Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Крец Светлана Геннадьевна

Трудовая деятельность: "Уход за комнатными растениями". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по трудовой деятельности  

на тему:

«Уход за комнатными растениями»

в средней группе

Воспитатель: Крец С.Г.

с. Кулунда

2020г.

Тема: " Уход за комнатными растениями».                                                                     Цель:  Формировать у детей умение работать в коллективе.                                                                                                Вид: коллективный труд

Задачи:                                                                                                                - развивать  интерес к комнатным растениям.                                                                                                                         - закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.( развивать логическое мышление, воображение, использование анимации, память, запомнить алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли).                                                                                                                    -закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями.                                                                                                               - воспитывать желание ухаживать за растениями.

Методы и приёмы:                                                                              наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование:                                                                                                  фартуки, клеёнка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, салфетка для протирания пыли, лопатка садовая, палочки для рыхления, мультимедиа, тряпочка, кисть.

Предварительная работа :                                                                                   беседа о комнатных растениях, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Словарная работа:                                                                                 фартук, палочка для рыхления, пульверизатор.

Ход занятия:

1часть вводная:                                                                                                                                           Дети сидят на стульчиках.                                                                                                                                              Воспитатель: ( читает загадку)                                                                         - Воздух очищает, создаёт уют,                                                                                                                    На окнах зеленеют и зимой цветут? ( цветы).                                                                                  Воспитатель: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.  (презентация " комнатные растения"). Посмотрите на картинки и скажите, как называются цветы?                                                                                                               Дети: Бегония, герань, алоэ, фиалка, кактус, ромашка.                                                                                        Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти растения?                                                                    Дети: Комнатные растения.                                                                                                  Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, все ли они комнатные растения? Есть ли лишний?                                                                                                 Дети: Да.                                                                                                   Воспитатель: Какое растение лишнее?                                                                                                                   Дети: Ромашка.                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Почему ромашка лишняя?                                                                                                                                            Дети: Это полевой  цветок.                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Детки, а как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения?                                                                                                                                            Дети: Для красоты, и ещё они своими листиками очищают воздух, а так же для здоровья.                                                                                                                                                                       Воспитатель: А если они для здоровья, то как их можно ещё назвать?                                                                                                                                                                                                                                  Дети: Лечебные растения.

2 часть Основная:  

                                                                                                                                      В группе звучит сигнал -тревоги:                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи. ( на экране появляется увядший комнатный цветок). Посмотрите на экран, что на нём появилось?                                                                                                         Дети: Цветок, который завял. - Это увядший цветок.                                                                                Воспитатель: Так это он просит нас о помощи. Как вы думаете, почему он такой? Что с ним случилось?                                                                                                                                                        Дети: Его не поливали, за ним не ухаживали.                                                                                                                                                          Воспитатель: Дети, а вы умеете ухаживать за комнатными растениями?  ( на доске развесить карточки схемы: " Уход за комнатными растениями").                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.                                                              ( обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам- схемам).                                                                                                                   Прежде, чем  нам приступить к нашей работе, я вам предлагаю немножко отдохнуть. Выходите  все ко мне.                                                          Физкультминутка:      " На лугу растут цветы".                                                                                                                                                                              На лугу растут цветы,                                                                                                         Небывалой красоты ( потягивание руки в стороны).                                                                       К солнцу тянутся цветы,                                                                                            С ними потянись и ты ( потягивание руки вверх).                                                                               Ветер дует иногда ,                                                                                                          Только это не беда ( дети машут руками, изображая ветер).                                             Наклоняются цветочки,                                                                                              Опускают лепесточки (наклоны вперёд, опускаем руки).                                                                                                          А потом опять встают ,                                                                                                       И по прежнему  цветут( встать прямо, руки вверх).                                                                                        Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столам, на которых стоят комнатные растения.                                                                                                         Ребята, скажите, как называется растения?                                                                                                Дети: перечисляют: Бегония, герань, алоэ, фиалка, кактус.                                                                                                     Воспитатель: Расскажите, как вы будете за ними ухаживать ?                                                 Дети:  Это бегония, у неё гладкие листья, мы будем их протирать влажной тряпочкой.                                                                                                  Дети: Это герань, у неё ворсистые листья и их надо чистить кисточкой.  Ну , а это алоэ, у него гладкие листья, но есть колючки по краям, поэтому мы будем его опрыскивать. У фиалки листья небольшие, хрупкие , пушистые, поэтому пыль сметаем кисточкой.                  Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растениями.                                                                                             Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью и ярким цветением?                                                                                 Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли ещё про один цветок- кактус. Кто расскажет с помощью карточки , как ухаживать за ним?                                                            Дети: необходимо потрогать землю рукой, если мокрая земля, поливать не надо.                                                                                                Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что необходимо для жизни растений?                                                                                                                 Дети: вода, тепло и свет, а так же правильный уход.  

3 часть Заключительная:

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня беседовали?                                                                          Дети: О комнатных растениях.                                                                                                    Воспитатель:  Что мы сегодня сделали для наших растений?  (ответы детей).Для чего? Как мы трудились? ( ответы детей).                                            Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились ! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелёными  листьями, яркими цветами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...

Конспект по трудовой деятельности в средней группе на тему: «Ёлочка-красавица».

Цель:закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника; - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;- за...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей по...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»

Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «В мире комнатных растений»...

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект  по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»...