Проект "Мой домашний питомец"
проект (старшая группа)

 

Цель проекта: расширять знания  детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода.

Задачи проекта: 

Образовательные:

 -продолжать формировать представления об особенностях и повадках домашних животных, со способами их содержания и ухода.

- учить делиться со сверстниками полученной информацией.

продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивающие:

развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;

развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

развивать творческие способности с помощью художественной литературы, художественно-эстетической деятельности и музыки. 

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать  у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность;

воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним питомцам;

Тип проекта:  долгосрочный, познавательно-творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Мой домашний питомец»

Цель проекта: расширять знания детей о домашних питомцах, о способах их содержания и ухода.

Задачи проекта:

Образовательные:

-продолжать формировать представления об особенностях и повадках домашних животных, со способами их содержания и ухода.

- учить делиться со сверстниками полученной информацией.

- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивающие:

- развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;

- развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

- развивать творческие способности с помощью художественной литературы, художественно-эстетической деятельности и музыки.

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность;

- воспитывать бережное и ответственное отношение к домашним питомцам;

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.

Срок проекта: г.

Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес мы решили использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, мы увидели проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей "Мой домашний питомец», создание фотоальбома «Мой домашний питомец»

Содержание проекта: Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта.

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

1. Речевое развитие:

- речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно - эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

4. Социально - коммуникативное развитие:

- игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";

- сюжетно - ролевая игра "Ветеринарская клиника".

Работа с семьей:

- беседы родителей с детьми о домашних животных;

- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов";

- предоставление фотографий для выставки "Мой любимый питомец"

- изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...