Творческий проект " Птицы родного края"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Родничок»
ТВОРЧЕСКИЙ
проект
«Птицы родного края»
(группа раннего возраста)
Воспитатели:
Сорока И.В.
Шематухина Н.Г.
г. Сухиничи, 2020
Эпиграф проекта:
О птицах много знаем мы
И в тоже время мало,
И нужно всем: и вам и нам,
Чтоб их побольше стало
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Т.Евдошенко
Паспорт проекта
Классификация проекта:
- По количеству участников: групповой;
- По продолжительности: среднесрочный ;
- По содержанию: познавательный.
- По характеру доминирующей деятельности: творческий.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители группы «Малыши - крепыши».
Цель проекта: получение знаний о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- познакомить детей с птицами родного края (воробей, скворец, сорока), условиях их обитания, внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать
- формировать умение внимательно слушать, составлять фразы из 3 и более слов, упражнять в звукоподражании.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
- укреплять связи между родителями и сотрудниками ДОУ через организацию совместных мероприятий.
Методы осуществления проекта:
- Наблюдение
- Рассматривание наглядного материала
- Практические
- Игровые
- Чтение художественной литературы
- Показ презентации
- Беседы
Проблема: очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Актуальность проекта:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей нет знаний знания о птицах нашего края. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы родного края», это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за ними.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- дети проявляют интерес к наблюдениям за птицами,
- участие детей в кормлении птиц,
- дети поддерживают интерес во время рассматривания иллюстраций и книг, эмоционально отзывчивые.
Родители: помогут пополнить предметно- развивающую среду в группе.
Воспитатели: повысят свою профессиональную компетентность по данной теме через внедрение проектной деятельности, поделятся опытом работы с коллегами.
Риски: не было возможности для проведения наблюдения за птицами на прогулке, в связи с погодными условиями.
Этапы осуществления проекта:
I. Подготовительный:
- Определение проблемы, постановка цели и задач ;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Определение методов работы;
- Подбор литературы, дидактических игр, пособий, наглядного материала;
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
- Согласование совместных мероприятий.
II Основной:
- НОД:
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:
«Птички - невелички», «Села птичка на окошко».
Игры- занятия со строительным материалом:
«Домик для птички».
- Организация игровой деятельности с детьми :
- Дидактические игры:
«Один – много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Разрезные картинки», «Угадай, кого не стало».
- Подвижные игры.
«Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот»
- Физминутки о птицах
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, презентаций на тему проекта.
- Чтение художественной литературы, беседы по их содержанию: рассказ Тургенева «Воробей», рассказ Сухомлинского «О чём плачет синичка», О. Григорьева «Синица», А. Барто « Воробей», С. Маршак « Где обедал воробей»
- стихи о птицах, потешки.
- Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой?».
«Кто заботится о птицах зимой?»
«Пользу или вред приносят птицы?»
«Меню птиц»
- Наблюдение за птицами
- Консультации для родителей: «Покормите птиц зимой», «Птицы родного края».
III Заключительный:
- Выставка творческих совместных работ по теме проекта родителей и детей
- Изготовление лэпбука «Птицы нашего края».
- Итоговое мероприятие:
Физкультурное развлечение «Игры с птичками».
- Оформление портфолио проекта.
План реализации проекта
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
НОД расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: «Села птичка на окошко», «Птички- невелички». | Январь, февраль | Сорока И.В. |
НОД игры-занятия со строительным материалом: «Домик для птички» | Январь | Шематухина Н.Г. |
Дидактические игры: «Соберем птичку». | Январь, февраль | Воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц», «Покормим птичек». | Февраль | Воспитатели |
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц | Январь, февраль | Воспитатели |
Консультации: «Покормите птиц зимой», «Птицы родного края». | Январь, февраль | Воспитатели |
Изготовление лэпбука «Птицы нашего края». | Январь, февраль | Воспитатели |
Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково» | Январь, февраль | Воспитатели |
Выставка творческих совместных работ по теме проекта родителей и детей. | Февраль | Воспитатели, родители |
Создание картотеки: стихи, потешки, пальчиковые игры. | Январь, февраль | Воспитатели |
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой?». «Кто заботится о птицах зимой?»
| Январь, февраль | Воспитатели |
Чтение художественной литературы | Январь, февраль | Воспитатели |
Физкультурное развлечение: «Игры с птичками» | Февраль | Воспитатели |
Заключение:
В результате реализации проекта «Птицы нашего края» у детей расширился кругозор о птицах нашего края (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами, презентациями о птицах.
У детей сформировались представление о птицах нашего края, любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с родителями и детьми.
В результате можно сказать, что поставленные нами задачи выполнены.
Перспективы: в дальнейшем будем более углубленно изучать птиц нашего края. Привлечение семей к творческому сотрудничеству с детским садом.
Библиографический список:
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир. - М.: Сфера, 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2011.
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
4.Шорыгина Т. А., «Птицы. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы родного края"
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним....
Проект "Птицы родного края"
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто...
проект "Птицы родного края"
Проектная деятельность в старшей группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок"...
Творческий проект "Птицы Родного края"
реализован с детьми младшего дошкольного возраста...
проект "Птицы родного края"
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.Задачи:Уточнить представления о знакомых птицах Познакомить с новыми зимующими птицами (свиристель, чечетка, дрозд ...
Проект "Птицы родного края"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Тополек» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познава...
Проект "Птицы родного края"
Данный проект «Птицы родного края» позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухажи...