Дополнительная программа по английскому языку
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная программа «Веселый английский» направлена на обучение детей 5-7 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Программа разработана на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей «First steps in English» (Первые шаги в английском»), разработанного авторским коллективом под руководством А.А. Майера. Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования детей в дошкольном учреждении и реализуется в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Заворонежский детский сад.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_programma.docx | 71.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Мичуринского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Заворонежский детский сад
Рассмотрена на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ:
МБДОУ Заворонежский детский сад заведующий ДОУ
Протокол № 1 от 25.08.2023 _________ Панфилова Н.В.
Приказ № 171 от 28.08.2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности «Весёлый английский»
Базовый уровень
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации 2 года
Автор-составитель:
Воспитатель, педагог дополнительного образования
МБДОУ Заворонежского детского сада
Каракещишян А. А.
Мичуринский муниципальный округ,
с. Заворонежское 2024 год
Информационная карта
Образовательной программы дополнительного образования детей
«Веселый английский»
1. Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Заворонежский детский сад. |
2. Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый английский» |
3. Сведения об авторах: | Каракещишян Александра Андреевна. – воспитатель, педагог дополнительного образования |
4. Сведения о программе | Общеразвивающая |
4.1. Нормативная база: | -Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р); - - Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок 196); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». -Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) - Устав МБДОУ Заворонежский детский сад |
4.2. Область применения | дополнительное образование детей |
4.3. Направленность | социально-гуманитарная |
4.4. Тип программы | общеразвивающая |
4.5. Вид программы | образовательная |
4.6. Категория обучающихся по программе | группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет |
4.7. Продолжительность обучения | 2 года |
5. Рецензенты и авторы отзывов: | Черных Н.М. - заместитель заведующего по ВМР МБДОУ Заворонежского детского сада |
6. Заключение педагогического совета | протокол педсовета МБДОУ Заворонежского детского сада № 4 от 25.08.2023 г. |
Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
- Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г.,
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3.Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);
4.-Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок 196);
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная программа «Веселый английский» имеет базовый уровень и социально – гуманитарную направленность. Форма обучения – очная. Возможно обучение детей с ОВЗ.
Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
Программа разработана на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей «First steps in English» (Первые шаги в английском»), разработанного авторским коллективом под руководством А.А. Майера. Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования детей, дает возможность обучения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении и реализуется в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Заворонежский детский сад.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, в том, что основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий таких как: правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.
Актуальность. Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей.
Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Восприятие речи педагога на английском языке положительно сказывается на развитии фонематического слуха, запоминание слов - на развитии памяти, перевод слов и фраз - на интеллектуальном и творческом развитии детей дошкольного возраста, развитии логического мышления и внимания.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой английскому языку в начальной школе.
Адресат программы: программа адресована для детей 5-7 лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Особенности старшего дошкольного возраста характеризуется тем, что возраст детей от 5 до 7 лет является периодом интенсивного формирования личности во всех сферах:
- повышения интеллекта,
- выработка нравственных черт,
- проявление характера, силы воли,
- умение управлять эмоциями,
- физической подготовленности.
Форма обучения – очная.
Учебный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом. Состав группы - одновозрастной, постоянный, является основным составом объединения.
Условия набора учащихся: для обучения принимаются все желающие дети 5-7 лет, кроме детей с тяжелыми нарушениями речи.
Количество учащихся: в группе 1 года обучения: 6-8 человек; в группах 2-го года обучения: 7-10 человек. Численный состав учащихся в объединении может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Объем и срок освоения программы:
Программа предусматривает обучение детей 5-7 лет.
Программа рассчитана на 2 года обучения, 72 часа в год, 144 часа за весь курс обучения.
Формы организации: Групповая. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Формы и режим занятий:
Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия: для детей 5-6 лет – 25минут, для детей 7 лет – 30 мин.
Наполняемость групп – 6-10 человек
- Отличительные особенности программы для детей с ОВЗ
У большинства обучающихся с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога дополнительного образования.
