Развлекательные игры, занимательные упражнения "Развивай-ка".
картотека (подготовительная группа)

Писарева Ирина Витальевна

Занятия проходят во второй половине дня, один раз в неделю. В процессеразвлекательных игр, занимательных упражнений, дети о многом узнают, обогащается их эмоциональный мир, снимается напряжение, поднимается настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivay-ka.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивай-ка»

        Занятия проходят во второй половине дня, один pаз в неделю. В процессе увлекательных игр, занимательных упражнений дети о многом узнают, обогащается их эмоциональный мир, снимается напряжение, поднимается  нестроение. Вниманию педагогов предлагается месячный цикл занятий.

        Занятие 1

        Продолжи слово

        Цель. Развивать речь, внимание.

        Материал. Мяч.

        Дети садятся в круг. Бросая мяч кому-либо, играющий произносит половину слова (например: мото-, фото- и т.д.), а тот, кому он бросил мяч, должен быстро его закончить. Бросать мяч можно любому ребенку.

        Не пропусти профессию

        Цель. Развивать у детей умение произвольно переключать внимание, расширять их кругозор.

        Педагог читает стихи, а дети, встав в круг, слушают его. Когда в тексте встречается слово, обозначающее профессию, дети должны подпрыгнуть. Для такой игры можно использовать отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

- А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Специалисту детского сада

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик? Что ж такого!

Вот у Коли, например, Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

 А у Левы мама - повар.

Мама - летчик? Что ж такого!

- Всех важней, - сказала Ната,-

 Мама-вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

 И спросила Нина тихо: -

Разве плохо быть портнихой?

 Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

 Мамы всякие важны.

        Бывает - не бывает

        Цель. Развивать воображение, расширять кругозор.

        Оборудование. Мяч.

        Дети встают в круг. Водящий придумывает ситуацию и бросает кому-либо мяч. Если ситуация правдоподобная, то мяч следует поймать. Если нет, то дети не должны ловить мяч. Например: кошка потерялась, собачка улетела в небо, мама испекла пирожки, медведи любят малину, птичка свила гнездо под водой, телефон позвонил в дверь, картина прибила гвоздь, на гвозде висит картина, волки живут на деревьях, летом идет снег, пластилин придуман для поделок, девочка смотрит телевизор, на елке распустились цветы, дети рисуют в альбомах, фотографии бывают цветными, деньги зарабатывают взрослые, шапочку и варежки носят летом, дети тяжело работают в детском саду, после утра наступает вечер, зима всегда приходит после осени, ночью на небе светит солнце, на стульях сидят и т.д.

        Кричалки-шепталки -молчалки

        Цель. Развивать восприятие, произвольность поведения.

        Материал. Вырезанные из картона силуэты ладоней красного, синего, желтого цвета.

        Изображения ладоней - это сигналы, которым должны подчиняться дети. Красная ладонь - «кричалка» (разрешается кричать, бегать); желтая - «шепталка» (можно говорить тихо и ходить); синяя -«молчалка» (надо замереть на месте и молчать). Сигналы подаются без системы, но заканчивать игру необходимо синей ладошкой.

        Занятие 2

        Океан

        Цель. Организовать релаксацию, снять напряжение.

        Педагог. Я рада вас видеть! Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу. Теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана. (Включается аудиозапись.) Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. Представьте, что каждый из вас качается на волнах в голубом океане... Волны медленно и плавно поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются... К вам подплыли дельфины. Они такие добрые! Дельфины осторожно касаются вас, издают голосовые сигналы, извещая о том, как им приятно быть рядом с вами. Попробуйте ощутить прикосновения дельфинов... Покачайтесь на волнах... Слушайте голос океана... Как приятно! Волны медленно и бережно вынесли вас на берег. (Аудиозапись выключается.) Откройте глаза. Расскажите, что вы чувствуете.

        Рисуем дельфина

        Материал. Голубая гуашь (разведенная с зубной пастой), листы бумаги (формат А4), салфетки.

        Педагог.

Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Милый дельфин, к нам плыви!

        Педагог показывает изображение дельфина, обсуждает с детьми, где живет дельфин, чем он питается. Затем детям показывают, как можно «нарисовать» дельфина руками. Туловище - ладонь с соединенными пальцами; хвост, глаз, носик - пальчик.

        Дельфины тренируются

        Цель. Развивать моторику рук.

        Педагог. Прижмите локти к туловищу, посмотрите на кисти рук. Представьте, что кисти рук - хвосты дельфинов. Сейчас дельфины будут тренироваться - бить хвостами по воде. Выполняйте движения вместе со мной. Поочередно работает то одна кисть, то другая. Быстрее, быстрее! Теперь можно отдохнуть. Опустили руки, расслабили их. Что вы ощущаете? (Упражнение повторить 2-3 раза.)

        Раздувайся, пузырь!

        Цель. Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Психолог предлагает ребенку поиграть с ним. Берет его за руку, подходит к следующему участнику и т.д. Когда все приглашены, вместе встают в круг.

        Психолог. Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, похожий на огромный шар! А теперь давайте сделаем маленький кружок: все одновременно сходятся - получается тесный круг, а затем, делая шаги назад, начинают «раздувать» пузырь. При этом произносят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!». Когда образовался большой круг, произносят: «Хлоп! Лопнул пузырь!». Все хлопают в ладоши и бегут к центру круга (пузырь сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись маленькие пузырьки).

