Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей 4-7 лет
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

 

Программа включает в себя:

- Вступление

-   Цели и задачи обучения дошкольников английскому

-    Информационно-методическое обеспечение

Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы  «Маленькая Англия"

- Литература для проведения занятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2015-2016_redakt.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 64
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Маленькая Англия»


Возраст детей: средний, старший,подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015-2016г.г.

Пояснительная записка

  1. Вступление

Настоящая программа обучения дошкольников английскому языку, предназначена для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада, составлена на основе системы учебных песен, игр и упражнений ”START-Английский язык, давай дружить!” Пинегнина А. А. и методического пособия по созданию языковой среды в детском саду ”Английский язык для дошкольников”Череповой Н.Ю.

В процессе овладения новым средством общения, у детей формируется правильное понимание языка, как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду является первой ступенью в реализации цели учебного предмета ”Иностранный язык”.

На данном этапе закладываются языковые основы. Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, интонацию. Считалки, стихотворения, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создания благоприятного эмоционального настроя. В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, художественные способности, двигательный ритм и т.д. Благодаря этому расширяется творческая личность ребенка - развивается эмоциональная сфера, симпатия, сострадание, нравственное чувство.

В данной программе представлено большое количество песен, так как пение решает сразу несколько задач- пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Ученые-методисты справедливо считают, что обучение - это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития учащихся. Раннее изучение второго языка затрагивает суть языковой способности индивида, готовит к овладению другими языками. Все, что выучил малыш в период дошкольного детства, он запомнит на всю жизнь.

Произношение в этот возрастной период усваивается безупречно. Кроме того, у дошкольников отсутствуют предрассудки в отношении второго языка - они не боятся допустить ошибку, без предубеждения воспринимают общение, не разочарованы в своих возможностях, не осознают потенциальных проблем обучения. Для каждого языка усваиваются фонетика, словарь, правила составления предложения. Однако на разных этапах развития двуязычия ребенок может временно путать эти системы (то на уровне произношения, то на уровне грамматики).

В содержание обучения включаются:

  • базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
  • средства для моделирования этих образцов (набор существительных, отражающих основные принципы  деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки,диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).

  1. Цели и задачи обучения дошкольников английскому языку

Цель данного курса – дать понять ребёнку, что существуют другие страны, а в них живут люди, разговаривающие на разных языках. Заинтересовать, увлечь, овладеть вниманием – задачи, решение которых позволит в дальнейшем ребенку с удовольствием погрузиться в мир изучения английского языка.

  • обучение ребенка общению на английском языке;
  • создание новой языковой структуры, связанной с английским языком;
  • формирование у ребенка желания изучать английский язык;
  • формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией;
  • формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
  • освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
  • формирование навыков аудирования-восприятия текстов на слух;
  • формирование диалогической и монологической речи.

  1. Условия реализации рабочей программы

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы проектируется на основе Основной образовательной программы ГБДОУ д/с №64, с учетом требования к структуре и содержанию общеобразовательных программ.

 Организованная образовательная деятельность по программе дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Каждый ребенок посещает дополнительные занятия – 1-2 раза в неделю (в зависимости от возраста, возможности и желания). Продолжительность организованной образовательной деятельности: 20 – 30 минут (в зависимости от возраста детей).

Количество детей в группах:10-12.

  1. Содержание изучаемого курса

 Содержание курса включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения. Курс основан на деятельном подходе. Ребенок вовлекается в участие в последовательно усложняющихся типах деятельности: предметно-манипулятивной, игровой, познавательной – и решает различные коммуникативные задачи на английском языке, получая навыки поведения при знакомстве, проведении игр, обсуждении личных интересов.

В области аудирования - понимание устных высказываний партнеров по общению;

В области говорения- приобретение навыков ведения диалогов на элементарном уровне в рамках предложенных тем.


  1. Информационно-методическое обеспечение

 При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя.

Форма работы с детьми может быть разнообразной:  

  • занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений;
  • занятия-беседы;
  • занятия на английском на природе;
  • специальные занятия - просмотр видеофрагментов – как дополнение к основным занятиям;
  • встречи с носителями языка; музыкальное занятие;
  • импровизированный концерт;
  • экскурсия;
  • утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
  • спектакли кукольного театра на английском языке;
  • совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки;
  • индивидуальная работа детей;
  • знакомство с литературой;
  • диагностика.

Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 3-5 новых слов или 1-2 предложений. При отработке языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке.

Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра-это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен процесс обучения. Игра- основной вид деятельности дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. В старшей группе детского сада игра составляет 80 % занятий иностранным языком, с детьми шестилетнего возраста- не менее 50 %. Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.

Форма игры может быть одинаковой в нескольких игровых ситуациях, но содержание игры- разное, так как в основе лежат лексические, грамматические и аудиоматериалы. Подача материала должна быть яркой и эмоциональной. Для этого используется большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинок, карточек, кубиков.

На всех этапах обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова повторяются в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть стишки, считалки, песенки, инсценировки и др.Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.


  1. Принципы обучения дошкольников английскому языку

Принцип опоры на родной язык- является также важнейшим в обучении. Поскольку у детей нет большого опыта коллективного общения, и они учатся общению не только на английском языке, но и общению вообще- необходима опора на осознанные детьми образцы общения на родном языке. К родному языку рекомендуется прибегать при введении новой лексики, при анализе занятия с детьми (нач. этап), диалоги (перевод шепотом), при объяснении игр и т.д.

Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия заключается в реализации способностей каждого ребенка, через коллективные формы обучения, которые служат для возможности самовыражения в рамках решения общей, коллективной задачи.

Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

  • формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией;
  • формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
  • освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
  • формирование навыков аудирования- восприятия текстов на слух;
  • формирование диалогической и монологической речи.


Тематическое планирование

 дополнительной общеобразовательной программы

«Маленькая Англия»

Средняя группа – 4-5 лет

Тема

Содержание

Ноябрь

Урок 1. Рассказ о стране изучаемого языка  с использованием видео материала, картинок и фотографий.

Тема 1: Приветствие. Знакомство.

  1. Ходим в гости.

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, goodmorning, goodbye, игра  «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Goodmorning, Настасья Дмитриевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.)

Приветствие.Знакомство

  1.  Животные-артисты.

Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок  должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим»)

Приветствие.Знакомство

  1. Весёлая лисичка.

Приветствие лисички (игрушка-марионетка). Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ; Игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным). Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося).

Приветствие.Знакомство

  1. Встреча с гостями сказок.

Введение речевых образцов Mynameis…/ Iam…при  помощи пальчикового театра (Mynameis Буратино, Iam Мальвина и т.дНезнайка знакомится с ребятами. Введение вопросов  «Whatisyourname?, Whoareyou»? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

  1. В гостях у Буратино. (практика)

Ведение  диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра  кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

  - Hi.

                   - Whatisyourname?/Whoareyou?

                   - MynameisМаша./ I am Маша

                    - Goodbye, Маша.

                    - Bye, Буратино

Приветствие.Знакомство

  1. Знакомство с животными. (практика)

Введениеновойлексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся  с животными».

Приветствие.Знакомство

  1. Волшебные превращения. (практика)

Ребята превращаются с помощью масок в какое-нибудь животное и их спрашивают: «Whatisit?»

  1. Как здороваются звери? (практика)

Ребята слушают аудиозапись со звуками животных и угадывают их.

Декабрь

Тема 2: Мои игрушки.

  1. Путешествие в страну игрушек. (теория)

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек разложенных на полу ту, которую он назовёт.

Мои игрушки.

  1. Магазин игрушек. (практика)

Введениеструктуры «My favorite toy is…?». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «Myfavoritetoyisacar. Itisyellow».  Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем)

Мои игрушки.

  1. Подарки друзьям.  (мастерская)

Изготовление рисунков «Подарок для друга»(Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу)

Мои игрушки.

  1. Весёлое соревнование. (практика)

Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «Ihave»)

Мои игрушки.

  1. Играем с мячом. (практика)

Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например: «car», следующий «car, bear» и т.д)

Мои игрушки.

  1. Где спрятались игрушки? (практика)

Игра: «У кого игрушка?» (дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Haveyougotadog?»

Мои игрушки.

  1. Где живут наши игрушки?(практика)

Игра «Зеркало» (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками  назвав «Itisadoll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)

Мои игрушки.

  1. Моя любимая игрушка. (практика)

Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).

Мои игрушки.

  1. Какие бывают игрушки? (практика)

Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».

Мои игрушки.

  1. В гостях у игрушек. (практика)

Работа с презентацией «Mytoys» (на закрепление темы)

Январь

Тема 3: Радуга-дуга.

  1. Разноцветные краски. (теория)

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «Itisred», дети повторяют за преподавателем.  

Радуга-дуга.

  1. В гостях у краски. (практика)

Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например: «Apigispink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)

Радуга-дуга.

