Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лугина Наталья Николаевна

Ход ООД:

Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

Игра: «Назови сказку солнышку».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое солнышко к нам заглянуло, на лучах этого солнышка много-много сказок. Авы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Назовите сказки, не повторяясь, передавая солнышко друг другу по кругу.

Дети называют сказки.

Воспитатель:- Солнышко довольно, что вы знаете столько сказок, и оно хочет погостить у нас в группе. Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка».

Воспитатель: -Посмотрите ребята, из какой сказки эта картинка?

Дети: - Из сказки «Золушка».

Воспитатель:- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?

Дети: - Фея.

Воспитатель:- А кто фее помогал?

Дети: - Помощник.

Воспитатель:- Правильно, сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками.

Воспитатель одевает атрибуты и берет волшебную палочку для Феи.

Воспитатель:- Что нужно сделать для того чтобы Золушка попала на бал и стать принцессой?

Дети: - Выполнить все задания для золушки…

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Итоговое интегрированное занятие в

старшей группе.

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Лугина Н.Н.

Излучинск, апрель, 2020г.

Цель: Актуализация и обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- Закреплять состав числа;

\- Закреплять название транспорта, овощей; знание право - лево; знание циферблата часов.

- Продолжать учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:

- магнитная доска

- цифры

- знаки: «+», «-», «=»

- предметные картинки

- трафареты цветов

- иллюстрации к сказке «Золушка»

- солнышко

- волшебная палочка

- интерактивная доска

Раздаточный материал: цветы, цифры, математические знаки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Предварительная работа: Повторение названий прочитанных сказок;  чтение сказки «Золушка»; дидактическая игра: "Скажи наоборот"; разучивание разных блюд и их ингредиентов; упражнение на сопоставление продуктов и посуды для их хранения; вспомнить, какая бывает одежда и к какому сезону она относится; игровое упражнение: «Что храниться в кладовой»;  счет в пределах 10.

Тип занятия: закрепление.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Методы работы с  детьми: Игровой, наглядный, словесный, познавательный (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), поощрение.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие  у  воспитанников  интереса  к математике  и  окружающему миру;
  2. Умения детей действовать самостоятельно;
  3. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  4. Воспитание нравственных качеств;
  5. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
  6. Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  7. Расширение и активизация словарного запаса.

Ход ООД:

Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

Игра: «Назови сказку солнышку».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое солнышко к нам заглянуло, на лучах этого солнышка много-много сказок. Авы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Назовите сказки, не повторяясь, передавая солнышко друг другу по кругу.

Дети называют сказки.

Воспитатель:- Солнышко довольно, что вы знаете столько сказок, и оно хочет погостить у нас в группе. Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка».

Воспитатель: -Посмотрите ребята, из какой сказки эта картинка?

Дети: - Из сказки «Золушка».

Воспитатель:- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?

Дети: - Фея.

Воспитатель:- А кто фее помогал?

Дети: - Помощник.

Воспитатель:- Правильно, сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками.

Воспитатель одевает атрибуты и берет волшебную палочку для Феи.

Воспитатель:- Что нужно сделать для того чтобы Золушка попала на бал и стать принцессой?

Дети: - Выполнить все задания для золушки…

Воспитатель: - А на чем Золушка может поехать на бал?

Дети: - На карете, которую Фея сделала для Золушки из тыквы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, карета Золушки вся распалась, но мы сможем ее собрать, выполнив все задания.

Дидактическая игра: "Скажи наоборот".

Воспитатель: - Первое задание «Скажи наоборот».

Мачеха злая, а Золушка? (Добрая).

Мачеха ленивая, а Золушка? (Трудолюбивая).

Мачеха грубая, а Золушка? (Вежливая).

Мачеха рассеянная, а Золушка? (Внимательная).

Воспитатель:– Молодцы. Мачеха дала задание Золушке, прежде чем попасть на бал она должна приготовить ужин.

Игра: «Поможем Золушке приготовить обед».

(Детям раздаются картинки с изображением продуктов).

Воспитатель: - У нас есть капуста, свекла, картофель, морковь, соль, что мы сможем приготовить из этих продуктов?

Дети: - Мы сварим вкусный борщ.

Воспитатель: - У нас есть картофель, молоко, масло, соль.

Дети: -Мы приготовим картофельное пюре.

Воспитатель: - У нас есть мясной фарш, лук, соль, подсолнечное масло.

Дети: - Мы приготовим мясные котлеты.

Воспитатель: - У нас есть помидор, огурец, лук, соль, сметана.

Дети: - Мы приготовим овощной салат.

Воспитатель:- Давайте поможем Золушке приготовить ужин. Разделимся на две команды. У меня в мешочке есть счетные палочки двух цветов, по очереди берем по одной палочке и по цветам делимся на команды. На столе лежат картинки с разными овощами, фруктами и зеленью. Одна команда собирает овощи, фрукты и зелень со звуками [к - к’], а вторая команда со звуками [п – п’].