Деятельность обучающихся должна быть направлена не просто на запоминание материала, а на процесс самостоятельного, осознанного добывания знаний, изучение и исследования фактов, нахождения ошибок, формулирование выводов. Бесспорно, вся деятельность должна осуществляться на доступном обучающемуся уровне и с помощью педагога.
На первое место при изучении английского языка в ДОУ ставится задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком является не целью, а средством решения этой задачи.
Возможности английского языка в коммуникативном развитии чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями.
Основной целью обучения данной категории детей является развитие способности ребенка к общению, в том числе с применением иностранного языка и на иностранном языке. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся ряда коммуникативных навыков: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; осуществлять своё коммуникативное поведение в соответствии с правилами общения и национально - культурными особенностями страны изучаемого языка; входить в контакт с собеседниками.
В процессе обучения реализуются следующие задачи:
- способствовать более раннему приобщению детей к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
- сформировать элементарные коммуникативные умения в двух видах речевой деятельности (говорения, аудирования) с учетом речевых возможностей и потребностей;
- ознакомить с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения, сформировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересом младших школьников нравах и обычаях стран изучаемого языка;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
Особое внимание при отборе содержания обучения иностранным языкам уделяется социокультурным навыкам и умениям, позволяющим адекватно представлять культуру своей страны в процессе иноязычного общения.
Для всех категорий детей с ОВЗ характерна определенная специфика речевого развития и овладения языком:
- способность принять ограниченный объем информации, особенно вербальной;
- своеобразие переработки принятой информации;
- трудности использования информации, имеющейся в их опыте;
- трудности словесного опосредствования.
Любое нарушение умственного и физического развития отрицательно сказывается на развитии речи ребенка и умении общаться. И эти особенности речевого и коммуникативного развития заставляют искать своеобразные пути обучения и воспитания детей. В этом плане возникает проблема выбора педагогической технологии обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями.
Известно, что у детей с ОВЗ нарушено соотношение аффекта и интеллекта, аффективный компонент деятельности преобладает над интеллектуальным, поэтому эмоциональные стимулы являются для них более значимыми. На занятиях широко используется: похвала, вознаграждение, эмоциональное поглаживание и другие средства эмоционального стимулирования. Коррекционная направленность обучения в рамках коммуникативно-игровой технологии предполагает использование системы специальных заданий по развитию восприятия, по развитию мыслительных операций, выработку интеллектуальных действий, работу по формированию личности ребенка.
Много места отводится активной речевой практике, протекающей в условиях специально созданных речевых ситуаций на темы, связанные с бытом и жизнью детей. Играя, соревнуясь, выполняя задания, дети преодолевают речевую замкнутость, накапливают речевой опыт, исправляют речевые ошибки, учатся выражать свои мысли, используют речь как средство коммуникации и общения.
1.3. Цель и задачи программы
Цель - формирование интереса к учению, к познанию окружающего мира, людей, отношений и культур на основе овладения иноязычной речью.
Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:
Задачи для 1 года обучения:
Развивающие:
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку.
- формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время);
2. Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);
3. Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);
4. Формирование и пополнение лексического запаса.
Обучающие:
- познакомить детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню
развития;
- ввести элементарные языковые конструкции;
- развить речевые и познавательные способности ребёнка, опираясь на
речевой опыт в родном языке;
- формировать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком.
Воспитательные:
- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
Задачи для 2 года обучения:
Развивающие:
- развивать психологические функции ребенка: память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое); воображение (репродуктивное и творческое).
- познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой.
- познакомить детей с грамматическими основами английского языка.
- изучить лексику и простые фразы по изучаемым темам.
- развить у детей навык диалогической речи на иностранном языке.
- Развить у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух).
Обучающие:
- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
-способствовать приобретению перцептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
-воспитывать уважительное отношение к людям;
-воспитывать чувство прекрасного;
Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 годы обучения, с усложнением. На 2-ом году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования - понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума.
1.4. Содержание программы
Учебный план.
Первый год обучения.
