КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
методическая разработка (средняя группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Неделя здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_nedelya_aprelya.docx | 85.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.04.2024г. Группа 4 – 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Неделя здоровья»
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Разговоры о важном. «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. Беседа: «Что надо кушать, чтобы быть здоровым» Цель: формировать знания о пользе продуктов, которые мы едим. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Д/и: «Что сначала, что потом?» Цель: формировать представление о правильном режиме дня с Маккой, Хабибом М с Яном. | Игровая ситуация «Утро Маши». Цель: закреплять режима дня. | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Цель: закреплять знания детей о мебели Рисование «Полезный продукт» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук. |
ООД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию | |||
Познавательно - исследовательская | Окружающий мир/с предметами. «Какие мы?» . Цель: Формировать умение видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, формировать умение выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигатель Игровая | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе весной. П/и: «Цветные автомобили». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. П/и: «Салки в кругу». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | Индивидуальная работа: «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Муслимом, Миланой и с Данилом. | Трудовая деятельность. Насыпать корм для птиц в «Птичьей столовой» Цель: воспитывать желание трудиться и заботиться о птицах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Игровая Познавательная | Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла) Цель: закреплять знания о пользе витаминов. Подготовка к обеду. Обед | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая | Игровая ситуация «Меню для Витаминки» . Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | Индивидуальная работа. И/у «Маленький – большой». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине Данилом, рома В. | Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты). Цель: развитие сенсорных способностей детей. | Игры по желанию в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Русланой, Богданом и с Хабибом | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Поощрение и наказание ребёнка в семье». Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
Дата: 02.04.2024г Проверено_______________________
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Моя любимая игра» . Цель: выяснить в какие игры дети любят играть. Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: снятие напряжения и усталости; создание доброжелательной атмосферы. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/и «Чья? Чье? Чей?». Цель: упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде с Муслимом, Миланой и с Яном | Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Совместная свободная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет. |
ООД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативная | Математические представления. Занятие №1. Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/и: «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту, бежать по сигналу, не оглядываясь назад. П/и: «Совушка». Цель: формировать умение начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. | Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Романом В, Хабибом К и с Яном | Трудовая деятельность. Коллективная уборка на участке. Цель: воспитывать желание трудиться коллективно облагораживать свой участок | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения. Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая Театрализованная Чтение и воспроизведение художественной литературы | Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта. Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые». Цель: вызвать желание вести здоровый образ жизни. Д/и: «Кто внимательный». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. | Индивидуальная работа. Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета с Дени, Макки и у Миланы. | Малоподвижная игра «Что мы делали - покажем». Цель: формировать умение детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Русланой, Богданом и с Хабибом К | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве |
Дата: 03.04.2024 г. Проверено______________________
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: приучать следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/и «Выложи узор». Цель: формировать умение детей выкладывать рисунок из палочек по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление с Дени, Абдуллой и с Маккой | Игра с мячом «Большой - маленький». Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд |
ООД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи «Определение специфических признаков предмета» . Цель: Формировать умение описывать игрушку, выделяя ее характерные признаки, упражнять в образовании форм существительных родительного падежа множественного числа, закреплять знания о том, что слова состоят из разных звуков, формировать умение узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука. | |||
Двигательная | Обучение плаванию По плану инструктора по физической культуре 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – Исследовательская Двигательная Коммуникативная | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра П/и: «Кони». Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильность выполнения заданий П/и: «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета с Романом Ч и с Хабибом М | Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: формировать умение детей мыть руки, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Чтение и воспроизведение художественной литературы | Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста в повседневной жизни и в детском саду. Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие в страну Здоровья» Цель: закреплять знания о пользе продуктов, соблюдении режима дня, культурно-гигиенические навыки. 3.Настольные игры «Пазлы». Цель: развивать логику, мышление. | Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Можно – нельзя». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом с Муслимом и с Миланой | Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам). Цель: развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц. | Работа в книжном уголке: беседа «Зачем нужны в книгах иллюстрации?» Цель: продолжать знакомить детей с понятиями того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Нос - пол - потолок». Цель: развитие зрительного внимания. (Когда взрослый говорит "нос" - ребёнок должен дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребёнка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в ускоренном темпе с Русланой, Богданом и с Хабибом К | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно-исследовательская | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках. П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. |
Дата: 04.04.2024 г. Проверено_______________________
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Чтение энциклопедии «Как мы устроены». Цель: расширять знания и представления о человеческом организме. Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путём разрезания по диагонали с Адамом и с Савелием | Н/п игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||