Выполняется задание.

Воспитатель:-Молодцы ребята, мы с вами получили первую часть от кареты Золушки.

Воспитатель на доске крепит картинку на магнитную доску.

Воспитатель: - Обед приготовили, теперь можем накрывать на стол и разложить оставшиеся продукты.

Упражнение: «Разложи продукты на место».

Воспитатель: - Куда можно положить или налить эти продукты?

  • Сахар - в ... (сахарницу).
  • Соус - в ... (соусник).
  • Салат - в ... (салатницу).
  • Суп - в ... (супницу).
  • Сухари - в ... (сухарницу).
  • Сок - в ... (стакан).
  • Масло - в... (масленку).
  • Хлеб – в … (хлебницу).

Воспитатель:- Справились с заданием, получаем еще одну часть от кареты Золушки.

Воспитатель крепит на доску следующую картинку с частью от кареты.

Воспитатель:-Ребята, задания Золушки на этом не заканчиваются, и ей еще надо разобрать гардероб своих старших сестер. Поможем ей в этом?

Дети: - Да!

Игра: «Разложи одежду по сезону».

Воспитатель: - На столе лежат картинки с изображением различной одежды, и  два кластера, один с изображением снежинки, а второй с изображением солнышка. Первая команда отделяет теплую одежду, и распределяет эти картинки вокруг кластера «снежинки», а вторая команда выбирает легкую одежду, и распределяет вокруг кластера «солнышко».

Воспитатель:-Молодцы ребята, вы помогли Золушке быстро перебрать гардероб, и получили еще одну часть от ее кареты.

Воспитатель крепит картинку с частью кареты на доску.

Упражнение: «Помогите Золушке навести порядок в кладовой».

Воспитатель:- Дети, Золушке еще нужно навести порядок в кладовке. Поможем? Нужно расставить эти предметы, которые изображены на картинках по полкам с учетом количества слогов в слове:

*первая полка – слова состоят из одного слога;

*вторая полка – слова состоят из двух слогов;

*третья полка – слова состоят из трех слогов.

Дети в командах раскладывают предметы. (Мел, мыло, молоток, лом, клубок, шкатулка, зонт, пила, скакалка…)

Воспитатель: - И с этим заданием справились, получаем еще одну часть от кареты.

Воспитатель крепит картинку с частью  кареты на доску.

Воспитатель: - Чтобы выполнить следующее задание вам надо отдохнуть. Давайте проведем физминутку.

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Задание: «Сосчитай цветы».

Воспитатель:- Давайте сядем за столы, и вы в парах выполните следующее задание. Мачеха для Золушки приготовила еще одно задание. Золушке нужно полить две грядки белых роз, и три красных. Сколько всего грядок с цветами нужно полить золушке?

Воспитатель: - Прежде чем решить эту задачу, давайте вспомним, из каких частей она состоит.

Дети: - Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: - У вас на столах лежат картинки с цветами, цифры и знаки. Сначала вы эту задачу выложите цветами, а потом цифрами.

Дети выкладывают с помощью цветов, цифр и знаков, затем зачитывают условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель:- Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, и добыли еще деталь от кареты.

Воспитатель крепит еще одну картинку на доску с частью кареты Золушки. Картинка сложена вся.

Воспитатель: - Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. Теперь Золушка сможет на этой карете добраться до замка принца. Посмотрите, какая красивая карета получилась. Золушка отправляется во дворец на бал. Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка станет принцессой.

Игра: «Я хочу подарить…»

Воспитатель: - А ведь если бы у Золушки были домашние помощники, ей было бы гораздо легче справляться с домашними делами. Какие это помощники?

Дети: - Это электробытовые приборы!

Воспитатель: - Что бы вы подарили Золушке, чтобы ей было легче справляться со своими домашними делами?

Дети: - Я хочу подарить Золушке стиральную машину, чтобы ей было легче стирать белье.

- Я хочу подарить Золушке плиту, чтобы ей было легче готовить обед.

- Я хочу подарить Золушке пылесос, чтобы ей было легче убирать дом.

- Я хочу подарить Золушке швейную машинку, чтобы ей было легче шить одежду.

- Я хочу подарить Золушке холодильник, чтобы она могла хранить продукты.

- Я хочу подарить Золушке утюг, чтобы ей было легче гладить белье.

- Я хочу подарить Золушке электрическую лампу, чтобы ей было светло.

Рефлексия:

Воспитатель:- Сегодня мы с вами помогали Золушке. Какие задания для неё вам понравилось выполнять?

Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания.

Воспитатель:- За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок. Такие розы Золушка выращивает в своём саду.

Воспитатель раздаёт трафареты цветов.

Воспитатель: - В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них цветочную клумбу. Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»

Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»«Путешествие в сказку»Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое ...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...