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Формы контроля |
1 | Знакомство | 4 | 1 | 3 | Диалог беседа |
2 | «Это Я» | 4 | 1 | 3 | |
3 | Цвета | 4 | 1 | 3 | Диалог, беседа |
4 | Домашние животные и птицы | 4 | 1 | 3 | |
5 | Дикие животные | 4 | 1 | 3 | диагностика |
6 | Новый год. | 6 | 1 | 5 | диагностика |
7 | Времена года | 8 | 2 | 6 | |
8 | Счет | 8 | 2 | 6 | |
9 | Семья. | 6 | 1 | 4 | |
10. | 23 февраля и 8 марта | 6 | 1 | 5 | утренник |
11 | Пища. | 6 | 1 | 5 | |
12 | Мои игрушки | 6 | 1 | 5 | |
13 | Мебель. | 6 | 1 | 5 | диагностика |
Итого | 72 | 15 | 57 |
Второй год обучения.
Тема | Общее кол-во часов | Лексический материал | Грамматичес-кий материал | Страноведческий материал | Формы контроля | |
1. О себе. | 4 | 2 | 1 | 1 | ||
2. Одежда | 6 | 3 | 3 | |||
3 Вежливые слова | 6 | 2 | 2 | 2 | ||
4. Мое тело | 6 | 3 | 3 | диагностика | ||
5.Праздники | 3 | 1 | 1 | 1 | утренник | |
6.Улица, транспорт | 6 | 3 | 3 | |||
7. Давай играть | 6 | 3 | 3 | |||
8. Знакомство с прилагательными ( big-little, short-long) | 4 | 2 | 2 | |||
9. Знакомство с предлогами (in,on, under) | 6 | 3 | 3 | |||
10.Знакомство с глаголами движения | 6 | 3 | 3 | |||
11.Мой дом | 6 | 3 | 3 | |||
12.Хобби | 4 | 2 | 2 | |||
13.Профессии. | 6 | 3 | 2 | 1 | ||
14.Повторение. | 3 | 2 | 1 | Диагностика | ||
Итого | 72 | 35 | 32 | 5 |
Содержание учебного плана
1 год обучения:
Тема 1: Знакомство: Ознакомление с репликами приветствия и прощания. Теория: Лексический материал (ЛМ): «Good morning!», “Hello!”, “Hi!”, “Good bye!”, “How do you do?” Практика: Песня “Good morning!”, микродиалоги.
Тема 2: «Это - Я.»: Теоретические занятия: ЛМ: What's your name? How old are you? Where are you from? I’m Ivan. I’m from Russia. Практика: Разыгрывание диалога «Первая встреча».
Тема 3: Цвета: Теория: ЛМ: названия цветов. Практика: тренировка ЛМ посредством игры «Светофор», микродиалоги «What’s colour?».
Тема 4 .Домашние животные. Теория: ЛМ: Названия диких и домашних животных. Характеристики животных: цвет, размер, количество лап, хвостов, ушей и т.п. Практика: Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке. Игра: “Who lives in the house?”, сценка «Теремок». Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”.
Тема 5: Дикие животные Теория: ЛМ: Названия диких и домашних животных. Характеристики животных: цвет, размер, количество лап, хвостов, ушей и т.п. Практика: Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке. Стихотворения “Who are you?”, “Узнавание и подражание голосам животных, что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т.п..Ролевая игра «Маленькие животные в спортивном парке»
Тема 6: Новый год и Рождество. Теория: история праздников, Christmas, New Year, Практика: песенный материал, инсценировки, проведение праздников, заучивание стихотворения
Тема 7: Времена года. Теория: ЛМ: названия времен года.
Практика: Рифмовка, сказка «Времена года».
Тема 8: Счет (1-5): Счет (1-5). Дни недели. Теория: ЛМ: счет от 1 до 5, названия дней недели. Практика: прослушивание аудиотекстов. Игра - сказка «Комарик и змейка». Заучивание стихотворения «One – a dog». Договорка про дни недели на английском.
Тема 9: Семья Теория: ЛМ: названия членов семьи. Личные местоимения. Практика: Рассказ о своей семье. Активизировать речевые навыки и умения.
Тема 10: 23 февраля и 8 марта: Теория: история праздников Mother~s day, Father~s day. Практика: песенный материал, заучивание стихотворений, проведение праздников.
