а вы на своих шумелках. Только сначала послушайте ритм который я вам задам. (Весельчак задает детям любой ритм. Затем гном и ребята исполняют р.н.м. «Как на тоненький ледок»).
Весельчак: Молодцы ребята, справились с заданием. А еще я очень люблю сочинять песни. Послушайте, какую песню я сочинил. Я вам её исполню, а вы придумайте, как эту песенку можно показать движениями.
Весельчак исполняет логоритмическую песенку:
Я собрался суп варить
И не знаю, как мне быть.
Взял кастрюлю, поварешку, лук, морковь, чеснок, картошку.
Кто бы мог мне соли дать…
Может маму подождать?
Свекла есть и лист капустный…
Но без соли он невкусный.
Весельчаки дети исполняют песню с движениями.
Весельчак: Молодцы ребята. К сожаленью у меня нет того, что вы ищете, но я подскажу вам дорогу к гному Крепышу с помощью музыкального инструмента. Как он называется? (Гном показывает детям металлофон).
Дети: Металлофон.
Весельчак: Правильно, ребята. А теперь слушайте, куда движется мелодия (Проигрывает на металлофоне звуки вниз).
Дети: Вниз.
Весельчак: Верно, выходите из моей пещеры и двигайтесь вниз. Удачи, вам, ребята!
Соляная пещера гнома Крепыша.
Гном выходит навстречу ребятам, в руках у него гантели, он собирается делать зарядку.
Крепыш: О, ко мне пришли гости, как я рад! Здравствуйте, я гном Крепыш, что привело вас сюда?
Ответы детей:
Крепыш: Того, что вы ищете в моей пещере нет, но я подскажу вам, где это можно найти, если вы сделаете со мной зарядку, а то я все один да один, а в компании то веселее.
Дети берут гантели и строятся врассыпную в пещере гнома. Под музыку гном и дети выполняют ОРУ с гантелями.
Крепыш: Ох, как здорово мы с вами размялись! Сейчас слушайте внимательно: отыскать свой предмет вам поможет мой старший брат гном Телебом. Он помнит, что и где лежит в наших пещерах. Но дорога к нему трудная:
Полоса препятствий
1.«Каменистая дорожка»
Крепыш: Сначала вам надо преодолеть каменистую дорожку, перепрыгивая через камни на двух ногах.
(6 брусков в ряд на расстоянии двух шагов ребенка друг от друга, прыжки на двух ногах через бруски без остановки).
2.«Извилистая дорожка»
Крепыш: надо пройти по извилистой дорожке боком приставным шагом, сохраняя равновесие.
(Дорожка - балансир сложенная в форме «змейки», ходьба по дорожке боком приставным шагом, сохраняя равновесие, руки произвольно).
3.«Узкий тоннель»
Крепыш: Вас ждут горные тоннели. Первый из них очень узкий. Его преодолеть можно, если проползти на животе по скамейке, подтягиваясь двумя руками. Будьте осторожны, не ударьтесь головой о свод тоннеля. (над гимнастической скамейкой установлены ворота из мягких модулей. Дети проползают на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки, не задевая головой ворота).
4.«Большой тоннель»
Крепыш: Когда выберетесь из узкого тоннеля, увидите большой тоннель. Через него надо проползти на четвереньках. (Ползание с опорой на ладони и колени через тоннель - мягкий модуль).
Крепыш: А вот дорогу дальше вам укажут бабочки. Передавайте привет моему брату Телебому!
Соляная пещера гнома Тили - бома
Тили - бом:- Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Дети: - Нам сказали, что вы сможете нам помочь достать соль.
Тили - бом: - Соли у меня нет, но помочь я вам смогу, если вы согласитесь выполнить мои задания.
Задание 1.
Тили - бом: - У меня в пещере есть два ларчика. В ларчике с солью лежали предметы со звуком С. А в ларчике с золотом лежали предметы со звуком 3. Но противные мыши, все предметы перепутали. Помогите разобрать их и разложить по местам.
Дети выполняют задание.
Тили — бом: - Молодцы, вы хорошо мне помогли.
Задание 2. В моей соляной пещере все продукты соленые, помогите их разложить по сундучкам, а подсказками вам будут служить схемы- картинки по родам: мальчик – муж. р., девочка – жен.р., солнце – ср. р.
В этом сундуке будут лежать продукты со словом Соленая.
В этом сундуке будут лежать продукты со словом Соленое.
А в этом сундуке будут лежать продукты со словом Соленый.
Подходите, выбирайте продукты и раскладывайте их по сундучкам.
Дети выполняют задание.
Тили - бом: - Молодцы ребята, вы очень мне помогли.
Задание 3. Выполнить звуковую схему слова «соль», используя прищепки.
Дети выполняют задание.
Тили - бом: - Молодцы ребята, очень хорошо, а теперь переверните свои карточки, соберите картинку и узнаете, куда вам идти вам дальше.
Побывав у всех гномов, каждая подгруппа детей находят свои предметы и встречаются в группе.
Воспитатель: Ребята, вы нашли то, что искали? Расскажите, что вы делали в пещерах у гномов? Что интересного вам запомнилось?
Каждая команда рассказывает и показывает, что они нашли: туесок с солью, мешочек, солонку и волшебные слова.
Воспитатель: Замечательно, вы справились со всеми заданиями и собрали предметы. А как же теперь их отправить принцессе?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Давайте насыплем соль в мешочек, а чтобы она никогда не заканчивалась, произнесем волшебные слова:
Воспитатель достает почтовую коробку, и ребята складывают туда все предметы.
На прогулке идут на почту и отправляют посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности «В гостях у сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
Использование в работе психолога с детьми элементов сказко – и арт- терапии помогают разнообразить детскую деятельность, учесть индивидуальные потребности ребёнка, обратиться именно к его ...
Сценарий образовательной деятельности на тему: «Русские народные сказки»
Цель конспекта: продолжать знакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, с манерами и особенностями сказочного повествования, жанровым разнообразием....
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «В поисках сказки»»
Конспект НОД по развитию речи "В поисках сказки" для детей разновозрастной старшей подготовительной к школе группе...
Непосредственно образовательная деятельность в форме развлечения "Волшебный сундучок со сказками"
НОД в форме развлечения "Волшебный сундучок со сказками" Викторина по сказкам для детей старшей группы...
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы
Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет
Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоциональ...