Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uhod_za_rasteniyamidokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Конспект
Трудовой деятельности в средней группе
«Уход за комнатными растениями»
Составитель:
Семенчук Наталья Владимировна,
воспитатель первой
квалификационной категории
С. Родино, 2024г
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Вид трудовой деятельности: труд в природе
Цель: формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
- закрепить строение комнатных растений;
-развивать желание ухаживанию за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья;
- воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: инвентарь: лопатка, лейка, салфетки, опрыскиватель., таз с водой разрезные картинки растения, картинка цветок для рефлексии, коробка, цветочки красного и желтого цвета, магнитики.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
В-ль: Ребята, вы любите загадки? Давайте поиграем, отгадайте мою загадку:
-Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет.
-Место жительства - горшок, а зовут его (цветок).
- Верно, а какие бывают цветы? И где они растут? Ответы детей (комнатные, полевые, которые растут на клумбе).
- Мы поговорим сегодня о комнатных растениях.
-Ребята, а для чего нам нужны комнатные растения? Ответы детей( очищают воздух, создают уют в доме и т.д.) -Молодцы, вы все правильно сказали о комнатных растениях.
2. Основная часть
Раздается стук в дверь. Входит Маша(герой)
Маша: -Здравствуйте , ребята, мне нужна ваша помощь! Миша на 8 марта подарил мне цветок. Вот такой( показывает картинку). И коробку с интересными( непонятными мне) предметами. Прошло совсем немного времени и мой цветок стал таким..(показывает картинку с изображением засохшего цветка). Что же с ним случилось? Ответы детей( засох, завял, пропадает и т.д.)
В-ль: -Маша, ты наверное не ухаживала за цветком?
Маша: -А как нужно ухаживать за цветами? Может быть вы знаете для чего нужны эти предметы в коробке? ( в коробке находятся лейка, щетка, салфетки, лопатка для рыхления, пуливизатор)
В-ль: - Конечно, Маша , сейчас ребята расскажут тебе для чего нужны эти предметы. Воспитатель открывает коробку, дети по очереди достают инструменты и рассказывают для чего они нужны.
Дети называют: для того, чтобы поливать растение, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья.
В-ль: правильно, ребята, молодцы.
Маша: Ребята, а как цветок пьет воду? Разве у него есть рот?
В-ль: Нет, Маша, растения пьют воду через корень. Он находится в земле. Поэтому воду льют на землю по краю горшка. Ребята, давайте покажем Маше из чего состоит растение. Поиграем в игру «Собери правильно цветок». Растение состоит из трех основных частей (корень, стебель с листьями, соцветие). Кто сможет правильно и быстро собрать сейчас все части?(приглашаются 4 ребенка по желанию). Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Дети на магнитной доске составляют растение.
В-ль:- Молодцы , ребята, справились с заданием! Ну, вот, Маша, теперь ты знаешь из чего состоят растения. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны вп., вл. опускаем руки.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
- Маша:-Ребята, если растения пьют воду, значит они живые? (Ответыдетей)
В-ль:-Да! Они дышат, пьют воду, растут. А чтобы они оставались здоровыми, сегодня мы покажем, как за ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить землю, смывать пыль с листочков, опрыскивать. И помогут нам в этом предметы из твоей коробки. Ребята, вы готовы показать Маше уход за комнатными растениями?
В-ль: Я знаю, что вы с работой обязательно справитесь. А ты, Маша , смотри внимательно и запоминай.
- Надевайте свои фартуки, только будьте аккуратны в работе, не пораньте себе пальчики, не испачкайте пол, не облейте себя водой.
Воспитатель приглашает 3-4 детей. Педагог следит за ходом трудовой деятельности и сопровождает ее словами: рыхлить землю нужно аккуратно по краю горшка, чтобы не задеть корень. Поливать так же нужно по краю горшка. Если у растения листья крупные, гладкие, то их нужно протирать влажной салфеткой, положив ладонь под лист. А если листочки мягкие, с ворсинками, как у фиалки, то листики нужно чистить щеткой. Растениям нужно устраивать душ, опрыскивать листочки, что бы они лучше дышали. По окончанию работы воспитатель хвалит детей.
В-ль: -Маша, чтобы ты лучше запомнила правила ухода за растениями дети прочитают стихотворение:
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
Маша:-Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю правила ухода за комнатными растениями! И мои цветы будут всегда цвести! Мне пора возвращаться к Мише, до новых встреч!
Дети прощаются с Машей.
3 часть Рефлексия. «Волшебный цветок».
В-ль: -Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые. В-ль предлагает украсить картинку цветка цветами по выбору детей.
В-ль: -Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие. Спасибо.
Литература:
1. «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями» Баймашова В. А., Охапкина Г. М. - Москва : Скрипторий 2003, 2008. – 70 с.
2. «Трудовое воспитание дошкольников : методическое посо-
бие для воспитателя» / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гу-
сева. — М. : Вентана-Граф, 2016 — 72 с. — (Тропинки).
3.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. —3-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. – 368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"
Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: « Мир комнатных растений»
Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду....
Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада
Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
Трудовая деятельность: "Уход за комнатными растениями"....
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Посадка семян".
Тема: "Посадка семян"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.
Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Мир комнатных растений»
Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....