Тема 11 Пища: Теория: ЛМ: названия продуктов питания. Практика: Игра «Съедобное - несъедобное», «Магазин».
Тема 12 Мои игрушки: Теория: ЛМ: названия игрушек. Практика: Рифмовка «Teddy bear», “This is a doll”.
Тема 13 Мебель: Теория: ЛМ: названия предметов мебели. Практика: микродиалоги, разучивание стихотворения «What a mess!».
2 год обучения:
Тема 1: О себе: Теория: ЛМ: Who are you? I am a boy. I am a girl. Практика: разучивание рифмовки «Hello!Hello!», разыгрывание диалога.
Тема 2: Одежда: Теория: ЛМ: характеристика погода, названия одежды; вопросы по теме, отработка ЛМ по теме «Одежда» с глаголами put on, take off. Практика: игра «Модница».
Тема 3: Вежливые слова: Теория: ЛМ: вежливые слова: Thank you! Please! I am sorry! Nice to meet you! Практика: разыгрывание диалога
Тема 4: Моё тело. Теория: ЛМ: названия частей тела Практика: рассказ о себе, разучивание стихотворения «I have two eyes».
Тема 5: Праздники. Мой день рождения. Теория: ЛМ: My Birthday Практика: тренировка ЛМ посредством игры «Идём в гости», разучивание песни «Happy birthday!», повторение пройденного материала «Merry Christmas», заучивание стихотворений.
Тема 6: Улица, транспорт. Теория: ЛМ: атрибуты улицы, виды транспорта Практика: прослушивание песен, разучивание стихотворения «Streets go up! Streets go down!».
Тема 7: Давай играть! Теория: ЛМ: названия игр. Практика: прослушивание аудиотекстов, разыгрывание диалога.
Тема 8: Знакомство с прилагательными (big-little, short-long). Теория: ЛМ: прилагательные. Практика: игра «Скажи наоборот».
Тема 9: Знакомство с предлогами (in,on, under). Теория: ЛМ: предлоги. Практика: разучивание рифмовки «Where is? Where are?».
Тема 10: Знакомство с глаголами движения. Теория: ЛМ, глаголы движения. Практика: закрепить употребление изученных слов-глаголов движения: run, go, swim, jump, fly, climb, sleep.
Тема 11: Мой дом. Мой дом. Квартира. Теория: ЛМ: названия предметов мебели. Практика: стихотворение «Дом, который построил Джек», микродиалог «Мой дом».
Тема 12: Хобби. Теория: ЛМ: названия увлечений, игр. Структура «I can…». Практика: Мое хобби, рассказ.
Тема 13: Профессии. Теория: ЛМ: названия профессий. Практика: игра «Поймай и скажи», рассказ «А мой папа…».
Тема 14: Повторение. Для повторения детям дается ряд заданий и дидактических игр по всему материалу, пройденному за год.
1.4. Планируемые результаты:
Для 1 года обучения:
К концу обучения дети (5-6 лет) должны знать:
-до 15 слов по изученным темам: животные, части тела, цвета, семья и др.;
-произношение английских звуков;
уметь:
-употреблять личные местоимения и числительные;
-строить простое предложение из нескольких слов;
-осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.
-уметь рассказывать стихотворения и правильно проговаривать рифмовки;
-уметь слушать и понимать на слух английские слова по изученным темам.
Обучающиеся смогут развить коммуникативную компетенцию со всеми ее составляющими:
- Речевую компетенцию;
- Языковую компетенцию;
- Компенсаторную компетенцию;
- Социокультурная компетенцию;
- Учебно-познавательную компетенцию;
Обучающиеся научатся общаться друг с другом, будут дружелюбны по отношению к себе и своим товарищам, внимательны и уважительны. Научатся преодолевать психологический барьер в общении с людьми и сверстниками из других стран. Будут сформированы элементарные навыки устной речи, наполненные эмоционально – речевой окраской. Дети получат разносторонний опыт изучения культуры других стран через осознанное речевое произношение.
Задачи для 2 года обучения:
- знакомство детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой.
- знакомство детей с грамматическими основами английского языка.
- изучение лексики и простых фраз по изучаемым темам.
