проект Птицы родного края
проект (старшая группа)
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. В ходе образовательно-воспитательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Птицы – нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит воспитанию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо помогать пернатым в самое трудное для них время года.
Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно научить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой у детей воспитывается любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_rodnogo_kraya.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Проект
« Птицы родного края»
(для детей старшей группы)
Разработала:
Сорокина Лидия Александровна
г. Горняк
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. В ходе образовательно-воспитательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Птицы – нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит воспитанию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо помогать пернатым в самое трудное для них время года.
Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно научить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой у детей воспитывается любовь к родному краю.
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах родного края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботится и охранять их, то: возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения, станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и друг к другу и тогда наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.
Цель: расширение и углубление представлений детей о птицах родного края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи:
- формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
- познакомить детей с птицами родного края, их внешним обликом, повадками, особенностями их образа жизни;
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, аппликации, оригами и выполнения поделок из природного материала;
- воспитывать интерес – к птицам, желание узнавать новые факты из их жизни;
- воспитывать любовь к родному краю.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Предполагаемый результат: в результате реализации проекта «Птицы – нашего края»
- у детей расширились знания о птицах родного края;
- дети научились отличать перелётных птиц от зимующих;
- расширился и активизировался словарь;
- повысился познавательный интерес.
Планирование образовательных областей по проекту
«Птицы родного края»
Первая неделя
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Утренняя гимнастика | ||||
1.НОД «Птицы наши друзья». 2. Пальчиковая игра «Сорока-ворона». 3. П/игра « Гуси-лебеди». | 1. Беседа о как можно помочь птицам зимой. 2.Д/игра «Угадай птицу по описанию». 3.П/и «Лиса в курятнике». | 1.Экскурссия на кухню. Беседа с поваром. 2. Д/игра «Вершки и корешки». 3. П/игра «Кто дальше прыгнет». | 1. Беседа «Значение птиц в жизни человека». 2. Наблюдение за птицами на участке,покормить. 3. П/игра «Ловишки» | 1. НОД «Айболит в гостях у детей». 2. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». 3. Игра-эстафета «Кто быстрее принесет мяч». |
Вторая половина дня Закаливающие процедуры | ||||
1. С/р игра «Скорая помощь» 2.Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни» | 1. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» 2. Консультация для родителей «Здоровье дошкольников». | 1. Игра-викторина «Во саду ли в огороде». 2.Работа с родителями: картотека «Сундучок бабушкиных рецептов». |
1.Чтение стихов о птицах. 2. Предложить родителям сделать нестандартное физоборудование в физуголок. | 1. С/р игра «Поликлиника». 2.. Беседа с родителями « Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим». |
Вторая неделя
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Утренняя гимнастика | ||||
1. Беседа с детьми «Приключения в стране витаминов». 2. НОД «Репка» (лепка). 3. П/игра «Перебежки». | 1. НОД «Мы со спортом дружим». 2.Д/игра «Угадай по описанию». 3.П/и «Кто дальше». | 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте. 2.Рисование спортивных атрибутов (мяч, клюшка и т.п.) 3. П/игра «Выше земли» | 1.Презентация для детей «Если хочешь быть здоров – закаляйся» 2.П/игра «Дружные пары». | 1. НОД аппликация «Мой весёлый звонкий мяч». аппликация 2. Д/игра «Что лишнее». 3. П/игра «Кот и мыши». |
Вторая половина дня Закаливающие процедуры | ||||
1. С/р игра «Магазин полезных продуктов» 2.Работа с родителями составить памятки «В каких продуктах живут витамины» | 1. Игра театрализация «День рождения куклы Кати» 2.Индивидуальные беседы с родителями о ЗОЖ. | 1. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 2.Буклеты для родителей «Здоровый образ жизни в семье». |
1.Вечер загадок о спорте, здоровье, о фруктах, об овощах. 2. Консультация для родителей «Виды закаливания». | 1.Выставка детских рисунков «Витамины для здоровья». 2. Родительское собрание «Сохраним и укрепим здоровье детей в семье».Беседа с родителями « Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим». |
Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Птицы какие они?», « Какое значение имеют птицы в жизни человека?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы родного края"
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним....
Проект "Птицы родного края"
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто...
проект "Птицы родного края"
Проектная деятельность в старшей группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок"...
Творческий проект "Птицы Родного края"
реализован с детьми младшего дошкольного возраста...
проект "Птицы родного края"
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.Задачи:Уточнить представления о знакомых птицах Познакомить с новыми зимующими птицами (свиристель, чечетка, дрозд ...
Проект "Птицы родного края"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познава...