3. Самообразование
материал

Поздеева Анна Ярославовна

3. Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

Сургут 2021

План по самообразованию

Тема: «Особенности работы с детьми с ОВЗ»

 Разработала:

 Педагог-психолог Поздеева А.Я.

Цель: Обеспечение специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении образовательной программы.

Задачи:

- Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ;

- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение литературы

по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь-май

1. Нарушения восприятия «себя» как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей. Б. А. Архипов, Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова. Издательство: Диалог-МИФИ 2016.,с.64

2.Особое детство: шаг навстречу переменам. М.: Теревинф, 2006. –168 с. – (Опыт работы. Центра лечебной педагогики)

3.Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В. Издательство: Речь, 2009, с. 128.

4.Сказки и игры с «особым» ребенком. Е. Л. Набойкина Издательство: Речь, 2006., с. 144

5.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под ред. И.М. Бгажноковой ВЛАДОС, 2007, с.184

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление психологического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию познавательных способностей у детей.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития познавательных процессов у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию познавательных способностей у детей в ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия

3. Подготовка детей к творческим конкурсам.

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка дидактических игр по развитию познавательных способностей у детей.

Методическая работа

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта педагога-психолога, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

Сургут 2022

План по самообразованию

Тема: Формирование коммуникативных навыков

у детей с ОВЗ

в различных видах деятельности

Разработала:

 Педагог-психолог Поздеева А.Я.

Цель: Подобрать и апробировать комплекс игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию коммуникативных умений у детей с ОВЗ.

- Выявить особенности развития коммуникативных умений у детей с ОВЗ.

- Подобрать и апробировать различные виды игровых упражнений на формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.

- Создать собственную картотеку игр и упражнений на формирование коммуникативных навыков и проверить ее эффективность на практике.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение литературы

по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь-май

1.Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с.

2.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1999. – 221 с.

3.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. М.: Книголюб, 2006.

4.Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка? М.:1993.-191 с.

5.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка.– М.: Инфра – М, 1997. – 384 с.

6.Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.- 128 с.

7.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2010.

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление психологического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика коммуникативной компетентности ребёнка в общении со сверстниками.

2.Внедрение игровых упражнений с применением игровых наборов Фрёбеля, для развития коммуникативных компетенций у детей с помощью ежедневных, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

3. Подготовка детей к творческим конкурсам

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка игровых упражнений по развитию коммуникативной компетентности у детей.

Методическая работа

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта педагога-психолога, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

Сургут 2023

План по самообразованию

Тема: Формирование эмоционально-волевой сферы

детей с ОВЗ 6-7 лет

Разработала:

 Педагог-психолог Поздеева А.Я.

Цель: Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

- Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций

- Обучать детей демонстрации своих эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.

- Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.

- Учить установлению связи между событием и эмоцией.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение литературы

по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь-май

1.Данилина, Т.А. В мире детских эмоций [Текст]: пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина. - М.: Изд-во Айрис-Пресс, 2006.-160 с.

2.Жукова, Р.А. Игра как средство социального развития детей [Текст] / Р.А. Жукова. - Волгоград: ИТД « Корифей», 2006.- 112с.

3.Краснощёкова, Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. [Текст] / Н.В. Краснощёкова.- Ростов Н/ Д: Изд-во Феникс, 2006- С. 34-87.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

5.Шипицина, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] / Л.М.Шипицина.- СПБ: «Речь», 2003-С. 172-199.

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление психологического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития эмоционально-волевой сферы у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей в ежедневные групповые и индивидуальные занятия.

3. Подготовка детей к творческим конкурсам.

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка игровых упражнений по развитию коммуникативной компетентности у детей.

Методическая работа

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта педагога-психолога, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...