- развитие навыков диалогической речи на иностранном языке.
- развитие навыков аудирования (восприятия иностранной речи на слух).
К концу 2 года обучения дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Рассказывать о себе, о своей семье, доме,
- Уметь давать характеристику природным явлениям, сезонам.
- Использовать глаголы движения, применять их в жизни.
- Рассказывать о своих игрушках (животных)
- Уметь считать от 1 до 10
- Знать характеристики профессий, увлечений и спортивные игры.
Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Специальные умения.
Диалогическая речь – отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения; расспросить о том же речевого партнера.
Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.
Аудирование - понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.
Специальные навыки.
Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно их произносить, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.
Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п
Требования, предъявляемые к воспитаннику:
Воспитанники должны знать лексическое содержание таких тем, как: «Это - Я», «Моя семья», «Мои игрушки», «Животные», «Еда», «Профессии», «Счет (1—10)», «Дни недели», «Цвета», «Времена года», «Погода и одежда», «Хобби», «Квартира», «Мой дом», «Праздники» и.т.д.
Блок №2 «Комплекс организационно – педагогический условий»
2.1. Календарный учебный график
I полугодие | с 01.09.2023 – 15.09.2023. | комплектование |
с 18.09.2023. – 29.12.2023. | 16 недель | |
с 30.12.2023. – 07.01.2024. | каникулы | |
II полугодие | с 08.01.2024. – 26.05.2024. | 20 недель |
с 27.05.2024. – 31.08.2024. | летние каникулы |
2.2. Программа воспитания
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества (Приложение 1) - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования.
Программа воспитания дополнительной общеразвивающей программы «Веселый английский» направлена на решение вопросов гармоничного социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. На раннем этапе обучения иностранному языку происходит формирование основ языковой и минимальной коммуникативной компетенций. Это стимулирует познавательную мотивацию детей и формирует положительное отношение к изучаемому языку и иноязычной культуре.
Программа исходит из того, что содержание обучения и воспитания детей иностранному языку должно строиться с обязательным учетом следующих компонентов:
• социокультурный компонент;
• национально-краеведческий компонент;
• межкультурный компонент (сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации общения, языковой и речевой материал);
• коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
Одним из ведущих принципов обновленного процесса воспитания является принцип культоросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями с традиционной культурой нации. Поэтому обучение английскому языку занимает особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путем сравнения оттеняет особенности национальной культуры. Иными словами, содействует воспитанию дошкольников в контексте диалога культур.
Иностранный язык в детском саду - особый предмет. Как научить ребенка понимать, что иностранный язык- не только и не столько- заучивание новых слов, обозначений уже знакомых предметов окружающего мира, сколько умение по- новому видеть эти предметы, выделять в них новые существенные признаки. Такого рода знания- это не просто заучивание слов и выражений. Если бы все было так просто: выучил слова, выражения, фразы- и этого достаточно. Любой взрослый знает: изучать иностранный язык- это значит шаг за шагом открывать и узнавать мир другой культуры. Язык перестает быть «чужим» для ребенка только в том случае, когда каждое занятие погружает его в мир незнакомой культуры, когда он, с помощью педагога, учится понимать, что слова и выражения ин. языка отражают другую социокультурную реальность. Только тогда мир другой, доселе «чужой» культуры начинает постепенно «оживать», становится своим; только тогда сформируется представление: язык тесно связан с культурой, историей страны, т.е. ребенка прежде всего должен заинтересовать мир детей страны изучаемого языка.
Отбор содержания осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов дошкольников. На первый план выдвигаются такие критерии, как аутентичность, занимательность, красочность, реальность, достоверность, интеркультурная ориентированность.
Сформированность элементарных навыков общения на английском языке представляет собой результат овладения языком на каждом конкретном отрезке и этапе раннего обучения. Развитие этих навыков осуществляется в тесной связи с овладением детьми языковыми средствами общения, страноведческой и предметной информацией, необходимыми общеучебными и компенсационными умениями, развитием социальной активности детей.
