Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений.
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
Формировать у детей осознание собственной значимости среди людей; уметь видеть сходство и различие людей.
Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом . Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. |
Закреплять традиционные гендерные представления.
Материалы и оборудование: маленькое солнышко; картинки по теме; кукла Таня, схемы развития человека.
Вводная часть. Организационный момент.
Созываю всех детей на на рефлексивный круг звоном колокольчика.
Колокольчик наш звенит,
Вкруг собраться нам велит.
Приветствие:
Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)-Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Игра «Солнышко». Передаем солнышко по кругу. «Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит дружбы – солнечный привет». Дети говорят друг другу пожелания на день, передавая солнце.
- Вот мы и поздоровались с солнышком.
Ход занятия:
-Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела вот эту красивую коробку, отправленную на наш адрес. (Воспитатель показывает детям коробку).
- А как вы думаете, что находиться в этой коробке? (Ответы детей)
- Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней находится. (Воспитатель открывает коробку достает куклу и письмо)
(Воспитатель читает письмо)
-Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу и назвали её Таня. Играйте ею и вспоминайте нас.
-Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, кто же мог сделать эту куклу и отправить её нам? (Ответы детей).
- Ну что ж. давайте мы с вами сядем и внимательно рассмотрим куклу Таню и сравним ее с нами.
- Скажите, мы похожи с куклой? (Ответы детей).
- Что у нас с ней общего? (Ответы детей).
- Ребята, а можно нас назвать куклами? (Ответы детей).
- А куклу человеком? (Ответы детей).
- Скажите, чем отличается человек от куклы? (Ответы детей).
- Сравните свое тело и тело куклы, чем оно отличается? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете, может ли наша кукла Таня что-нибудь чувствовать как человек? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру-опыт, которая называется «Что я чувствую».
- Сейчас вы все закроете свои глазки, и я подойду к каждому из вас. После чего вы откроете свои глаза и скажете, что вы чувствовали, и что я сделала, подойдя к каждому из вас.
(Дети закрывают глаза, воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит по голове, по руке).
- Ребята, что я сейчас сделала, подойдя к каждому из вас? (Ответы детей).
- А сейчас я подойду еще раз к каждому из вас и буду до вас дотрагиваться. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слегка хлопает его по плечу или девочек дергает за косичку).
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда вам было приятно, когда я подходила в первый раз или во второй раз? (Выслушивает мнение детей).
- А теперь давайте проведем такой же опыт с куклой. (Дети выполняют задание).
- Спросите Таню, когда её было приятно. (Дети задают кукле вопросы).
- Как вы думаете, почему кукла молчит и не отвечает на ваши вопросы? (Ответы детей).
(кукла Таня ничего не чувствует, потому что она – неживая, а просто игрушка, а мы с вами люди живые поэтому мы можем чувствовать, видеть и слышать)
. Мы с вами чувствуем и видим, как к нам относятся окружающие люди, как они нас называют.
- Ребята, а вы рады, что вам подарили такую красивую куклу? (Ответы детей).
- А мне радостно и печально. Печально, что кукла не может говорить, слышать, играть, чувствовать как мы. Радостно, потому что у вас теперь есть такая красивая игрушка.
- Давайте мы её посадим на пуфик, рядом с вами, а сами немного поиграем и поговорим.
Игра малой подвижности «Это я».
Это глазки – вот, вот,
Это ушки – вот, вот,
Это нос, это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки – хлоп, хлоп,
Это ножки – топ, топ,
Ох, устали, вытрем лоб.
Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они похожи друг на друга, а чем то и отличаются. А кто скажет, чем похожи люди между собой?( ответы детей). У каждого из вас тоже есть свое тело.
-Посмотрите, наши тела похожи, потому что мы все люди.
Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Милану и Диму . Чем они отличаются? (ответы детей). Наши гости отличаются по полу: Милана - девочка, а Дима – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки) - Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Дима от Миланы ? - Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь). Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли». отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками). Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают. Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.
Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой. Я высокая, а Аня низкая. Дети выстраивают подгруппу сверстников по росту и выясняют, кто выше, а кто ниже.
- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу. Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки). И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
Но, так же у людей еще бывает и разное настроение. Предлагаю поиграть в интересную игру: «Что случилось»
«Игра на развитие эмоционального интеллекта у детей» «Что случилось?» Детям на выбор предлагаются портреты с изображением на лицах разных эмоций и чувств, а они должны ответить, когда такое бывает , при каких обстоятельствах, случается с ними.
Дети, а всегда ли вы были такими маленькими? А как вы думаете всегда ли я была взрослой? Вот , оказывается люди еще отличаются и по возрасту. И что бы вы это поняли, у меня для вас есть интересная игра:
- Дидактическая игра «Кто это?»
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.) Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Это бабушка, ей 75 … лет, а это – мальчик, ему 5 лет, это - молодая женщина.
Работа со схемами развития человека. Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека. Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).
Дидактическая игра «Развитие человека». Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека (на столах лежат схематичные изображения человека), и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
Колокольчик наш звенит,
Вкруг собраться нам велит.
Рефлексия: О ком мы сегодня говорили на занятии?
Чем похожи все люди?
Что было интересного?
Что вам показалось трудным?
Как развивается человек, что происходит с ним со временем?
Молодцы, вы сегодня справились с заданиями. И сейчас каждый пойдет и приклеит на нашем постере, себе на ладошку достижений, значок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я – Человек». С использованием доброжелательных технологий: утро радостных встреч, рефлексивный круг. Применение постеров достижений.
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
Формировать у детей осознание собственной значимости среди людей; уметь видеть сходство и различие людей.
Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом .
Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Закреплять традиционные гендерные представления.
