Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Колосок пшеницы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Идман Елена Анатольевна
Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Колосок пшеницы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\i (59).jpeg


     Цель: развитие умения    лепить колосок пшеницы методом пластилинографии.

     Задачи:

     Образовательные: Расширять и углублять знание детей о пшеничном колоске, его внешнем виде;

     Развивающие: Развивать чувства композиции и колорита, творческие способности.

     Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

     Ход занятия.

     Воспитатель: Сейчас у нас будет интересное занятие. Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня.

     Сюрпризный момент:

     Воспитатель: Ребята, я слышу шуршание, что это может быть?

В группе появляется мышонок и просит собрать ему много колосков пшеницы на зиму.

     Основная часть:

     Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Послушайте стихотворение.

В землю зернышко попало,
Прорастать на солнце стало.
Дождик землю поливал
И росточек подрастал,
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся!

Что находится на колоске?

    Дети: зерна.

(Воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

     Воспитатель: А зачем людям зерна?

(Ответы детей).

     Воспитатель: Расскажите, какой путь проходит колосок, чтобы получился хлеб?

(Ответы детей)

     Воспитатель: А сейчас, мы превратимся в маленькие зернышки. Вставайте в круг.

     Физкультминутка: «Зёрнышко».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

     Воспитатель: Ребята, давайте присядем за стол и попробуем слепить колосок пшеницы методом пластилинографии.

     Воспитатель: Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

     Воспитатель: ребята, мы можем приступить к лепке колосков. Перед работой следует слегка разогреть пластилин. Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Сформировать из пластилина колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине. Положите палочку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите.

     Заключительная часть:

     М  ышка: Спасибо ребята!

Итог занятия. О чем мы с вами сегодня говорили? Что больше всего понравилось? Вот наше занятие подошло концу. Давайте полюбуемся выполненными работами, посмотрите, какие колоски у нас получились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...