Проект "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цитович Екатерина Васильевна

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой домашний питомец ».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта, групповой, семейный

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах

Продолжительность проекта: краткосрочный на неделю.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,  родители воспитанников.

Актуальность реализации проекта: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними.

 Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

 Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

 Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

 Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цели проекта: 

Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.

Обучающая:  формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

                     

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.        Чтение художественной литературы.

2.        Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.

3.        Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

4.        Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.

5.        Упражнение в счёте, в различении понятий «один» - «много».

6.        Беседы о домашних животных

7.        Рассматривание картин по теме «Домашние животные».

8.         Дидактические игры «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование;  знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»;  оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; покупка муляжей и фигурок животных.

Продукт деятельности:        

наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, создание макетов,        стенгазета, презентации, картотеки стихов, загадок.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Реализация проекта:

Мероприятие

Цель

1

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

2

Оформление родительского уголка.

 Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

3

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных.

Создать условия для реализации проекта

4

Изготовление костюмов, масок для театра

Развивать у детей умения помогать взрослым

5

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных.

7

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

8

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

9

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

10

Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.

Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

11

Подвижные игры «Кот и мыши» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

12

 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

13

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания

различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

14

Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

15

Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...

"Мой любимый домашний питомец"

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумны...