Интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (трех лет) "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие разработано с целью закрепление представления об осени, о признаках и приметах осени (На улице стало холодно, люди тепло одеваются; дни становятся короче, а ночи длиннее; на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_detmi_treh_let_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста
(трех лет)
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Желнова Мария Леонидовна.
Цель: Закрепление представления об осени, о признаках и приметах осени (На улице стало холодно, люди тепло одеваются; дни становятся короче, а ночи длиннее; на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают).
Задачи:
1. Образовательные: расширять представление у детей о диких животных и их детенышей; - обобщить знания об осеннем времени года
2. Развивающие: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
В: Правильно. А как вы догадались? (На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают).
В: Давай те вспомним стихотворение об осени:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года – осенью зовется.
В: А люди, что делают осенью? (Презентация слайд 2)
Скажите: морковь, лук, картофель, капуста, кабачок. Как, одним словом мы это назовем? Где растет?
А апельсин, лимон, груша, яблоко? Как, одним словом мы это назовем? Где растет?
В: Ребята, скажите, пожалуйста, что с птицами происходит? (Презентация Слайд 3)
Игра «В огороде»
В: - Ой, ребята, посмотрите, какой необычный листик к нам прилетел! У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.
- Что-то листик мне на ушко шепчет:
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
В: Ребята, мы пойдем с листиком в путешествие в осенний лес?
В: Для того чтобы нам попасть в лес, возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес: (Презентация Слайд 4)
Раз, два, три!
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Глазоньки у нас закрылись,
А потом, опять открылись,
И в лесу мы очутились!
Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружились, покружились и в детишек превратились.
В: Ну вот мы с вами и оказались в лесу (Смотрят презентацию)
Как много разноцветных деревьев с листиками! Ребята, скажите, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев?
В: давай те вспомнить стихотворение о Листопаде:
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг,
Желтый двор, желтый дом
Вся земля желта кругом.
В: Молодцы. Ветер пошалил и разбросал листочки. Сколько листочков на поляне? (много). Давайте мы возьмём по одному листочку и поиграем. А теперь положите листочек на ладошку и представьте, как дует ветер.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листик с ладошки».
В: Продолжим наше путешествие дальше.
Перед нами две дорожки, одна широкая, а другая узкая. Мы должны пойти по узкой дорожке. Выберите правильную дорожку. Правильно выбрали, молодцы.
В: Посмотрите, здесь вы видите деревья, у которых почти нет листьев. Подул сильный ветер и сорвал листья. Поэтому деревья такие грустные. Давайте мы соберём опавшие листья и украсим деревья. На одном дереве должны висеть жёлтые листочки, на другом красные.
Игра «Укрась дерево»
В: Молодцы, правильно украсили деревья, посмотрите какие они стали красивые и весёлые.
В: А теперь продолжим наше путешествие по широкой дорожке.
Ребята, кто живет в лесу? Как их назвать, одним словом?
-Я вам буду загадывать загадки о животных, если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с этим животным.
1. По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще. (Белка)
- Какого цвета у нее шубка? Что она делает осенью?
-Где белка живет? Как называют детеныша белки? (Бельчонок)
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост - краса
Кто же это? (Лиса)
-Какого цвета шубка у лисы? А хвост какой? Из сказок мы знаем какая по характеру лиса? Что она ест? (Охотится за мышами и зайцами). А где она живет? Как называют детеныша лисы? (Лисенок)
3. Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц)
-Какого цвета шубка у зайца зимой? Что зайчик зимой в лесу ест? (Корешки и кору деревьев грызет). Как называют детеныша? (Зайчонок)
4. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
-У медведя, какого цвета шуба? А что зимой делает медведь? А где он живет зимой? Как называют маленького медведя? (Медвежонок)
5.На овчарку он похож
Что не зуб – то острый нож
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть (Волк)
- Какого цвета у него шуба? Какой он по характеру? За кем охотится волк? Как называют детеныша волка? ( Волчонок)
6. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (Еж)
- Что у ежика на спине? Чем питается еж? Что ежик делает зимой? Как еж готовится к зиме? (Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев).
В: Молодцы ребята! Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются, потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме!
Давай те с нашими животными поиграем.
Игра «Жили - были зайчики»
В: Наше путешествие завершается, нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся с вами в осенние листочки.
Раз, два, три!
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Глазоньки у нас закрылись,
А потом, опять открылись,
И в саду мы очутились! Ну, вот мы с вами и в детском саду.
Где мы сегодня с вами были?
А в каком лесу мы были?
А что мы делали в лесу?
А с кем мы встречались?
А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?
Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Мы с вами будем еще путешествовать?
Ребята, наши дикие животные очень рады, что вы пришли к ним сегодня в гости. И передали для вас корзину с подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у детей об осени; закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений ...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Путешествие в осенний лес",
Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...
Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР: "Путешествие на лесную полянку"
Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П...
Опыт работы по проведению интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста.
ВТОРАЯМЛАДШАЯГРУППА....
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории,...
Интегрированное занятие с детьми старшего возраста "Путешествие в космос"
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"....
Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) С ТНР "Прогулка в зимний парк"
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. Структура интегрированных занятий отл...