Открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе
"Путешествие в страну Математики"
Цель: совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат,);
- формировать навык видеть закономерности расположения фигур;
- закреплять навык узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: квадрат, круг, треугольник.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навык детей работать небольшим коллективом дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
"Путешествие в страну Математики"
Цель: совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат,);
- формировать навык видеть закономерности расположения фигур;
- закреплять навык узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: квадрат, круг, треугольник.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навык детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: домики геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки с формами, геометрические фигуры определенного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Математики. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам!
Жители страны Математики".
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята поможем жителям страны математики?
Дети: ответы
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Математики? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это житель города. Какой он формы?
Дети: Ответы (Круглой.)
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Ответы (Глазки, ротик, ножки ,ручки. Они тоже круглые.)
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Ответы (Человечек – желтый.)
Воспитатель: А теперь найдите что-нибудь круглое.
Дети: Ответы (называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник).
Дети: ответы
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Ответы (человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик, они все треугольные)
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Ответы (Флажок, пирамидка, крыша домика.)
Третья загадка
Я фигура –хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я... (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Ответы (Человек похож на квадрат.)
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ответы (Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: Ответы (книжка, окно, кубик)
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Ответы (Синего)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах? (Дети перечисляют).
Нам необходимо эти предметы сделать цветными. А помогут нам в этом
геометрические фигуры, которые лежат у вас на тарелочках. Мы будем брать нужную цветную фигуру и закрывать ей такую же, но белую.
Какие фигуры нам нужны для неваляшки? (Круги). Одинакового размера круги?(снизу самый большой круг, на него поменьше и на место ручек самые маленькие круги слева и справа).
Какие фигуры нам нужны для домика? (Треугольник и квадрат). Квадрат ставим снизу, а на него сверху треугольник.
Какие фигуры нам нужны для ёлочки? (треугольники)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вернули цвета предметам.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем. На полу лежат геометрические фигуры в своем домике. Я вам раздам геометрические фигуры и вы им найдете свой домик. Под музыку дети раскладывают (круг, квадрат, треугольник) в свой домик.
Молодцы все фигуры в своих домиках. И нам пора возвращаться назад в детский сад.
Закройте глаза своими ладошками, почувствуйте их тепло, а я скажу волшебные слова и мы снова окажемся в группе.
Раз, два, три, четыре, пять с вами в группе мы опять
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Что он сделал с предметами?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...