Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

 

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.

 Подготовка детей:

 Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

 Реквизиты:

 1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

 2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки

 3. Корзина

 Подготовка воспитателя:

 1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

 2. Сказка «Кукушка»

 Действующие лица:

 1. Воспитатель

 2. Гостюшка

 3. баба Яга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп

Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.

 Подготовка детей:

 Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

 Реквизиты:

 1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

 2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки

 3. Корзина

 Подготовка воспитателя:

 1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

 2. Сказка «Кукушка»

 Действующие лица:

 1. Воспитатель

 2. Гостюшка

 3. баба Яга

 Ход развлечения

 Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной) .

 Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку) .

 Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям) : - Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке.

 Мудрости:

 1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

 2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»)

 3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»)

 4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»)

 5. Мал да удал («Ляпунюшка»)

 6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

 7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

 (После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка)

 Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!

 (В корзинке загадки на маленьких ромашках)

 Ах ты, Петя – простота,

 Сплоховал немножко,

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко.

 (Кот, петух и лиса)

 Звери в тереме живут

 Да оладушки жуют.

 (Теремок)

 Колотил да колотил

 По тарелке носом.

 Ничего не проглотил

 И остался с носом.

 (Лиса и журавль)

 Ой, какой маленький,

 Но зато удаленький,

 Сквозь землю проходил,

 И шапки красной не носил,

 Но барина победил.

 (Мальчик с пальчик)

 Красная девица грустна –

 Ей не нравиться весна,

 Ей на солнце тяжко,

 Слёзы льёт, бедняжка.

 (Снегурочка)

 Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку:

 Кто краше солнышка

 И дороже золота

 (Мама)

 Присказка

 Вот ступенька на ступеньку –

 Будет лесенка,

 Слово к слову ставь складненько –

 Будет песенка,

 А колечко за колечко –

 Будет вязочка,

 Сядь со мною на крылечко –

 Слушай сказочку.

 Наставление к слушанию сказки

 Моя сказка от начала начинается,

 До конца сказывается,

 В середине, чур,

 Не перебивается.

 Запомните, дети, это правило

 Обязательно

 И слушайте сказку

 Внимательно.

 (Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»)

 Концовка

 Кто сказку слушал,

 Тот мёду покушал,

 А кто не слушал да зевал,

 Тот пустое блюдо облизал.

 (Беседа после прослушивания)

 Воспитатель: - Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему мама превратилась в кукушку? Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку я загадывала в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? Нарисуйте портрет своей мамочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»

Целью работы является: закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;  развитие у детей слухового внимание, творческого воображения; воспитание у детей интереса к сказкам; вызо...

Сценарий совместного досуга для детей старшей и подготовительной групп "День толерантности"

Сценарий досуга "С любовью к людям".Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов....

Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"

Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"...

Сценарий литературного досуга для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Закрепить и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.Формировать  интерес  к чтению....