ООД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Изобразительная | Лепка/аппликация. Аппликация «Загадки». Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали упражнять в аккуратном наклеивании, развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | ||||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за растениями. Цель: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. П/И: «Зайцы». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах П/И: «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координаций движений, умение придать силу броску. | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Яном и с Хабибом М | Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||
Работа перед сном | Коммуникативная | Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова к картине. Д/и: Узнай по запаху». Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их. Игра «Я расту». Цель: формировать представление о возрасте человека, о возрастных периодах. | Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цель: помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения с Романом Ч и с Абдулло | Трудовое поручение. Уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. | Создать условия для самостоятельных игр детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | ||
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Русланой, Богданом и с Хабибом К | |||||
Прогулка II половина дня | Игровая Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 05.04.2024 Проверено_________________
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Д/и: «Зимние виды спорта». Цель: закрепляем названия зимних видов спорта. Пальчиковая игра «Варежки». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путём разрезания по диагонали с Адамом и с Савелием | Н/п игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | Работа в физкультурном уголком. Цель: формировать знания о спортивном инвентаре и его назначении. | ||
ООД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Изобразительная | Рисование «Сказочный домик-теремок». Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ сказки, развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика, совершенствовать приёмы украшения. | ||||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Ловишки» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Яном и с Хабибом М. | Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||
Работа перед сном | Коммуникативная | Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Игра – драматизация «Волк и семеро козлят». Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки. Подвижная игра «Лиса на охоте». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений и творческих способностей. Викторина по сказкам. Цель: формировать умение узнавать отрывки из сказок, героев сказок. | Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей с Романом Ч и с Абдулло | Рисование «Любимый вид спорта». Цель: развивать творческие способности детей. | Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры. | ||
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Русланой, Богданом и с Хабибом К | |||||
Прогулка II половина дня | Игровая Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 08.04.2024 г. Группа 4– 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Кто живёт в воде»
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Разговоры о важном. «Традиции русского народа». Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях русского народа и семейных традициях. Беседа о рыбах. Цель: дать элементарные представления о них. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Где фигура». Цель: формировать умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур с Яном и с Хабибом М | Нравственное воспитание, проблемная ситуация: Воспитание навыков взаимоотношений. Цель: Закреплять словесные формы благодарности «Беседа, как и за что мы благодарим окружающих». | Игровая деятельность детей с настольными играми. Цель: развивать мелкую моторику, предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
ООД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Познавательно – исследовательская | Окружающий мир/с природой. «Поможем Незнайке вылепить посуду». Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов; формировать умение сравнивать свойства песка и глины; формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду; закреплять умение детей лепить из глины | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Ловишки» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. П/и: «Птички и дождик». Цель: формировать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: формировать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Дени и с Маккой | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, формировать умение рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце, формировать умение детей пользоваться детскими лопатками. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Привитие культурно-гигиенических навыков. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование | Ч/Х/Л: Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен. Цель: познакомить детей с сказкой, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказок, формировать умение замечать и понимать образные выражения в тексте, прививать интерес к сказкам, развивать внимание и речь детей. КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Индивидуальная работа. Д/и «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь с Муслимом и с Данилом | Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. Пальчиковая гимнастика «Морские животные». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть вместе. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации с Русланой, Богданом и с Хабибом К | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Коммуникативная | 1.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком творчество. 3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми». 4. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская Игровая | Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешних видах птиц, о том, чем они питается и т. д. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 09.04.2024 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Морские животные» (рыбы, моллюски). Цель: дать простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. Пальчиковые игры «Рыбки». Цель: развитие мелкой моторики. Подготовка к завтраку Завтрак. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Какой? Какая?». Цель: активизировать в речи употребление прилагательных. Акула какая? (Страшная, хищная, зубастая, большая, опасная) с Данилом, Романом В | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Рассматривание любимых книг. Цель: воспитание бережливого отношения к книгам. Игры с конструктором. Цель: развитие конструктивных способностей. |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативная | Математические представления. Занятие №2. Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | ||||
Прогулка I половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдать за птицами Цель: формировать умение распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами. П/и: «Кошки - мышки» Цель: формировать умение действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений. | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Маккой и с Абдуллой | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: формировать умение детей правильно пользоваться детской лопаткой, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови». Цель: развивать умения детей различать левую и правую руку. КГН. Цель: Продолжать формировать умение детей выворачивать одежду на лицевую сторону, формировать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Чтение художественной литературы: | Театрализованная игра «Кругосветное путешествие». Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Вечерний круг - ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удаётся соблюдать правила?». Цель: развивать речь, учить культуре диалога. | Индивид. Работа по ИЗО «Вырежи квадрат». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук с Абдуллой, и Муслимом | Экспериментальная деятельность: Опыт «Свойство воды», не имеет формы, цвета. Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Изобразительная деятельность в уголке детского творчества Предложить раскраски для рисования по теме «Морские обитатели». Цель: развивать творческие способности. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Д/и «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имён существительных с Богданом, Русланой и с Хабибом К | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Наблюдение за машинами. Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду машины. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 10.04.2024 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа с детьми по ОЗОЖ: «Витамины укрепляют организм». Цель: Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины. Игра малой подвижности- пантомимическая «изобрази животное». Цель: развивать пластику, воображение. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов с Романом В и с Яном. | КГН «Мыло пушистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Создать условия для ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность. |
НОД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи «Определение предмета по его специфическим признакам». Цель: Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки, формировать умение согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, закреплять правильное произношение звуков [р- р`], формировать умение слышать их в словах, именах, подбирать слова с этими звуками. | |||
Двигательная | Обучение плаванию 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Гуси лебеди». Цель: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и: «Совушка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа. «Ходьба пристальным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Данилом и с Дени | Трудовая деятельность. Расчистка от снега игрового оборудования. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, формировать умение детей беречь свой труд и труд товарищей. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Ситуативный разговор «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать в шкафчик. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Ч/Х/Л: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Цель: продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к слову. «Передай колокольчик» - дети по кругу передают друг другу колокольчик во время ответов на вопросы по теме недели. Цель: Обсуждение проблемных ситуаций, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному их решению. | Индивид. Работа по заучиванию стихотворения Ф.И. Тютчев «Весенние воды». Цель: развивать память, речь с Хабибом М и с Маккой | К. Г. Н. Цель: формировать умение самостоятельно одеваться после сна. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Поставим посуду на полку». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану с Русланой, Богданом и Хабибом К | |||
Прогулка II половина Дня | Игровая Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука |
Дата: 11.04.2024 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «В гостях у жителей моря» с использованием презентации. Цель: формировать представления детей о водных обитателях, развивать любознательность, речь, память. Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления Миланой и с Хабибом М | Формирование КГН - упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми, почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Предложить детям настольные игры по интересам. Цель: развивать усидчивость, память, смекалку. |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Изобразительное | Лепка/аппликация. Лепка «Птичка». Цель: Формировать умение детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки, формировать умение отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за пейзажем. Цель: обратить внимание детей на красоту природы, формировать умение передавать впечатления в речи, расширить представления детей о характерных признаках весны, формировать интерес к художественному слову. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре. | Индивидуальная работа: «Поймай меня». Цель: формировать умение движениями тела создавать образ с Яном, Дени и с Абдулло | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение убирать игрушки после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.. Подготовка к обеду. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Двигательная | Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Цель: Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб. Просмотр мультфильма «Крючок». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Вечерний круг. Цель: Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? | Игра на развитие речи: «Назови одним словом». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность, внимательность с Романом Ч и Миланой | Д\и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. | Рисование на свободную тему. Цель: стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Отгадай, что за фрукт». Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи с Русланой, Хабибом К и с Богданом | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; П/и: «Догони самолёт». Цель: формировать умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад |
Дата: 12.04.2024 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Царица-водица». Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием (в том числе и логические) Цель: закреплять умение детей рассуждать, находить фигуру с помощью схемы с Абдуллой, Маккой и Богданом | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Конструирование. Цель: формировать умение у детей строить из различных конструкторов. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | НДПИ. Декоративное рисование с элементами аппликации «Полосатый коврик для кота». Цель: Формировать умение детей составлять гармоничную композицию, из бумажных полосок, чередующихся по цвету, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Игровая | Наблюдение как одеты прохожие? Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. П/и: «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами | Индивидуальная работа с Муслимом и с Миланой «Прыгни дальше». Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Постройки из снега. Цель: формировать умение детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков, подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы. Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Изобразительная Конструирование | Речевые игры и упражнения Д/и: «Какой, какая, какие?». Цель: подбор определений, обогащать словарный запас. Игра: «Мы из сказки». Цель: формировать умение «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых, разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома, воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Индивидуальная работа. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях с Дени и с Данилом | Игра со строительным материалом: «Гаражи для своей машины». Цель: формировать умение детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость. | Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания с Русланой, Хабибом К и с Богданом | |||
Прогулка II половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...