3. Самообразование
материал
3. Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования педагога-психолога за 3 года | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
Сургут 2021
План по самообразованию
Тема: «Особенности работы с детьми с ОВЗ»
Разработала:
Педагог-психолог Поздеева А.Я.
Цель: Обеспечение специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении образовательной программы.
Задачи:
- Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением.
Перспективный план работы.
Раздел | Сроки | Содержание |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь-май | 1. Нарушения восприятия «себя» как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей. Б. А. Архипов, Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова. Издательство: Диалог-МИФИ 2016.,с.64 2.Особое детство: шаг навстречу переменам. М.: Теревинф, 2006. –168 с. – (Опыт работы. Центра лечебной педагогики) 3.Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В. Издательство: Речь, 2009, с. 128. 4.Сказки и игры с «особым» ребенком. Е. Л. Набойкина Издательство: Речь, 2006., с. 144 5.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под ред. И.М. Бгажноковой ВЛАДОС, 2007, с.184 |
Создание предметно-развивающей среды | Сентябрь Сентябрь-октябрь | 1. Оформление психологического уголка в группе по данной теме. 2. Подборка дидактических игр по развитию познавательных способностей у детей. |
Работа с детьми | Сентябрь, май Сентябрь-май Сентябрь-май | 1.Диагностика развития познавательных процессов у детей. 2.Внедрение дидактических игр по развитию познавательных способностей у детей в ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия 3. Подготовка детей к творческим конкурсам. |
Работа с педагогами | Сентябрь Сентябрь-май | 1. Подборка консультаций по данной теме. 2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. 3. Подборка дидактических игр по развитию познавательных способностей у детей. |
Методическая работа | Сентябрь-май Сентябрь-май | 1.Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта педагога-психолога, сайта детского сада 2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
Сургут 2022
План по самообразованию
Тема: Формирование коммуникативных навыков
у детей с ОВЗ
в различных видах деятельности
Разработала:
Педагог-психолог Поздеева А.Я.
Цель: Подобрать и апробировать комплекс игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию коммуникативных умений у детей с ОВЗ.
- Выявить особенности развития коммуникативных умений у детей с ОВЗ.
- Подобрать и апробировать различные виды игровых упражнений на формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
- Создать собственную картотеку игр и упражнений на формирование коммуникативных навыков и проверить ее эффективность на практике.
Перспективный план работы.
Раздел | Сроки | Содержание |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь-май | 1.Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с. 2.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1999. – 221 с. 3.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. М.: Книголюб, 2006. 4.Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка? М.:1993.-191 с. 5.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка.– М.: Инфра – М, 1997. – 384 с. 6.Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.- 128 с. 7.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2010. |
Создание предметно-развивающей среды | Сентябрь Сентябрь-октябрь | 1. Оформление психологического уголка в группе по данной теме. 2. Подборка дидактических игр по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру |
Работа с детьми | Сентябрь, май Сентябрь-май Сентябрь-май | 1.Диагностика коммуникативной компетентности ребёнка в общении со сверстниками. 2.Внедрение игровых упражнений с применением игровых наборов Фрёбеля, для развития коммуникативных компетенций у детей с помощью ежедневных, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 3. Подготовка детей к творческим конкурсам |
Работа с педагогами | Сентябрь Сентябрь-май | 1. Подборка консультаций по данной теме. 2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. 3. Подборка игровых упражнений по развитию коммуникативной компетентности у детей. |
Методическая работа | Сентябрь-май Сентябрь-май | 1.Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта педагога-психолога, сайта детского сада 2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»
Сургут 2023
План по самообразованию
Тема: Формирование эмоционально-волевой сферы
детей с ОВЗ 6-7 лет
Разработала:
Педагог-психолог Поздеева А.Я.
Цель: Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций
- Обучать детей демонстрации своих эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.
- Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.
- Учить установлению связи между событием и эмоцией.
Перспективный план работы.
Раздел | Сроки | Содержание |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь-май | 1.Данилина, Т.А. В мире детских эмоций [Текст]: пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина. - М.: Изд-во Айрис-Пресс, 2006.-160 с. 2.Жукова, Р.А. Игра как средство социального развития детей [Текст] / Р.А. Жукова. - Волгоград: ИТД « Корифей», 2006.- 112с. 3.Краснощёкова, Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. [Текст] / Н.В. Краснощёкова.- Ростов Н/ Д: Изд-во Феникс, 2006- С. 34-87. 4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника) 5.Шипицина, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] / Л.М.Шипицина.- СПБ: «Речь», 2003-С. 172-199. |
Создание предметно-развивающей среды | Сентябрь Сентябрь-октябрь | 1. Оформление психологического уголка в группе по данной теме. 2. Подборка дидактических игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей. |
Работа с детьми | Сентябрь, май Сентябрь-май Сентябрь-май | 1.Диагностика развития эмоционально-волевой сферы у детей. 2.Внедрение дидактических игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей в ежедневные групповые и индивидуальные занятия. 3. Подготовка детей к творческим конкурсам. |
Работа с педагогами | Сентябрь Сентябрь-май | 1. Подборка консультаций по данной теме. 2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. 3. Подборка игровых упражнений по развитию коммуникативной компетентности у детей. |
Методическая работа | Сентябрь-май Сентябрь-май | 1.Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта педагога-психолога, сайта детского сада 2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...