Проектная деятельность "Домашний питомец"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Вершинина Лариса Викторовна
воспитатель
средняя группа "Дюймовочки"
Цель:
Расширять кругозор детей через ознакомление с окружающим миром.
Уточнять и обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах. (Внешний вид, пища, польза для человека)
Задачи:
Расширять знания об окружающем мире.
Уточнять и расширять знания детей о домашних любимцах.
Побуждать к выражению эмоций.
Обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец».
Развивать речь, творческие способности.
Умение ухаживать за животными, соблюдая безопасность.
Приобщать к труду. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках.
Развивать логическое мышление и слуховое внимание (отгадывание загадок, голосов домашних животных).
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_domashniy_pitomets.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность: «Мой домашний питомец».
Цель:
Расширять кругозор детей через ознакомление с окружающим миром.
Уточнять и обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах. (Внешний вид, пища, польза для человека)
Задачи:
Расширять знания об окружающем мире.
Уточнять и расширять знания детей о домашних любимцах.
Побуждать к выражению эмоций.
Обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец».
Развивать речь, творческие способности.
Умение ухаживать за животными, соблюдая безопасность.
Приобщать к труду. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках.
Развивать логическое мышление и слуховое внимание (отгадывание загадок, голосов домашних животных).
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Целевые ориентиры образования (социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка)
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательной деятельности и др.;
2. Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
4. Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом, он подвижен, владеет основными движениями.
6. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает домашних животных, особенности жизни и питания).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Познавательно – исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Продуктивная
Музыкально – художественная
ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ДЕТЬМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
Могут рассказать о домашних животных, назвать их детенышей, рассказать чем питаются, какой образ жизни ведут.
Играют в подвижную игру «Зверята», «Кошка и котята», «Лохматый пес», складывают пазлы, дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто где живет?» и др.
Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, умеют внимательно слушать своего товарища, правильно произносят слова, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.
Умеют ухаживать за своим домашним любимцем.
Умеют лепить предметы округлой формы, сплющивать, украшать изделие при помощи стеки. Умеют работать с разным видом материала (пластилин, соленое тесто)
Умеют схематично рисовать домашних животных, используя разные цвета как средство выразительности и разный материал (карандаши, восковые мелки).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением домашних животных, газета с фотографиями домашних питомцев, игрушечные животные, вспомогательные материалы.
ХОД ПРОЕКТА
Предварительная работа: дети приносят фотографии своих домашних питомцев и готовят краткий рассказ о них (как его зовут, кто это, откуда он взялся, как ребенок за ним ухаживает, размер; цвет; характерные признаки ; где живет; чем питается; какую пользу приносит и т. д.) Из принесенных детьми фотографий воспитатель оформляет фотогазету.
1. Беседа «Мой домашний любимец».
Сюрпризный момент: воспитатель выносит фотогазету.
- Посмотрите, ребята, какая у нас получилась интересная газета, вы узнаёте кто на ней изображён? Какие разные домашние животные живут у вас !
(дети называют и показывают своего любимого питомца)
2. Совместная с воспитателем обобщающая беседа по теме.
- Знаете ли вы как назвать этих животных, одним словом? (Домашние)
- А почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком и люди заботятся о них).
- Как вы думаете, зачем человек берёт себе животного в дом и о нем заботится? Приносят ли домашние животные пользу для человека? (Например: собака сторожит дом и не пускает в него чужих, кошка ловит мышей и т.д.).
- Кто желает рассказать о своем питомце?
Пример рассказа: «Это мой любимый кот. Его зовут Бумер. У него серая и очень пушистая шерсть. На мордочке у кота кроме глаз и носа есть длинные и жёсткие усы, а на лапах под мягкими подушечками острые когти. Весной Бумер сильно линяет и везде по квартире летает его шерсть. Я помогаю маме убирать шерсть чистящим валиком. Мне очень нравится играть со своим котом. Любимые занятия Бумера это спать и грызть «Кити – кет».
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они еще что - то узнать от хозяина о его любимом питомце?
Если у детей появились вопросы, рассказчик пытается на них ответить. (Например, как часто надо менять воду в аквариуме у черепашки?) При затруднении воспитатель помогает ребенку ответить на вопрос.
- Вы ребята, молодцы! Какие интересные рассказы у вас получились! А сейчас я предлагаю вам отгадать интересные загадки о разных животных, надеюсь вы их легко разгадаете.
1. Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко дает исправно
Вкусное, полезное.
Днем гуляет по двору,
С кустиков дерет кору
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая … (коза).
2. Окраска черно – белая,
С рогами, но не смелая.
Пастушок её пасет -
Молоко она дает. (Корова)
3. Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом.
У нее удел таков-
Дом хранить от чужаков. (Собака)
4. Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и глазастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку –
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайка он а …(кролик)
5. Мы хозяйственные птички!
По утрам несем яички
Утром к завтраку, а днем -
Ходим, что – нибудь клюем (курица).
6. В хлеву за забором толстушка живет,
Средь домашних животных грязнулей слывет.
Мила, добродушна, нос пятачком,
В луже лежит, торчит хвостик крючком (свинья).
7. Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку
Вы узнали? Это …(утка)!
8. Шеи вытянув, шипят.
Ущипнуть тебя хотят.
Громко крикнут: га – га – га!
Не боимся мы врага.
Сытно птице у бабуси,
Это серенькие …(гуси)!
- Молодцы, всех животных отгадали, со всеми загадками справились.
Воспитатель предлагает отдохнуть, встать с ковра и поиграть в игру «Зверята».
Подвижная игра «Зверята».
Цель: создание благополучного эмоционального микроклимата в группе.
Развитие умения слушать, способности выполнять подражательные движения.
ХОД ИГРЫ
(дети стоят в кругу и выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения).
Поочередно плавно выставляют руки - «лапки» вперед. Сжимают и разжимают пальцы. Переступают с ноги на ногу, опустив руки вдоль туловища, развернув ладони перпендикулярно корпусу Идут по кругу на прямых ногах, слегка переваливаясь с боку на бок. Прижимают согнутые руки к груди. Опустив кисти свободно вниз «Виляют хвостом», рычат. Прикладывают указательные пальцы к голове, показывая «рожки» Наклоняют голову и прыгают, слегка толкаясь Берутся за руки, водят хоровод. |
- Мы сегодня не ребята,
А веселые котята
Всем покажем коготки
Очень острые они.
Мы сегодня не ребята
А веселые утята
Вслед за уточкой идем
От нее не отстаем.
Мы сегодня не ребята
А веселые щенята.
Можем хвостиком вилять
И тихонечко рычать.
Мы сегодня не ребята
А веселые козлята.
Любим рожками бодаться,
Бегать, прыгать и толкаться.
Мы сегодня не козлята,
Не утята, а веселые ребята.
Мы друзей себе найдем
Хоровод свой заведем.
Воспитатель предлагает занять место на ковре, сесть удобно и поиграть в игру «Отгадай голос животного».
Дети слушают голоса животных и отгадывают их, называя пользу для человека.
Далее воспитатель предлагает выбрать себе домашнего животного из игрушек и подумать о том, чем его можно угостить. А задание для вас будет такое: то лакомство, которое вы придумали, вам нужно будет слепить из пластилина или соленого теста, либо нарисовать карандашами или восковыми мелками. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
РЕФЛЕКСИЯ.
Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Посмотрите, ребята, каждый из вас сделал лакомство для своего любимца. Для каждого животного получилась своя еда, свое лакомство, вкусное и полезное.
Я надеюсь, что вам сегодня было интересно, и вы узнали много нового о наших младших братьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....