Программа «Веселый английский» направленна на воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры, на формирование положительного – эмоционального восприятия окружающего мира.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:
- способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;
- развивать его речевые способности;
- развивать мотивацию, волю и активность детей;
- приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;
- развивать любознательность, артистизм и др.
Английский язык, являясь существенным элементом культуры народа – носителя языка и средством передачи ее другим, способствует приобщению детей к культуре страны изучаемого языка, ознакомлению с праздниками, традициями, литературными героями и произведениями, и символами государств, способствует формированию культуры общения, содействует общему развитию и воспитанию детей.
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
- сведения о помещении, в котором проводятся занятия: групповая комната;
- перечень оборудования учебного помещения: комплект столов и стульев для дошкольников на 10 – 12 посадочных мест; стол и стул для педагога, доска, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий, комплект аудиозаписей, раздаточный материал, счетный материал, альбом, тетради, ручки, цветные карандаши на каждого ребенка, дидактические игры и пособия), декорации, костюмы, игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые);
- перечень технических средств обучения: компьютер, принтер, мульти-медиапроектор, музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD – проигрыватель.
Методическое обеспечение
В течение учебного года обучающиеся встречаются с ситуациями иноязычного общения, узнают о традициях и обычаях не только страны, изучаемого языка, но и народных традициях и обычаях России, при этом дети являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Образовательный процесс организуется с применением различных методов обучения:
1.Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки);
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки);
3.Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, дидактические игры, творческие игры);
4.Изучение малых литературных форм (разучивание и декламация стихов, разучивание песен);
5.Физкультминутки;
6.Театрализация, музыкальные сказки;
7.Практическая работа, связанная с выполнением аппликаций, поделок, рисунков и т.д.
В ходе работы организуются следующие формы занятий:
- игра- занятие
- занятие –путешествие
- сказка;
- праздник.
Методы, используемые при реализации программы: занятия с детьми осуществляется на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т. е. возврата к ранее пройденному материалу, игры, как основного вида деятельности дошкольника.
Методы и приемы
1.Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2.Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3.Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4.Разучивание и декламация стихов (разучивание песен).
Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики
обучения иностранным языкам:
- коммуникативной направленности;
- активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;
- повышение мотивации учения;
- индивидуальному подходу к детям;
- техническому оснащению учебного процесса.
Групповые занятия строятся следующим образом:
I. Вводная часть:
- приветствие, орг. момент;
- фонетическая разминка.
II. Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
III. Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых
ситуаций;
- аудирование;
- ориентировка на следующее занятие.
Методическое сопровождение образовательной работы педагога представлено:
- критериями диагностического обследования развития воспитанников;
- авторскими разработками проведения занятия по конкретной теме;
- авторскими разработками отдельных массовых мероприятий;
- видами методической продукции: методическими пособиями и рекомендациями;
- различными видами дидактического материала: наглядные пособия схематического или символического вида (оформленные стенды, схемы, рисунки, плакаты, шаблоны); картинного вида (картины, иллюстрации, фотоматериалы); звукового вида (аудиозаписи); смешанного вида (видеозаписи);
- дидактическими пособиями: карточки, раздаточный материал, практические задания и упражнения;
- тематической подборкой материалов, текстов песен, стихов, игр.
Дидактический материал подобран и систематизирован в соответствии с учебно–тематическим планом, возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области и обладать соответствующей квалификацией, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование.
2.3. Формы аттестации
Для определения результативности усвоения дополнительной общеразвивающей программы «Веселый английский» предусмотрены следующие формы аттестации:
Педагогическая диагностика (мониторинг) 2 раза в год: в начале года в сентябре, и конце года, в мае. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в ходе наблюдений за активностью детей в ходе занятий. Результаты мониторинга освоения детьми дополнительной общеразвивающей программы заносятся в сводную ведомость данных индивидуального учета результатов освоения программы.
В процессе обучения применяются следующие формы подведения итогов:
∙ утренники,
∙ открытые занятия для родителей,
∙ педагогов и воспитателей,
Способы проверки знаний детей: собеседование, контрольное упражнение, тестирование, участие в праздниках и др. мероприятиях.
