Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие капельки»
Цель: Закрепление у детей знаний полученных ранее.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду; умение решать логические задачи; знания о геометрических фигурах и форме предметов; умение определять предмет по признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать любознательность, навыки самооценки.; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь; закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове; развивать связную речь детей; уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.
Ход
1 Организационный момент:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых, самых смелых. Ведь сегодня нам предстоит не простое путешествие. К нам за помощью обратилась капелька. Она со своими подружками спешила…. А куда отгадайте сами.
Загадка:
Летом, все к нему стремятся,
Загорать и искупаться.
На песке и на просторе
Ну конечно это (Море).
Правильно. Только вот она чуточку заблудилась и отстала от своих подружек. Она просит помочь догнать ее подружек и добраться им до моря. Поможем? ( - )
Ну тогда нам пора отправляться в путешествие. А на чем можно путешествовать? ( - )
Я предлагаю отправиться в путешествие до моря по веселым станциям на поезде. А для того чтобы занять места в вагонах надо выполнить задание.
(дети стоят в кругу)
«Ответь на вопросы»
- Кто стоит справа, слева от тебя?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Сколько дней в недели?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие части суток ты знаешь?
- Какое время года сейчас?
- По сколько месяцев у каждого времени года?
- Назовите весенние месяцы…
- Какой по счету май у весны? А в календаре?
- Сколько месяцев в году?
Молодцы. Садитесь поудобнее, и – вперед!
(Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Наш поезд прибыл на станцию «Звуковая»
Смотрите, мы догнали 1-ую капельку , но она для вас приготовила задания.
1 Игра «Где спрятался звук»
Малина, сук, пила
2 Игра «Камень – вата»
Гиря, гол, гитара, гель, груша, серьги, галоши, флаги, горох, круги.
3 Зв анализ слова «Рак»
Молодцы, ребята! Продолжим наш путь.
«Станция логическая»
Вот мы догнали и 2 –ую капельку. И эта капелька приготовила для вас хитрые задачки:
- Капелька загадала число оно больше 3 но меньше 5, какое число загадала капелька?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- Как петух кукарекает? А в Англии?
Молодцы. Продолжаем наше путешествие.
Наш поезд прибыл на станцию «Играйка»
А вот и 3 –ья капелька. Она нам тоже приготовила задания.
Игра «Отгадай слова по признаку»
1. Вязаные, мягкие, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, румяное, ароматное, наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
Молодцы. Отправляемся дальше в путь.
Наш поезд прибыл на станцию «Геометрическая»
Вот и 4 –ую капельку догнали. И она нам тоже приготовила задания.
Детям показывается карточка с изображениями:
Точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок, замкнутый круг, прямой угол, острый, развернутый.
Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами в чем разница, и на что похожа.
Молодцы. Отправляемся в путь.
Наш поезд прибыл на станцию «Морская»
Капельки говорят вам какие вы молодцы, ребята, справились с заданиями на ура! (шум воды) Что же вы слышите, ( - ) слышен шум воды. Да это же море! Наконец-то! Мы добрались. Давайте отпустим все капельки в море. А еще они хотят спросить у вас.
- Кто живет в море? ( - )
А сейчас отгадайте загадки про морских обитателей. (проводится с использованием ИКТ (презентация на ноутбуке).
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он... (скат)
Капелька говорит вам молодцы.
Она вас всех благодарит за то, что вы ей помогли догнать ее подружек и добраться до моря, и она хочет чтобы вы навсегда остались ее друзьями, берегли ее и заботились о ней, и она дарит вам эти маленькие капельки. А теперь капелькам пора в путь по прекрасным просторам моря. А нам возвращаться в домой.
Давайте попрощаемся с капельками до свидания!
Итог:
Я приглашаю всех занять свои места в поезде, чтоб вернуться в наш детский сад.
Звучит песня «Мы едем, едем…».
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
Вам понравилось путешествие?
Кому мы помогли?
Какие станции мы встретили на пути?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»
Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с Капелькой».
Занятие познавательного цикла с элементами экспериментирования в старшей группе....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в сказку»
Ход ООД:Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная стран...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельност...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....