        Занятие 3

        Всё наоборот

        Цель. Развивать мышление, речь, внимание.

        Оборудование. Мяч.

        Педагог. Сейчас я произнесу слово и брошу мяч, а поймавший его назовет слово, противоположное тому, которое я скажу. Например, горячий-холодный, ночь-день, сегодня-вчера и т.д. (Упражнение желательно проводить в быстром темпе.)

        Бегуны и прыгуны

        Цель. Развивать внимание, двигательную активность.

        Педагог. Представьте, что вы бегуны и прыгуны. Сейчас мы пойдем в тренажерный зал. Бегуны будут тренироваться на беговой дорожке (бег на месте), а прыгуны - на батутах (прыжки на месте). Услышав звук бубна (звенит бубен), мы будем знать, что тренируются бегуны, а этот звук (стучит в бубен) подскажет нам, что тренировку проводят прыгуны.

Необходимо подбадривать детей бежать быстрее и прыгать выше.

        Закрытая дверь

        Цель. Показать, как можно уравновесить свои эмоции.

Дети садятся по-турецки друг напротив друга, упираясь ладошками в ладошки напарника.

        Педагог. Один из вас - железная, крепкая, неподвижная дверь. Кто из вас будет дверью? Держите свои ладошки крепко-прекрепко. Ваш напарник должен сильно давить на дверь, пытаясь ее открыть. Игра начинается на счет «три!», а заканчивается по сигналу «стоп!».

Затем дети меняются ролями. Педагог выясняет, кому понравилось быть дверью, кому открывать ее.

        Аутотренинг «Волшебный сон»

         Цель. Обучать снимать психоэмоциональное напряжение, мышечные зажимы.

Дети ложатся на ковер. Руки слегка согнуты в локтях, ноги немного разведены в стороны.

        Педагог. Закройте глаза! Сейчас мы сыграем в игру «Волшебный сон». Она закончится, когда я скажу: «Открыть глаза!». Внимание, наступает волшебный сон! Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

        Шея не напряжена и расслаблена. Все тело чудесно расслабляется... (2 раза).

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело (2 раза).

Греет солнышко сейчас –

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас –

Ноги теплые у нас.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

        Все чудесно расслабляется (2 раза). Нам понятно, что такое состояние покоя (2 раза). Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! И проснуться! Открываем глаза и встаем!

        Занятие 4

        Правила дорожного движения

        Цель. Развивать внимание, коммуникативные навыки.

        Педагог. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы.) Сейчас мы отправимся в путешествие. Выбирайте транспорт, на котором поедете. Будьте внимательны на дорогах! Следите за светофором и соблюдайте правила дорожного движения!

        Детям попеременно показывают цветные круги - «сигналы светофора». Нарушающие правила движения отправляются сидеть на стульчике (своеобразная штрафстоянка).

        Волшебные стулья

        Цель. Развивать эмоции.

        Педагог. Представьте, что мы превратились в зверушек, а наши стульчики на время стали волшебными. Тот, кто сядет на этот стульчик, станет грустным, на этот -гневным, а на этот - веселым.

Дети поочередно садятся на стульчики и показывают заданное настроение зверей. Педагог-психолог первым начинает упражнение.

        Дровосеки

        Цель. Учить снимать напряжение.

        Педагог. Сейчас мы будем рубить дрова для костра. Нам надо нарубить много дров, чтобы получился большой и красивый костер. Встаньте так, чтобы, работая, не касаться друг друга. Расставьте ноги пошире.

Изобразите, как вы берете топор в руки, поднимаете его вверх, замахиваетесь, а потом с силой опускаете вниз.

Педагог демонстрирует эти движения, сопровождая их звуком «ха!». Дети повторяют движения, а затем рассказывают, сколько нарубили дров.

        У костра

        Цель. Научить некоторым приемам пальчиковой гимнастики.

        Педагог. Теперь давайте сложим дрова для костра. Сейчас мы его зажжем и погреемся около него. (Имитируется укладка дров в костер, затем дети садятся на ковер и произносят текст, выполняют движения.)

Когда мы гуляли в лесу (имитируют ходьбу средним и указательным пальцами),

        То нашли там сухую елку (складывают пальцы рук в замок)

        И сухое дерево (прижимают руки тыльной стороной друг к другу).

        Мы порубили их на дрова (стучат ребром ладони одной руки по другой),

        Сложили дрова для костра (имитируют укладку дров),

        Зажгли спички (имитируют зажигание спичек).

        Разгорелся огонь (поднимают руки, быстро шевеля пальцами).

        Стало тепло, греем руки (плавно вытягивают вперед руки с раскрытыми ладонями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с ...

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»

Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....

Конспект познавательно – развлекательной игры «Великолепная семёрка»

Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».Про...

Конспект спортивно-развлекательной игры

Физкультурно-развлекательная игра по всем любимой передаче "Форд-Бойяр"...

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Спортивно-развлекательная игра для воспитателей по ПДД «Правила знай – игру выбирай»

Спортивно-развлекательная игра «Правила знай – игру выбирай»- Юные болельщики! Гости! Друзья! Внимание!   Внимание!Приглашаю всех на необыкновенные соревнования!Нынче специально для васМы бу...