2.4. Методическое обеспечение
1 год обучения:
№ пп/ | Раздел программы | Формы организации занятий | Методы и приемы | Формы контроля | Дидактический материал, ТСО | |
1 | Вводное занятие | занятие-экскурсия | Словесные: беседа, рассказ педагога, Наглядные: рассматривание карты Великобритании, иллюстраций, просмотр мультфильмов | Текущий контроль | Магнитофон, диск с песнями, методический материал. | |
1 | Знакомство | Занятие-игра тематическое занятие | Словесные: беседа, рассказ педагога Наглядные: рассматривание картинок Практические: решение логических задач | Текущий контроль | Раздаточный и наглядный материал | |
2 | Это – Я | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций Практические: изучение малых литературных форм | Промежуточный(в игровой форме) | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки | |
3 | Цвета | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | текущий | Наглядные пособия: человечки «Цвета» | |
4 | Домашние животные | Занятие-дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций Практические: Упражнения, игры. | текущий | Иллюстрации к темам программы | |
5 | Дикие животные | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки Наглядные: рассматривание иллюстраций Практические: Упражнения, игры. | текущий | Песни, рифмованный материал Сюжетные картинки. | |
6 | Новый год и Рождество | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | Промежуточный ( в игровой форме) | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки | |
7 | Времена года | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой. Практические: Упражнения, игры. | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки | |
8 | Счет (1-5) | Занятие-дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой Практические: Упражнения, игры. | текущий | Тексты сказок и рассказов по темам занятий. Сюжетные картинки |
9 | Семья | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой Практические: Упражнения, игры | текущий | Сюжетные картинки Песни, рифмованный материал | ||
10. | 23 февраля и 8 марта | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой Практические: Упражнения, игры | промежуточный | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки | ||
11. | Пища | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой Практические: Упражнения, и | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки | ||
12. | Мои игрушки | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки | ||
13. | Мебель | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки | ||
14. | Повторение | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры | итоговый | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
2 год обучения
№ п.п | Раздел программы | Формы организации занятий | Методы и приемы | Формы контроля | Дидактический материал, ТСО |
1. | О себе | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
2. | Одежда | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
3. | Вежливые слова | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
4. | Мое тело | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | промежуточный | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
5. | Праздники. Мой день рождения | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
6. | Улица, транспорт | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
7. | Давай играть | Занятие-дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
8. | Знакомство с прилагательными | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением | промежуточный | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
9. | Знакомство с предлогами | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
11. | Знакомство с глаголами движения | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
12. | Мой дом | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
13. | Хобби | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | промежуточный | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
14. Профессии | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | текущий | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки | |
15. Повторение | Занятие- дидактическая игра занятие – путешествие занятие – экскурсия тематическое занятие | Словесные: рассказ, описание картинки, работа над произношением Наглядные: рассматривание иллюстраций, работа с картинкой, работа с игрушкой Практические: Упражнения, игры. | итоговый | Раздаточный и наглядный материал к играм, карточки |
Санитарно – гигиенические требования
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет хорошо освещен и периодически проветривается.
Имеются:
- раздевалка и шкафы для хранения личных вещей;
- аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи
.
2.6 Список литературы
Список литературы для педагога
Дидактический и методический материал подобран и систематизирован в соответствии учебно-тематическим планом, возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями:
1. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю.Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.;
- Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2014.;
- Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей, Москва, 2015
- Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015.
- Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I, аудио приложение Oxford University Press, 2014.;
Список литературы для родителей и детей
- Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. - СПб.: КАРО, 2009.;
- Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. - М.: Толмач СТ, 2009.;
- Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. - СПб.: Питер, 2014.;
- Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. - 132 с.;
- Пальчиковые игры на английском языке/ Г.В. Пешкова. – Изд 2-е. – Ростов н-Д: Феникс, 2016. – 44, с.:ил. – (Школа развития).;
- Английский язык для детей: 5 – 6 лет: в 2 ч./ Т.В. Крижановская. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Эксмо, 2016. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).
