Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.
консультация
С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности существует традиция «Утро радостных встреч».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование «доброжелательной» технологии
«Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель высшей категории воспитатель
МБДОУ д/с № 56 «Солнышко»
Попова Юлия Анатольевна.
Дошкольный период – самый главный возрастной этап в жизни человека. А детский сад то место, где дети дошкольного возраста находятся большую его часть. И от того насколько качественно созданы условия образовательной среды зависит эмоциональное, социально-коммуникативное и интеллектуальное развитие каждого ребёнка. Радостно и содержательно прожить период детства – главная задача всех взрослых: педагогов и родителей. Каждый ли ребенок идет с желанием в детский сад? Испытывает ли он проблемы при утреннем посещении группы? Несомненно, какой-то процент родителей ответит на этот вопрос положительно: да бывают случаи, когда этого желания у детей нет, ребенок капризничает, плачет, высказывает протест и не желает идти в детский сад. Проблема такая существует. Как ее решить, как сделать приход ребенка в детский сада более мягким и комфортным, а родителям создать спокойный день на работе?
Мария Монтессори и Вальдорфской педагогикой еще в восьмидесятые годы прошлого века разработала методику «Утренний групповой сбор». В российской образовательной практике аналогом этой формы работы является «утренний кружочек» программы «Золотой ключик» (Е.Е.Кравцова, Г.Г Кравцова) и «утро радостных встреч» программы «Радуга» (Т.Н.Доронова и др.).
С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности в нашей группе существует традиция «Утро радостных встреч».
Как прошло утро зависит, как пройдёт день. Приветливая встреча детей влияет на настроение, дисциплинированность и работоспособность в течении всего дня. Позитивный микроклимат во время утреннего приёма способствует объединению детей. Если дети знают, что их ждут и им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Я обращаю внимание, в каком настроении пришёл ребёнок и в зависимости от его настроения привлекаю его к деятельности по интересам. Эмоциональное благополучие ребёнка достигается путём создания атмосферы характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Освоение детьми дошкольного возраста окружающего мира и культуры происходит не только посредством общения со взрослыми и сверстниками, но и в тесном контакте с предметами и объектами окружения. Ребенок действует – и получает знания, набирает опыт, формирует свое отношение к происходящему. Каждый ребенок получает свой жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями, мироощущением и формирующимся мировоззрением. В этом смысле «Утро радостных встреч» в группе – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других, по их словам, и делам. Это время и место естественного формирования ключевых компетентностей.
Ребенка раннего возраста лучше встречать с игрушкой (например «Солнышко»), создавая положительное эмоциональное настроение.
Желаю ребенку доброго утра, обращаю свое внимание на состояние и настроение ребенка. Обращаю внимание ребенка на то, что сегодня его встречает «Солнышко», как оно радо видеть ребенка, что оно хочет с ним сегодня провести весь день. Предлагаю поздороваться ребенку с солнышком, привлекая его в совместную со сверстниками игровую деятельность, используя художественное слово:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень радо вас видеть Я!.
Далее организую беседу с ребенком о том, что он видел интересного по дороге в детский сад. Эмоционально выражаю свою радость или восторг на то, что нового, интересного узнал ребенок, о его событиях в жизни.
После того как пришли в группу большее количество детей, привлекаю детей и предлагаю поиграть с игрушкой «Солнышко» в подвижную игру «Солнышко и дождик!». Подвижная игра способствует воспитанию доброжелательных отношений у детей друг к другу; улучшает психофизическое самочувствие дошкольников на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Потом привлекаю детей к совместной деятельности посредством игры с игрушкой «Солнышко». Дети стоят по кругу передают игрушку друг другу по очереди, желаю доброго дня, хорошего настроения и спрашиваю, чем хотел бы сегодня заняться ребенок в детском саду (в группе, во время прогулки, после сна и пр.). Ребенок, получив игрушку, говорит, чем он хотел бы заниматься в течение дня. После высказанного пожелания, ребенок передает игрушку другому ребенку. И так дальше по кругу, пока не окажется в руках педагога. При возникновении затруднений, предлагаю на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности.
Таким образом, благодаря традиции «Утро радостных встреч» дети стали с желанием идти в детский сад, спокойно заходить в группу, учатся взаимодействовать с детьми, узнают план на день. Персонажи и содержание традиции меняется в соответствии с планом.
Литература
- Т.И. Гризик, Примерная основная образовательная программа «Радуга», М., Просвещение, 2015.
- Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева «Социально-нравственное воспитание детей», М., «Айрис Пресс», 2009.
- Н.П. Гришаева, «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», М., «Вентана – Граф», 2015.
- Л. Свирская «Утро радостных встреч», М., «Линка-Пресс», 2010.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов аппликации и рисования при работе с детьми дошкольного возраста.
Использование нестандартных подходов к организации изобразительной деятельности- повышает мотивацию ребенка; - развивает мелкую моторику пальцев рук;- раскрывает творческий потенциал;- уско...
Использование песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Методический семинар для педагогов-психологов....
Использование нетрадиционных методов и форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ«Мы умные, активные, спортивные»
Цель проекта:-Основная цель – снижение заболеваемости детей.-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.-Профилактика различных заболеваний путём использования игрового специального ...
Перечень упражнений с использованием методики А.И.Бурениной для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Данная программа определена использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющие насытить дополнительное обр...
Использование точечного массажа рефлекторных зон ребёнка в работе с детьми дошкольного возраста.
Точечный массаж рефлекторных зон ребёнка...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...