проект "Птицы родного края"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Проектная деятельность в старшей группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_rodnogo_kraya.pptx | 798.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охранять природу - значит охранять Родину". М. Пришвин. Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы , родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: долгосрочный , октябрь – апрель
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Образовательные задачи: - формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе; - знакомить детей с жизнью птиц , их повадками, особенностями образа жизни; - расширять и активизировать словарь детей по теме; - закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, оригами и выполнения поделок из природного материала; - развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память. - дифференцировать понятия « перелётные» - «зимующие»
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни; - формировать экологическое сознание детей. -воспитание любви к родному краю.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. II этап – основной (практический). III этап – заключительный.
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах, интеграция образовательных областей
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Задачи: Формировать представление о связях в природе « ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ ». Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них . Развивать игровые навыки детей: пластику , точность движений в имитационных и подвижных играх; конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: *Познакомить со структурой книги (макет). *Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам , приговоркам. *Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций ,как положительных, так и отрицательных
Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие» Задачи: Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисовании, конструированию . Формировать представление об изделиях народного промысла
Образовательная область: «Физическое развитие» Задачи: Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. *Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры
Работа с родителями Задача: Привлекать родителей к помощи птицам зимой
III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Итоги проекта Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условия
Считаем необходимым продолжить работу по формированию патриотизма через экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края: расширять знания детей о жизни птиц, и об особенностях их образа жизни (как живут лесные птицы – сова, тетерев , куропатка, кукушка и другие; расширять и активизировать словарь по данной теме; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать любовь к родному краю, отзывчивость, желание активно защищать, облагораживать природную среду.
Итоги проекта Сделали альбом «птицы нашего края», картотеку наблюдений за птицами, бесед о птицах, подвижных игр по теме «птицы», стихи, рассказы, загадки о птицах, дидактические игры «разрезные картинки», «зимующие и перелетные птицы» «покормите птиц зимой», «прятки », раскраски «птицы», изготовили шапочки для театрализованной деятельности и подвижных игр, атрибуты для пальчикового театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....