Проект "Мой домашний питомец"
проект (старшая группа)
Цель проекта: расширять знания детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода.
Задачи проекта:
Образовательные:
-продолжать формировать представления об особенностях и повадках домашних животных, со способами их содержания и ухода.
- учить делиться со сверстниками полученной информацией.
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивающие:
- развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;
- развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
- развивать творческие способности с помощью художественной литературы, художественно-эстетической деятельности и музыки.
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность;
- воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним питомцам;
Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Мой домашний питомец»
Цель проекта: расширять знания детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода.
Задачи проекта:
Образовательные:
-продолжать формировать представления об особенностях и повадках домашних животных, со способами их содержания и ухода.
- учить делиться со сверстниками полученной информацией.
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивающие:
- развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;
- развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
- развивать творческие способности с помощью художественной литературы, художественно-эстетической деятельности и музыки.
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность;
- воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним питомцам;
Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.
Срок проекта: г.
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.
Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес мы решили использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, мы увидели проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей "Мой домашний питомец», создание фотоальбома «Мой домашний питомец»
Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта.
Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
1. Речевое развитие:
- речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".
- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;
- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"
- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
2. Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественно - эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"
4. Социально - коммуникативное развитие:
- игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";
- сюжетно - ролевая игра "Ветеринарская клиника".
Работа с семьей:
- беседы родителей с детьми о домашних животных;
- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"
- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов";
- предоставление фотографий для выставки "Мой любимый питомец"
- изготовление наглядного материала для детей по теме.
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Проект "Мой домашний питомец"
Проект позволяет расширить представление у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...