  1. Чудеса природы.  (практика)

 Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «Itisblue» и т.д).

Радуга-дуга.

  1. Играем с цветами. (практика)

Игра «Светофор» (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green».  Тот, кого поймал ведущий, занимает его место)

Радуга-дуга.

  1. Рифмуем цвета. (практика)

Разучивание стихотворения о красках.

Радуга-дуга.

  1. В гостях у кубика.(практика)

С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику.

Радуга-дуга.

  1.  Что, какого цвета? (практика)

Введение вопроса  «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета».

Радуга-дуга.

  1. Разноцветные загадки.. (практика)

Закрепление темы в игровой форме («Угадай цвет», «Разноцветное дерево» и т.д.)

Февраль

Тема 4: Учусь считать.

  1. Раз, два, три …… (теория и практика)

Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя Itisone. Itistwo…,Обучение счёту с помощью счётных палочек.

Учусь считать.

  1. Сколько кому лет? (теория и практика)

Введение структуры «I am 5/6».

Учусь считать.

  1. Занимательное лото. (практика)

Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий)

Учусь считать.

  1. Волшебный счёт. (практика)

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра (Учитель достает картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S) , игра «Лото»

( Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски)

Учусь считать.

  1. В гостях у Белочки. (практика)

Игра «Орешки» (Учитель, используя кукольный театр - куклу белочки предлагает каждому из ребят взять определённое количество орехов из своего дупла  «Паша, takeonlyonenut, please» и следит за правильностью выполнения задания)

Учусь считать.

  1. Поём вместе. (практика)

Разучиваем песню «1 – acat …..»

Учусь считать.

  1. Давайте посчитаем животных. (практика)

На картинках считаем животных по-английски: onefrog, twofrog...

Учусь считать.

  1. Заканчиваем считать. (практика)

  Игра «Телефон» (играем с номером телефона. Учитель называет у кого, какой номер.) Закрепление темы.

Март

Тема 5: Я люблю.

  1. Моя любимая еда. (теория)

Дети знакомятся с лексикой на тему продукты  (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.).  

  1. Мы идём за покупками. (практика)

 Игра «в магазине» (учитель вместе с детьми рассматривают продукты в корзине с покупками)

Я люблю.

  1. Расскажи о себе. (практика)

Дети рассказывают свои предпочтения, используя   фразы: Ilike... Idon’tlike...”

Я люблю.

  1. Кто, что любит? (практика)

Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, whatdoyoulike?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «Ilikehoney»

Апрель

Тема 6: Времена года.

  1. В гостях у осени.  (теория)

Знакомство с осенними месяцами.

  1. В гостях у осени.  (мастерская)

Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».

Времена года.

  1. Зимушка-Зима. (теория, мастерская)

   Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима  в деревне»

Времена года.

  1. Кто, что делает зимой. (практика)

Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «Iamabear. MynameisTed. Icansleepinwinter»)

Времена года.

  1. Пришла Весна-красавица. (теория, практика)

  Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «Ican…» и сопутствующей лексики (torun, tosing, toplayfootball, toswim, tojump, toski, towalk и т.д.), практика в составлении высказываний «Icanruninspring ».

Времена года.

  1. Письмо в лето. (теория, практика)

 Знакомство с летними  месяцами, тренировка глаголов движения (torun,  toswim, toplay и т.д.).

Времена года.

  1. Чем можно заниматься в различное время года? (практика)

соревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer»

Времена года.

  1. Времена года и погода. (практика)

Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «Ilike …»

Май

Тема 7: Животные.

  1. Забавные  зверюшки. (теория)

Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий).

Животные.

  1. Играем с животными. (практика)

Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, findadog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)

Животные.

  1. Лесная полянка. (практика)

Введение структуры «Ihave…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают  друг другу монолог. Например:«Hello. My name is Толя. I have a rabbit»).

Животные.

  1. Наш кукольный театр. (практика)

Игра - спектакль «Сказка Теремок» (с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)

Животные.

  1. Волшебный лес. (практика)

Ведение речевого образца Itis…(Учитель демонстрирует слайды на компьютере, комментируя при этом «Itisasnake», «Itisamonkey» и т.д. Ребята повторяют за учителем).

Животные.

  1.  Играем с животными. (практика)

игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: Itisacat. )

Повторение пройденных тем

 

 

Старшая группа —  5-6 лет

Тема

Задачи

Ноябрь

Урок 1. Рассказ о стране изучаемого языка  с использованием видео материала, картинок и фотографий.

