Игра "Поле чудес"
материал (подготовительная группа)
Уточнить знания о космосе, космонавтах, солнечной системе, полученные на занятиях.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-pole_chudes.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - Поле чудес «Космос»
Задачи:
Уточнить знания о космосе, космонавтах, солнечной системе, полученные на занятиях.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Развивать интерес к космосу и людям, покоряющим его просторы.
Формировать чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина.
Воспитывать любовь к профессии «космонавт».
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игры.
Продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и видофильмов о космосе, космонавтах, конструкторах, солнечной системе. Выставка работ детей совместно с родителями.
Взаимодействие с семьей: поделки, рисунки по данной теме.
Ход игры:
- Кто смотрел из вас игру поле чудес? (ответы детей)
- А хотите поиграть в такую же игру?
Для начала мы выберем игроков.
Воспитатель напоминает детям правила.
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки не засчитываются).
3. Если стрелка укажет на сектор «З», это означает сектор «ЗАГАДКИ» ,игра со всеми присутствующими в нашем зале и кто первый правильно отгадает загадку, тот получит медаль.
4. Если стрелка укажет на сектор «В», это сектор «ВОПРОС » и так же игра со всеми присутствующими и кто правильно ответит на вопрос, тот получит медаль.
5. Если стрелка укажет на сектор «И», это сектор «ИГРА»,то мы с вами будем играть в веселую игру.
7. Все участники, даже проигравшие, получат грамоты за участие, а кто выйдет в финал и ответит на главный вопрос, тот получит главный приз. А какой приз- это будет сюрприз.
8. Крутить барабан можно только один раз.
Начинаем нашу игру.
Первый тур.
1. Первый в мире космонавт облетевший вокруг Земли 12 апреля 1961.
2. Ближайшая к Земле планета Солнечной системы.
3. Советский космонавт первым в мире вышедший в открытый космос.
( Г А Г А Р И Н, М А Р С, Л Е О Н О В)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Второй тур.
Продолжаем нашу игру. Участников прошу занять свои места.
1. 2. Как называется одежда космонавта?
3. Летательный аппарат с реактивным двигателем, выводящий объект
в космическое пространство.
(Б А Й К А Н У Р, С К А Ф А Н Д Р, Р А К Е Т А)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Третий тур.
Продолжаем нашу игру. Участников прошу занять свои места.
1. Запущенный людьми космический аппарат, вращающийся вокруг
Земли – это искусственный….
2. Первая в мире женщина – космонавт.
3. Небесное тело, вращающееся вокруг Земли, спутник нашей планеты.
(С П У Т Н И К, Т Е Р Е Ш К О В А, Л У Н А)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
ФИНАЛ
Участников прошу занять свои места
1. Как называется камень, прилетевший на планету из космоса?
2. Как назывался корабль Ю.А. Гагарина?
3. Какая планета окружена кольцами?
(М Е Т Е О Р И Т, В О С Т О К, С А Т У Р Н)
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
ЗАГАДКИ:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект (комета)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (месяц)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звезды)
ВОПРОСЫ:
1.Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?
- Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд?
- Потому что светит Солнце.
- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
2.Как называется место, с которого в космос поднимаются ракеты?
(КОСМОДРОМ)
ИГРЫ
Предлагаю немного размяться и игрокам и зрителям. Встаем!
поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте».
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...