Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенчук Наталья Владимировна

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект

Трудовой деятельности  в средней группе

«Уход за комнатными растениями»

Составитель:

Семенчук Наталья Владимировна,

воспитатель  первой

квалификационной категории

С. Родино, 2024г

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Вид трудовой деятельности: труд в природе

Цель: формирование трудовых навыков  у детей  по  уходу  за комнатными  растениями.

Задачи:

- закрепить строение  комнатных растений;

-развивать желание ухаживанию за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья;

- воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: инвентарь: лопатка, лейка, салфетки, опрыскиватель., таз с водой разрезные картинки растения, картинка цветок для рефлексии, коробка, цветочки красного и желтого цвета, магнитики.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

В-ль: Ребята, вы любите загадки? Давайте поиграем, отгадайте мою загадку:

-Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет.

-Место жительства - горшок, а зовут его (цветок).

- Верно, а какие бывают цветы? И где они растут? Ответы детей (комнатные, полевые, которые растут на клумбе).

- Мы поговорим сегодня  о комнатных растениях.

-Ребята, а для чего нам нужны комнатные растения? Ответы детей( очищают воздух, создают уют в доме и т.д.) -Молодцы, вы все правильно сказали о комнатных растениях.

2. Основная часть

Раздается стук в дверь. Входит Маша(герой)

Маша: -Здравствуйте , ребята, мне нужна ваша помощь! Миша на 8 марта подарил мне цветок. Вот такой( показывает картинку). И коробку с интересными( непонятными мне) предметами. Прошло совсем немного времени и мой цветок стал таким..(показывает картинку с изображением засохшего цветка). Что же с ним случилось? Ответы детей( засох, завял, пропадает и т.д.)

В-ль: -Маша, ты наверное не ухаживала за цветком?

Маша: -А как нужно ухаживать за цветами? Может быть вы знаете для чего нужны эти предметы в коробке? ( в коробке находятся лейка, щетка, салфетки, лопатка для рыхления, пуливизатор)

В-ль: - Конечно, Маша , сейчас ребята  расскажут тебе для чего нужны эти предметы. Воспитатель открывает коробку, дети по очереди достают инструменты и рассказывают  для чего они нужны.

Дети называют: для того, чтобы поливать растение, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья.

В-ль: правильно, ребята, молодцы.

Маша: Ребята, а как цветок пьет воду? Разве у него есть рот?

В-ль: Нет, Маша, растения пьют воду через корень. Он находится в земле. Поэтому воду льют на землю по краю горшка. Ребята, давайте покажем Маше из чего состоит растение. Поиграем в игру  «Собери правильно цветок». Растение состоит из трех основных частей (корень, стебель с листьями, соцветие). Кто сможет правильно и быстро собрать сейчас все части?(приглашаются 4 ребенка по желанию). Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Дети на магнитной доске составляют растение.

В-ль:- Молодцы , ребята, справились с заданием! Ну, вот, Маша, теперь ты знаешь из чего состоят растения. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны вп., вл. опускаем руки.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

- Маша:-Ребята, если растения пьют воду, значит они живые? (Ответыдетей)

В-ль:-Да! Они дышат, пьют воду, растут. А чтобы они оставались здоровыми, сегодня мы покажем, как  за ними нужно  ухаживать: поливать, рыхлить землю, смывать пыль с листочков, опрыскивать. И помогут нам в этом предметы из твоей коробки. Ребята, вы готовы показать Маше уход за комнатными растениями?

В-ль: Я знаю, что вы с работой обязательно справитесь. А ты, Маша , смотри внимательно и запоминай.

- Надевайте свои фартуки, только будьте аккуратны в работе, не пораньте себе пальчики, не испачкайте пол, не облейте себя  водой.

 Воспитатель приглашает 3-4 детей. Педагог следит за ходом трудовой деятельности и сопровождает ее словами: рыхлить землю нужно аккуратно по краю горшка, чтобы не задеть корень. Поливать так же нужно по краю горшка. Если у растения листья крупные, гладкие, то их нужно протирать влажной салфеткой, положив ладонь под лист. А если листочки мягкие, с ворсинками, как у фиалки, то листики нужно чистить щеткой. Растениям нужно устраивать душ, опрыскивать листочки, что бы они лучше дышали. По окончанию работы воспитатель хвалит детей.

В-ль: -Маша, чтобы ты лучше запомнила правила ухода за растениями дети прочитают стихотворение:

 Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

И опрыскивать!

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Маша:-Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю правила ухода за комнатными растениями! И мои цветы будут всегда цвести! Мне пора возвращаться к Мише, до новых встреч!

Дети прощаются с Машей.

3 часть Рефлексия. «Волшебный цветок».

В-ль: -Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые. В-ль предлагает украсить картинку цветка цветами по выбору детей.

В-ль: -Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие. Спасибо.

                                             Литература:


1. «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями» Баймашова В. А., Охапкина Г. М. - Москва : Скрипторий  2003, 2008. – 70 с.

2. «Трудовое воспитание дошкольников : методическое посо-

бие для воспитателя» / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гу-

сева. — М. : Вентана-Граф, 2016 — 72 с. — (Тропинки).

3.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. —3-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. – 368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»

Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада

Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.

Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....