Приветствие.

  1. Ходим в гости.

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, goodmorning, goodbye, игра  «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Goodmorning, Настасья Дмитриевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.)

Знакомство.

  1. В гостях у Буратино. (практика)

Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра кукол Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком:

- Hello.

                    - Hi.

      - What is your name?/ Who are you?

     - My name is Маша/ I am Маша

- Goodbye, Маша.

                    - Bye, Буратино

Повторение

  1. Радуга-дуга(из программы для средней группы)

Повторение

  1. Учусь считать(из программы для средней группы)

Повторение

  1. Времена года(из программы для средней группы)

Повторение

  1. Животные(из программы для средней группы)

Декабрь

Тема 1: Буквы и их песенки.

  1. Название букв (теория)

Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками.

Буквы и их песенки.

  1. Вместе поём. (практика)

Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «AlphabetSounds»

Буквы и их песенки.

  1.  Играем с буквами. (практика)

Игра «Назови букву» (на столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.)

Буквы и их песенки.

  1. Играем с буквами. (практика)

Ребятам зачитываются загадки с буквами.

Буквы и их песенки.

  1. Закрепляем знание алфавита (практика)

Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «найди своё место» (дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются)

Январь

Тема 2: Моя семья.

  1. Моя семья. (теория)

Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother ,grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра.

Моя семья.

  1. Моя семья.(практика)

Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «Ihave..»)

Моя семья.

  1. Мой фотоальбом.

Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «Heismybrothеr, Sheismymother»)

Моя семья.

  1. Кто есть кто. (практика)

игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «Heisfather», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога.

Моя семья.

  1. Поём вместе! (практика)

Поются песни о семье.

Февраль

Тема 3: Рождество и новый год.

  1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества  в англоязычных странах (видео и фото празднования).

Рождество и новый год.

  1.  В гостях у Санта Клауса. (практика)

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей»

Рождество и новый год.

  1. Празднуем наш  Новый год. (практика)

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.

Рождество и новый год.

  1. Наша мастерская (мастерская)

Мастерим подарки своим близким.

Рождество и новый год.

  1. Праздник у зверей. (практика)

Театральное представление «Новый год».

Март

Тема 4: Руки, ноги и хвосты.

  1. Доктор Айболит в гостях у ребят.  (теория)

Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе).

Руки, ноги и хвосты.

  1. В гостях у Доктора Айболита. (практика)

Игра «Айболит» (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте)

Руки, ноги и хвосты.

  1. Посмотрим наши лица. (теория и практика)

Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе).

  1. Визит Буратино (практика)

Игра «Хватай» (Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино)

Руки, ноги и хвосты.

  1. Потанцуем? (практика)

Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном)

Руки, ноги и хвосты.

  1.  Посчитаем? (практика)

Введение структуры «Howmany?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.)

Руки, ноги и хвосты.

  1. Поём вместе! (практика)

Заучивание стихотворения «Rhyme». Распевание песни «Head, shoulderskneesandtoes».

Руки, ноги и хвосты.

  1. Делай как я! (практика)

Игра «выполни мою команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Openyoureyes» и дети должны выполнить указание).

Апрель

Тема 5: Одежда.

  1.  Посмотри, какой ты! (теория)

Детизнакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (ablueblouse и т.п.).

Одежда.

  1. Посмотри, какой ты! (практика)

Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (shehasgot… Hehasgot… Ihavegot …).

  1. Играем с куклами. (практика)

Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «Iputon… Itakeoff…»).

Одежда.

  1. Угадай! (практика)

Игра «ЧТО НА КОМ ОДЕТО?» (Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать).

Одежда.

  1. Рисуем свою любимую одежду.

Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном.

Май

Тема 5: Мебель.

  1. Мебель в доме.

Рассматриваем картинки с изображением мебели, повторяем название предметов за учителем. Прослушивание аудио кассеты. Игра-«Экскурсия по дому».

Мебель.

  1. Делаем перестановку.

Учитель раздает картинки с предметами интерьера, а дети должны «заполнить» ими разные комнаты в доме, произнося при этом: «Iputmytableinthekitchen…»

Мебель .

  1. Делаем уборку в доме.

Игра « Найди лишний предмет».

Учитель показывает картинку комнаты, заполненную мебелью, а дети пытаются определить какой предмет в комнате лишний и называют его.

Закрепление пройденных тем

 

 

Подготовительная группа —  6-7 лет

Тема

Задачи

Ноябрь

Урок 1. Рассказ о стране изучаемого языка  с использованием видео материала, картинок и фотографий.

