Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.
Подготовка детей:
Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»
Реквизиты:
1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»
2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки
3. Корзина
Подготовка воспитателя:
1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»
2. Сказка «Кукушка»
Действующие лица:
1. Воспитатель
2. Гостюшка
3. баба Яга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп
Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.
Подготовка детей:
Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»
Реквизиты:
1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»
2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки
3. Корзина
Подготовка воспитателя:
1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»
2. Сказка «Кукушка»
Действующие лица:
1. Воспитатель
2. Гостюшка
3. баба Яга
Ход развлечения
Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной) .
Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку) .
Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям) : - Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке.
Мудрости:
1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)
2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»)
3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»)
4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»)
5. Мал да удал («Ляпунюшка»)
6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)
7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)
(После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка)
Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!
(В корзинке загадки на маленьких ромашках)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, петух и лиса)
Звери в тереме живут
Да оладушки жуют.
(Теремок)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
Ой, какой маленький,
Но зато удаленький,
Сквозь землю проходил,
И шапки красной не носил,
Но барина победил.
(Мальчик с пальчик)
Красная девица грустна –
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.
(Снегурочка)
Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку:
Кто краше солнышка
И дороже золота
(Мама)
Присказка
Вот ступенька на ступеньку –
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко за колечко –
Будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко –
Слушай сказочку.
Наставление к слушанию сказки
Моя сказка от начала начинается,
До конца сказывается,
В середине, чур,
Не перебивается.
Запомните, дети, это правило
Обязательно
И слушайте сказку
Внимательно.
(Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»)
Концовка
Кто сказку слушал,
Тот мёду покушал,
А кто не слушал да зевал,
Тот пустое блюдо облизал.
(Беседа после прослушивания)
Воспитатель: - Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему мама превратилась в кукушку? Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку я загадывала в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? Нарисуйте портрет своей мамочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»
Целью работы является: закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок; развитие у детей слухового внимание, творческого воображения; воспитание у детей интереса к сказкам; вызо...
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок....
Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной к школе группы "Бравые солдаты", посвященный Дню защитника Отечества.
Фотоотчёт и конспект спортивного досуга, посвященный 23 февраля....
Сценарий совместного досуга для детей старшей и подготовительной групп "День толерантности"
Сценарий досуга "С любовью к людям".Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов....
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок....
Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"
Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"...
Сценарий литературного досуга для детей старшего возраста «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».
Закрепить и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.Формировать интерес к чтению....