Проект "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект позволяет расширить представление у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой домашний питомец ».
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта, групповой, семейный
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах
Продолжительность проекта: краткосрочный на неделю.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность реализации проекта: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цели проекта:
Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.
Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение художественной литературы.
2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.
3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
5. Упражнение в счёте, в различении понятий «один» - «много».
6. Беседы о домашних животных
7. Рассматривание картин по теме «Домашние животные».
8. Дидактические игры «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; покупка муляжей и фигурок животных.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, создание макетов, стенгазета, презентации, картотеки стихов, загадок.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Реализация проекта:
Мероприятие | Цель | |
1 | Анкетирование | Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах |
2 | Оформление родительского уголка. | Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта |
3 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных. | Создать условия для реализации проекта |
4 | Изготовление костюмов, масок для театра | Развивать у детей умения помогать взрослым |
5 | Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных | Развить у детей интерес к изучению животного мира |
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных. |
7 | Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. |
8 | Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес |
9 | Беседа «Мои домашние питомцы» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их. |
10 | Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает. | Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия. |
11 | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. | |
12 | Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. |
13 | Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки. |
14 | Конкурс рисунков «Эти забавные животные» | Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность. |
15 | Оформление альбома «Мои домашние питомцы» | Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...
"Мой любимый домашний питомец"
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумны...