Итоговое занятие по ФЕМП
рабочая программа (младшая группа)

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;
  • продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
  •  различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
  • закреплять навыки ориентировки в пространстве;
  •  учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №222»

Конспект итогового занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.

Тема: «Необыкновенное путешествие».

Подготовила воспитатель:

высшей квалификационной категории

Хмелевских Наталья Анатольевна

                                                        г. Оренбург,2024

Место проведения: группа.

Время проведения: 15 минут.

Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;
  • продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
  •  различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
  • закреплять навыки ориентировки в пространстве;
  •  учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
  • развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

  • формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материалы: геометрические фигуры на каждого ребёнка, часы, фигурки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков.

 План:

  1. Вводная часть: 2 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

  1. Основная часть: 10 мин.
  • Гимнастика для глаз.
  • Дидактическая игра «Бабочки» (Один – много).
  • Дидактическая игра «Ручеек» (Широкий - узкий, длинный – короткий).
  • Пальчиковая игра «Лодочка».
  • Дидактическая игра «Часики» (Время ток). 
  • Игровое упражнение на ориентировку в пространстве.
  • Игровое упражнение с геометрическими фигурами (Геометрические фигуры, цвет).
  1. Заключительная часть: 3 мин.

Подведение итогов ОД, оценка деятельности детей.

Ход:

1.Вводная часть:

– Ребята, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Медведь.

- Это медведь. Она пришёл к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк.

А где они живут? В лесу.

Значит они какие животные, дикие или домашние? Дикие.

А чем закончилась сказка, помните? Да, зверята остались без дома. Хорошо поступил медведь, сломав теремок?

Медведь пришёл к нам за помощью, теремок развалился, и звери разбежались, и медведь потерял своих друзей. Давайте поможем ему их найти.

2. Основная часть:  Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать? На машине, на поезде, на велосипеде.

А вот мы пойдем в лес необычно, пойдем глазками по стрелочкам. (Гимнастика для глаз)

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Сначала пойдем глазками по зеленым дорожкам, вправо-влево, потом по желтым, вверх-вниз.

- Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета?  Красные, желтые, зеленые. (Проводиться дидактическая игра «Бабочки»)

- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?

Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на зелены цветок зеленые бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.

- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

-Поровну ли бабочек и цветов (Нет)

-Чего больше? Чего меньше? 

 - Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите ручейки. (Дидактическая игра «Ручеёк»). Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий, длинный - короткий).

- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

(Воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмем    Две ладошки соединить лодочкой и

По реке мы поплывем.    Выполнять волнообразные движения

А по речке, по волнам      Имитировать движение волн и рыбок.

Плывут рыбки тут и там.

- Вот мы и перебрались на другой берег.

Воспитатель: Ой! Ребята, мишка говорит, что нам нужно поторопиться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.

Да что ты, мишка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Проводиться дидактическая игра «Часики».

- У нас есть волшебные часы. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке детки занимаются, играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке детки играют уже дома. Мамы и папы забрали деток домой из садика. Когда это бывает? (вечером)

4. А на этой картинке месяц на небе и звёздочки. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь). Сосчитаем сколько их.

Проводиться игровое упражнение на ориентировку в пространстве. Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева, кто выше всех, кто ниже всех),(кто самый большой, а кто самый маленький).

Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик. (Проводиться игровое упражнение с геометрическими фигурами)

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.

3. Заключительная часть: Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить.

 Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по фемп

Помощь фрейлинам...

конспект занятия по фемп

Конспект занятия по математикев  подготовительной  к школе  группеТема: «Математика  со смешариками»Программное содержание:-закрепить знания детей о квадрате и прямоугольнике, учит...

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.

Тема: «Аквариумные рыбки"Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать. Задачи:- ...

Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»

Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития ме...

Конспект занятия по ФЕМП

Повторение ранее изученного материала. Совершенствование умения находить заданному числу последующие и предыдущие числа....

Занятие по ФЕМП «Путешествие в космос».

Занятие по ФЕМП  «Путешествие в космос».Задачи:- закрепить знания о  составе  числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определени...

Конспект итоговое, интегрированное занятие по ФЕМП в подготовительной группе.

Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обра...