Приложение 1
План воспитательных мероприятий в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Веселый английский»
дата | Форма работы | участники | ответственные |
15.09.2023 | Организационно родительское собрание | родители | педагоги |
4-ая неделя ноября | Мероприятие ко Дню матери | Обучающиеся. Родители(Мамы) | Педагоги, музык.работник |
3-я неделя января | Всемирный день «Спасибо» Неделя вежливости | обучающиеся | педагоги |
1-я неделя февраля | День Доброты (с/р игры по мотивам сказок) | обучающиеся | педагоги |
День защитника Отечества | Спортивный праздник с участием пап | Обучающиеся. родители | Педагоги. Муз.работник |
Международный женский день | утренник | Обучающиеся, родители | Педагоги, Муз.работник |
2-3 неделя марта Всемирный день водных ресурсов | Д.И. Чудесный мешочек (животный мир, растительный мир) | обучающиеся | педагоги |
3-я неделя апреля Всемирный день здоровья | Беседы по теме, проблемные ситуации | обучающиеся | педагоги |
День космонавтики | Рисование по теме, просмотр мультфильмов о космосе | обучающиеся | педагоги |
2-ая неделя мая Международный день семьи | с\р. Игры, проектная деятельность | Обучающиеся, родители | педагоги |
День Победы | утренник | Обучающиеся | Педагоги, Муз.работник |
Приложение 2
Оценочные материалы
Задания для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку детей первого года обучения:
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- привет
- “Sit down!”- садись
- “Stand up!”- встань
- “Hands up!” – подними руки
- “I can run”- я умею бегать
- “I can jump”- я умею прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру “Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “True or false?” (правда или ложь).
Задание для диагностики уровня освоения программного материала по английскому языку детей второго года обучения.
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?), “How old are you?” (Сколько тебе лет?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- Привет
- “This is an elephant” – это слон
- “Touch your nose” – дотронься до носа
- “Clap your hands”- хлопни в ладошки
- “My mother is a doctor”- моя мама доктор
- “A bird can fly”- птица умеетт летать
- “Father can run”- я умею бегать
- “My brother can jump”- я умею прыгать.
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Задание №3: Игра «Мешок загадок»:
Сажая её, вы трудитесь, потейте -
По осени будет к обеду potato
В летнем саду для детей наберут
Сладких и вкусных, полезных всем fruit
Подкислит нам крем он,
Сочный, кислый lemon
Знают дети: обезьяна
Любит фрукт, что звать banana
Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!
Жил на свете крокодил.
Был он добр и очень мил.
По утрам лежал один
На траве зеленой - green.
Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
Очень длинный поводок
У моей собаки, dog.
Где увидеть отгадай-ка
В городе тигренка, tiger,
Или горную козу?
Только в зоопарке. Zoo.
Кто в далеких странах не был,
Здесь найдет верблюда, camel,
И конечно Крошку Ру
Кенгука, kangaroo.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру
“Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру
“True or false?” (правда или ложь)
Оценка результатов:
Протокол является частью диагностической таблицы наблюдений, которая включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка уровня освоения программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла - получает ребенок за правильный ответ, если не возникло трудностей с вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке, понимает, о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Дети 1 года обучения:
Высокий уровень – 23-27 баллов
Средний уровень – 18 -22 баллов
Низкий уровень – 9-17 баллов
Критический уровень –от 0-8 баллов
Дети 2 года обучения:
Высокий уровень – 25 – 30 баллов
Средний уровень – 19 – 24 баллов
Низкий уровень – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов.
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются педагогом.
Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению дошкольников в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...
Программа дополнительного образования по английскому языку дошкольников
Настоящая программа предназначена для детей 5-7 лет....
Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей 4-7 лет
Программа включает в себя:- Вступление- Цели и задачи обучения дошкольников английскому - Информационно-методическое обеспечение- Тематическое планирование...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет...
Программа дополнительного образования ДОУ (английский язык)
Данная программа расчитана на 72 часа.Составлена на основе УМК Happy House 1. Maidment Stella, Roberts Lorena. OXfORD, 2012, Английский язык для дошкольников И.А. Шышкова, М.Е.Вербовская под ред. Н.А....
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4-5 лет.
Программа составленя на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Цель программы:-способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспит...
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...