Доброжелательная технология "Утро радостных встреч" для детей младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Бичева Алла Васильевна

С целью благоприятного вхождения ребенка в группу, формирования межличностных отношений, поддержания интереса  детей к сверстникам, создания атмосферы доброжелательности и защищенности  у нас существует традиция "Утро радостных встреч".Как прошло утро зависит, как пройдет день. Приветливая встреча детей влияет на настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrozhelatelnaya_tehnologiya_utro_radostnyh_vstrech.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Доброжелательная технология «Утро радостных встреч» для детей младшей группы

«Доброе утро»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным , создать атмосферу доброжелательности и защищенности . 

 Задачи: создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;  обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; активизировать навыки детей.

1.Приветствие.

(В-ль заносит куклу с колокольчиком. Здороваются колокольчик и кукла, дети передают колокольчик друг другу)

Колокольчик поет

Всех ребяток зовет:

Кукла Катя, здравствуй!

Ваня, здравствуй

И Алена , здравствуй!

Здравствуйте, мои хорошие!

Утро начинается, солнце поднимается.

Мы друг другу рады

Ваня здесь,

Снежана здесь и т.д.

Все мы здесь!

В-ль( сажает куклу на стул):пусть кукла Катя посмотрит как мы умеем играть, дружить, веселиться. Становись в хоровод.

2.Хоровод « Я и солнышко»

Ласковое солнышко ( идут хороводом)

Светит на дорожку.

Покажу я солнышку

Все свои ладошки.

Правую, левую (останавливаются, показывают ладошки по очереди)

Покажу я солнышку (снова встают в хоровод)

Розовые щечки.

Круглые румяные,

словно колобочки!

Правую, левую! ( останавливаются, трут кулачками щечки)

Щечки- колобочки»

На носу у солнышка

Рыжие веснушки»

Греются на солнышке маленькие ушки.

Правое, левое! ( останавливаются, берутся по очереди то за одно ухо , то за другое, качают головой)

Маленькие ушки!

В-ль: Катя, тебе понравилось? А теперь посмотри, как дети умеют играть с пальчиками.

3.Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки ( дети складывают ладошки вместе)

Распускают лепестки. (раскрывают ладошки, кисти рук прижаты к друг другу)

Ветерок чуть дышит.  ( дуют на пальчики)

Лепестки колышет (двигают пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (складывают ладошки вместе)

Головой качают. (качают ладошками из стороны в сторону)

Тихо засыпают. (кладут ладошки под щечку)

В-ль: Катя загрустила, мы приглашаем её на цветочную поляну, которую сейчас сделаем.

4.Дидактическая игра « Цветочки из лепестков»

В:Ребята, сегодня утром я на дорожке нашла много лепестков. Это ветер так сильно дул, что цветы остались без лепестков. Давайте с вами соберем все лепестки и составим цветы. ( воспитатель дает каждому ребенку лепесток определенного цвета. Высыпает оставшиеся лепестки на ковер. Дети ищут лепестки нужного цвета. Как только ребенок соберет лепесточки, воспитатель дает ему серединку такого же цвета и предлагает собрать цветочек.)

В: вы только посмотрите: у нас получилась целая полянка цветов.

В-ль: Ребята давайте немного отдохнем, присаживайтесь на стульчики.

5. Разминка « Тихо -тихо мы сидим» стоят желтые стульчики полукругом, на них сидят дети. Кукла на отдельном стуле.

Тихо- тихо мы сидим (дети сидят положив руки на колени)

И на куколку глядим.

Застучали ножками,( топают ножками)

Топ-топ-топ сапожками.

Тихо-тихо-мы сидим (сидят, положив руки на колени)

И на куколку глядим.

Ручки к верху подними, (поднимают руки вверх, вращают кистями)

Пляшут ручки . ай-люли!

Тихо –тихо мы сидим ( сидят, положив руки на колени)

И на куколку глядим.

Вот как пальчик наш грозит ( грозит пальчиком)

Если куколка шалит!

Тихо-тихо-мы сидим (сидят, положив руки на колени)

И на куколку глядим.

Встанем все попляшем ( встают и делают приседания)

С куколкою нашей.

6.В-ль: Ребята, Катя мне пошептала на ухо , сказала что  устала и хочет спать, давайте мы её уложим в кровать и споем колыбельную.

(стелим постель и  укладываем спать, поем колыбельную.)

Баю –баю –баю,

баю- баю- баю.

Кукла, засыпай,

Глазки закрывай.

В-ль: тихо –тихо, не шумите, чтобы не разбудить куклу. Становись в круг.

7.Хоровод «Ну-ка все встали в круг» ( звучит запись)

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять

Ручками махать,

Очень долго занимались

И немножко баловались

А теперь детвора всем играть пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Фото отчёт по проекту "Минуты радостного чтения" Вторая младшая группа"

Предлагаем фотоматериал по результатам проекта «Минуты радостного чтения». Совместная творческая работа родителей,  детей и педагогов: Чтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто из...

Рекомендации для родителей детей младшей группы «Безопасное поведение детей младшего дошкольного возраста»

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.  Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет про...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...

Познавательно – творческий проект «Пасху радостно встречаем». 2 младшая группа «Янтарики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122   Познавательно – творческий проект «Пасху радостно встречаем».2...