Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Трудовая деятельность: "Уход за комнатными растениями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_prirode.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по трудовой деятельности
на тему:
«Уход за комнатными растениями»
в средней группе
Воспитатель: Крец С.Г.
с. Кулунда
2020г.
Тема: " Уход за комнатными растениями». Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Вид: коллективный труд
Задачи: - развивать интерес к комнатным растениям. - закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.( развивать логическое мышление, воображение, использование анимации, память, запомнить алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли). -закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями. - воспитывать желание ухаживать за растениями.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.
Материал и оборудование: фартуки, клеёнка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, салфетка для протирания пыли, лопатка садовая, палочки для рыхления, мультимедиа, тряпочка, кисть.
Предварительная работа : беседа о комнатных растениях, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Словарная работа: фартук, палочка для рыхления, пульверизатор.
Ход занятия:
1часть вводная: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: ( читает загадку) - Воздух очищает, создаёт уют, На окнах зеленеют и зимой цветут? ( цветы). Воспитатель: Правильно вы отгадали, это комнатные растения. (презентация " комнатные растения"). Посмотрите на картинки и скажите, как называются цветы? Дети: Бегония, герань, алоэ, фиалка, кактус, ромашка. Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти растения? Дети: Комнатные растения. Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, все ли они комнатные растения? Есть ли лишний? Дети: Да. Воспитатель: Какое растение лишнее? Дети: Ромашка. Воспитатель: Почему ромашка лишняя? Дети: Это полевой цветок. Воспитатель: Детки, а как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? Дети: Для красоты, и ещё они своими листиками очищают воздух, а так же для здоровья. Воспитатель: А если они для здоровья, то как их можно ещё назвать? Дети: Лечебные растения.
2 часть Основная:
В группе звучит сигнал -тревоги: Воспитатель: Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи. ( на экране появляется увядший комнатный цветок). Посмотрите на экран, что на нём появилось? Дети: Цветок, который завял. - Это увядший цветок. Воспитатель: Так это он просит нас о помощи. Как вы думаете, почему он такой? Что с ним случилось? Дети: Его не поливали, за ним не ухаживали. Воспитатель: Дети, а вы умеете ухаживать за комнатными растениями? ( на доске развесить карточки схемы: " Уход за комнатными растениями"). Воспитатель: Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними. ( обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам- схемам). Прежде, чем нам приступить к нашей работе, я вам предлагаю немножко отдохнуть. Выходите все ко мне. Физкультминутка: " На лугу растут цветы". На лугу растут цветы, Небывалой красоты ( потягивание руки в стороны). К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты ( потягивание руки вверх). Ветер дует иногда , Только это не беда ( дети машут руками, изображая ветер). Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки (наклоны вперёд, опускаем руки). А потом опять встают , И по прежнему цветут( встать прямо, руки вверх). Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столам, на которых стоят комнатные растения. Ребята, скажите, как называется растения? Дети: перечисляют: Бегония, герань, алоэ, фиалка, кактус. Воспитатель: Расскажите, как вы будете за ними ухаживать ? Дети: Это бегония, у неё гладкие листья, мы будем их протирать влажной тряпочкой. Дети: Это герань, у неё ворсистые листья и их надо чистить кисточкой. Ну , а это алоэ, у него гладкие листья, но есть колючки по краям, поэтому мы будем его опрыскивать. У фиалки листья небольшие, хрупкие , пушистые, поэтому пыль сметаем кисточкой. Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растениями. Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью и ярким цветением? Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю. Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли ещё про один цветок- кактус. Кто расскажет с помощью карточки , как ухаживать за ним? Дети: необходимо потрогать землю рукой, если мокрая земля, поливать не надо. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо для жизни растений? Дети: вода, тепло и свет, а так же правильный уход.
3 часть Заключительная:
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня беседовали? Дети: О комнатных растениях. Воспитатель: Что мы сегодня сделали для наших растений? (ответы детей).Для чего? Как мы трудились? ( ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились ! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелёными листьями, яркими цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».
Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...
Конспект по трудовой деятельности в средней группе на тему: «Ёлочка-красавица».
Цель:закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника; - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;- за...
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.
Тема: «Уборка групповой комнаты».Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей по...
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»
Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»...
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»...