«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
проект
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
- Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
- Применить полученные знания на практике;
- Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №184»
План по самообразованию
на тему:
«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
на 2023-2026 гг
Воспитатель: Бабикова О.В.
г. Оренбург
2023 гг.
Пояснительная записка
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет художественно-эстетическое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески самовыражаться.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
- Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
- Применить полученные знания на практике;
- Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.
Тема: «Развитие творческих способностей
через использование нетрадиционных техник рисования»
2023-2024 уч. г.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
1.Изучить новинку литературы по данной проблеме.
2. организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
3. Стимулировать умственную и двигательную активность детей.
5. Разработать модель взаимодействия с родителями.
Актуальность:
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом, способствуют умственному развитию детей.
Предполагаемый результат:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
В работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать нетрадиционные способы рисования, формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) по теме «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования». | 2023 –2024 год | Изучение ФГОС; Подбор и изучение литературы по теме; Посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города; |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Развитие у воспитанников познавательной активности, инициативы, творческих способностей. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по развитию творческих способностей детей используя изобразительную деятельность, отслеживание результатов работы). | 2023– 2024 год | Участие на семинаре - практикуме, педсовете. « Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» Публикация, консультация,« Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» сообщение на педсовете. «Влияние традиционных техник рисования на художественно-эстетическое развитие дошкольников» (начальный этап) |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса по художественно-эстетическому творчеству Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2024 – 2025год | Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; «Влияние традиционные техники рисования художественно-эстетическое развития дошкольников» - отчёт по теме на педсовете. «Влияние традиционные техники рисования художественно-эстетическое развития дошкольников» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Распространение опыта своей работы по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» | 2024-2025год | Районном «Влияние традиционные техники рисования художественно-эстетическое развития дошкольников» |
План раздела | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Изучение опыта педагогов, изучение литературы по данной теме. Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики | Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов. Составление конспектов занятий |
Октябрь | Работа с книгой: Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»
| Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения». Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей. |
Ноябрь | Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» | Картотека игр на развитие мелкой моторики Презентация: «Нетрадиционные техники рисования» |
Декабрь | Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 Участие в конкурсах и выставках различного уровня | Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования Дипломы и сертификаты. |
Январь | Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста» | Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования» |
Февраль | Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования» Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» | Серия занятий по нетрадиционной технике рисования. Оформление картотеки: «Пальчиковые игры». |
Март | Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» | Папка-передвижка «Рисование по сырому фону» Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования» |
Апрель | Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г. | Мастер-класс «Увлекательное рисование» Картотека нетрадиционных техник рисования |
Май | Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». | Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям Выставка детских работ «Вернисаж» |
План реализации темы
«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
на 2023-2024 учебный год
Литература:
1 Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками": Стрекоза, 2012 г.
2. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.
3. И.А. Лыкова "Цветные ладошки" – М.,1996г.
4. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.
6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.
7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...
План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
план по самообразованию...
План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник ри...
План работы с родителями по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Перспективный план работы с родителями по теме "Нетрадиционная техника рисования"...
План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» в младшей группе
План по самообразованиюна 2023– 2024 учебный годТема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»в младшей группе...