Материалы и оборудование: маленькое солнышко; картинки по теме; кукла Таня, схемы развития человека.
Вводная часть. Организационный момент.
Созываю всех детей на на рефлексивный круг звоном колокольчика.
Колокольчик наш звенит,
Вкруг собраться нам велит.
Приветствие:
Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)-Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Игра «Солнышко». Передаем солнышко по кругу. «Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит дружбы – солнечный привет». Дети говорят друг другу пожелания на день, передавая солнце.
- Вот мы и поздоровались с солнышком.
Ход занятия:
-Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела вот эту красивую коробку, отправленную на наш адрес. (Воспитатель показывает детям коробку).
- А как вы думаете, что находиться в этой коробке? (Ответы детей)
- Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней находится. (Воспитатель открывает коробку достает куклу и письмо)
(Воспитатель читает письмо)
-Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу и назвали её Таня. Играйте ею и вспоминайте нас.
-Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, кто же мог сделать эту куклу и отправить её нам? (Ответы детей).
- Ну что ж. давайте мы с вами сядем и внимательно рассмотрим куклу Таню и сравним ее с нами.
- Скажите, мы похожи с куклой? (Ответы детей).
- Что у нас с ней общего? (Ответы детей).
- Ребята, а можно нас назвать куклами? (Ответы детей).
- А куклу человеком? (Ответы детей).
- Скажите, чем отличается человек от куклы? (Ответы детей).
- Сравните свое тело и тело куклы, чем оно отличается? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете, может ли наша кукла Таня что-нибудь чувствовать как человек? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру-опыт, которая называется «Что я чувствую».
- Сейчас вы все закроете свои глазки, и я подойду к каждому из вас. После чего вы откроете свои глаза и скажете, что вы чувствовали, и что я сделала, подойдя к каждому из вас.
(Дети закрывают глаза, воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит по голове, по руке).
- Ребята, что я сейчас сделала, подойдя к каждому из вас? (Ответы детей).
- А сейчас я подойду еще раз к каждому из вас и буду до вас дотрагиваться. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и слегка хлопает его по плечу или девочек дергает за косичку).
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда вам было приятно, когда я подходила в первый раз или во второй раз? (Выслушивает мнение детей).
- А теперь давайте проведем такой же опыт с куклой. (Дети выполняют задание).
- Спросите Таню, когда её было приятно. (Дети задают кукле вопросы).
- Как вы думаете, почему кукла молчит и не отвечает на ваши вопросы? (Ответы детей).
(кукла Таня ничего не чувствует, потому что она – неживая, а просто игрушка, а мы с вами люди живые поэтому мы можем чувствовать, видеть и слышать)
. Мы с вами чувствуем и видим, как к нам относятся окружающие люди, как они нас называют.
- Ребята, а вы рады, что вам подарили такую красивую куклу? (Ответы детей).
- А мне радостно и печально. Печально, что кукла не может говорить, слышать, играть, чувствовать как мы. Радостно, потому что у вас теперь есть такая красивая игрушка.
- Давайте мы её посадим на пуфик, рядом с вами, а сами немного поиграем и поговорим.
Игра малой подвижности «Это я».
Это глазки – вот, вот,
Это ушки – вот, вот,
Это нос, это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки – хлоп, хлоп,
Это ножки – топ, топ,
Ох, устали, вытрем лоб.
Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они похожи друг на друга, а чем то и отличаются. А кто скажет, чем похожи люди между собой?( ответы детей). У каждого из вас тоже есть свое тело.
-Посмотрите, наши тела похожи, потому что мы все люди.
Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Милану и Диму . Чем они отличаются? (ответы детей). Наши гости отличаются по полу: Милана - девочка, а Дима – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки) - Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Дима от Миланы ? - Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь). Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли». отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками). Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают. Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.
Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой. Я высокая, а Аня низкая. Дети выстраивают подгруппу сверстников по росту и выясняют, кто выше, а кто ниже.
- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу. Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки). И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
Но, так же у людей еще бывает и разное настроение. Предлагаю поиграть в интересную игру: «Что случилось»
«Игра на развитие эмоционального интеллекта у детей» «Что случилось?» Детям на выбор предлагаются портреты с изображением на лицах разных эмоций и чувств, а они должны ответить, когда такое бывает , при каких обстоятельствах, случается с ними.
Дети, а всегда ли вы были такими маленькими? А как вы думаете всегда ли я была взрослой? Вот , оказывается люди еще отличаются и по возрасту. И что бы вы это поняли, у меня для вас есть интересная игра:
- Дидактическая игра «Кто это?»
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.) Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Это бабушка, ей 75 … лет, а это – мальчик, ему 5 лет, это - молодая женщина.
Работа со схемами развития человека. Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека. Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).
Дидактическая игра «Развитие человека». Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека (на столах лежат схематичные изображения человека), и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
Колокольчик наш звенит,
Вкруг собраться нам велит.
Рефлексия: О ком мы сегодня говорили на занятии?
Чем похожи все люди?
Что было интересного?
Что вам показалось трудным?
Как развивается человек, что происходит с ним со временем?
Молодцы, вы сегодня справились с заданиями. И сейчас каждый пойдет и приклеит на нашем постере, себе на ладошку достижений, значок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.
С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...
Доброжелательная технология "Утро радостных встреч" для детей младшей группы
С целью благоприятного вхождения ребенка в группу, формирования межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создания атмосферы доброжелательности и защищенности у на...
Использование бережливой технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности ДОУ.
Статья посвящена использованию бережливой технологии "Утро радостных встреч" в образовательной организации дошкольного образовательного учреждения, которая была разработанна педагогом Лидией...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...