Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Колосок пшеницы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 73.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие умения лепить колосок пшеницы методом пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: Расширять и углублять знание детей о пшеничном колоске, его внешнем виде;
Развивающие: Развивать чувства композиции и колорита, творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас у нас будет интересное занятие. Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я слышу шуршание, что это может быть?
В группе появляется мышонок и просит собрать ему много колосков пшеницы на зиму.
Основная часть:
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Послушайте стихотворение.
В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало.
Дождик землю поливал
И росточек подрастал,
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся!
Что находится на колоске?
Дети: зерна.
(Воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)
Воспитатель: А зачем людям зерна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите, какой путь проходит колосок, чтобы получился хлеб?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, мы превратимся в маленькие зернышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка: «Зёрнышко».
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем за стол и попробуем слепить колосок пшеницы методом пластилинографии.
Воспитатель: Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Воспитатель: ребята, мы можем приступить к лепке колосков. Перед работой следует слегка разогреть пластилин. Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Сформировать из пластилина колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине. Положите палочку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите.
Заключительная часть:
М ышка: Спасибо ребята!
Итог занятия. О чем мы с вами сегодня говорили? Что больше всего понравилось? Вот наше занятие подошло концу. Давайте полюбуемся выполненными работами, посмотрите, какие колоски у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...