Эссе "Мастер своего дела"
статья

Материал статьи предназначен педагогам, пришедшим в сферу образования из других профессий.  В данном эссе,я делюсь своим личным опытом, как я попала в дошкольное образование, как мне помог опыт работы в сфере культуры, почему я остановилась на профессии музыкального руководителя в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    "Если бы каждый человек сделал на земле всё, что мог, как прекрасна была бы наша земля!",- сказал А.П.Чехов. А что сделала я ? Каков был мой профессиональный путь? Попробую оглянуться назад и подвести небольшой итог. Заканчивая музыкальное училище с красным дипломом, я готовилась стать профессиональным концертмейстером. К двадцати годам я уже работала с хореографами, вокалистами и инструменталистами. Но. как говорится,  человек предполагает, а жизнь располагает. Я стала мамой и пришла работать в детский сад музыкальным руководителем. Почти тридцать лет, я переступаю порог своего родного дома. которым стал для меня детский сад.

Многие люди, независимо от возраста, в душе ощущают себя детьми. Вы спросите, почему так происходит? Да, потому. что не смотря на все жизненные перипетии и сложности современной жизни. мы смогли сохранить душевную чистоту и искренность, которая так нужна детям.

Видели ли вы глаза детей, которых впервые привели в детский сад? Они смотрят на тебя с боязливой надеждой и ожиданием. Именно в эту минуту ты понимаешь, что родители доверили тебе своё самое дорогое сокровище. Что ждёт их в будущем? Как много им предстоит узнать! Хватит ли им сил и здоровья справится с этим огромным потоком информации. как найти ту золотую середину, тот стержень, который в будущем не превратит их положительные качества в отрицательные. Я понимаю, что дети тянутся к молодым, энергичным, увлеченным педагогам. Главное, не потерять эти качества, не допустить педагогического выгорания.

Я- счастливый человек потому, что я люблю свою работу. Она связана с музыкой и детьми. Опыт работы с хореографами, я использую при постановке детских танцев,  работа с вокалистами научила меня беречь и правильно развивать детский голос, опыт работы в оркестре, помогает готовить детские оркестровые партии и создавать детские оркестры. Я не просто ввожу ребёнка в мир музыки, которому подвластно всё. Свою задачу я вижу в том, чтобы научить ребенка чувствовать. Я давно уже поняла, чтобы дети полюбили музыку, они должны, прежде всего, полюбить меня. Чуткость маленьких детей поразительна. Уверенна, музыка нужна им для удовольствия, да и нам, взрослым, тоже. Разве музыку надо знать как науку, уметь о ней говорить, поражая своими познаниями? Достаточно её чувствовать и понимать. Для этого я так выстраиваю музыкальные занятия, чтобы вызвать у детей чувство восхищения, удивления и восторга.

Мой рецепт педагогического долголетия состоит из  минут истинной радости от работы с детьми. Я помню каждого своего выпускника. Многие из них продолжают заниматься музыкой.  И мне хочется  крикнуть всем нам: "Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Делайте больше, чем просто существовать - Живите! Чувствуйте! Вслушивайтесь! Понимайте!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер своего дела

Мой педагогический девиз:            Чувствовать – Познавать – Творить!  А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...

Опыт работы "Я мастер своего дела"

Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....

я мастер своего дела

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...

Я мастер своего дела

Описание опыта работы музыкального руководителя...

Эссе "Я мастер своего дела"

Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....