Приветствие. Знакомство.

  1. В гостях у Красной Шапочки.  (теория и практика)

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, goodmorning, goodbye, игра  «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Goodmorning, Анастасия Александровна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима»  и т.д.)

Знакомство.

  1. В гостях у Буратино. (практика)

Ведение  диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра  кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком:

- Hello.

                   - Hi.

                   - Whatisyourname?/Whoareyou?

                   - MynameisМаша./ I am Маша

                    - Goodbye, Маша.

                    - Bye, Буратино

Повторение.

  1. Радуга-дуга(из программы для средней группы)

Повторение.

  1. Алфавит(из программы для старшей группы)
  2. Где спрятался звук? (практика)

Преподаватель называет отдельные слова или слова в  предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком).

Повторение.

  1. Части тела(из программы для старшей группы)
  2. Посчитаем? (практика)

Введение структуры «Howmany?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.)

Декабрь

Тема 1: Рождество и новый год.

  1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества  в англоязычных странах (видео и фото празднования).

Рождество и новый год.

  1.  В гостях у Санта Клауса. (практика)

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей»

  1. Празднуем наш  Новый год. (практика)

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.

Рождество и новый год.

  1. Наша мастерская (мастерская)

Мастерим подарки своим близким.

Рождество и новый год.

  1. Праздник у зверей. (практика)

Театральное представление «Новый год».

Январь

Тема 2: Я умею все на свете.

  1. Прыгай, бегай и играй. (теория)

Дети знакомятся с глаголами движения: tojump, torun, toclap, toplay  и т.п. А также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).

Я умею все на свете.

  1. Спортивные игры в волшебном лесу. (теория и практика)

Ребята изучают новую лексику, связанную с  различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, tabletennis, tennis).

  1. Поиграем! (практика)

Игры: «Командир», «Делай, как я».

Я умею все на свете.

  1.  Что мы умеем? (практика)

Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?»

Я умею все на свете.

  1. Зимние виды спорта.

Ребята осваивают новую лексику, связанную с зимними видами спорта. Рассматриваем картинки. Просмотр короткого мультфильма на английском языке о катании на коньках.

Февраль

Тема 3: Моя неделя.

  1. Что я умею? (теория)

Дети знакомятся с днями недели. Работа с презентацией.

Моя неделя.

  1.  Моё хобби. (практика)

Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения. Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?» (Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.)

Моя неделя.

  1. Мой день. (практика)

Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками.

Моя неделя.

  1.  Угадай? (практика)

Ребята играют в пантомиму (один показывает какое-то движение, остальные угадывают).

Моя неделя.

  1. Дни недели. (практика)

Работа с лексикой по картинкам.

  1. Поём вместе! (практика)

Распевание песни «DaysOfTheWeek»

Март

Тема 4: Одежда.

  1. Посмотри, какой ты! (практика)

Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (shehasgot… Hehasgot… Ihavegot …).

Одежда.

  1. Мы рисуем вместе! (практика)

Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке.

Одежда.

  1.  Играем с куклами. (практика)

Введение структуры: «Takeoffyourhat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду.

Одежда.

  1. Одеваемся весело! (практика)

Заучивание рифмовок на английском: «Iamputtingonmyskirt...».

Апрель

Тема5: Профессии.

  1. Кто есть кто!(теория и практика)

Рассматриваем слайды или картинки с изображением людей в униформе. Освоение новой лексики.

Профессии.

  1. Кем я хочу быть.

Игра в лото. Краткий рассказ о себе с использованием фразы: «Iwanttobea….»

Тема 6: Еда. Посуда.

  1. Идем за покупками.(теория и практика)

Игра в магазин. Один ребенок изображает продавца, а другой покупателя(диалог с использованием названия продуктов и фразы: «Iwanttobay…»).

Еда. Посуда.

  1. Посуда.(теория)

Освоение новой лексики. Рассматривание картинок и повторение за учителем.

Еда. Посуда.

  1. Накрываем на стол. Ждем гостей!(практика)

Игра в сервировку стола. Ребята делятся на группы, каждая группа получает набор для сервировки и проговаривая каждое название дети должны накрыть стол.

Май

Тема 7: Готовимся к школе.

  1. Собираем портфель. (теория и практика).

Освоение новой лексики, связанной со школьными принадлежностями. Повторение за учителем.

Игра -Собери свой портфель. Дети кладут в рюкзак предметы и проговаривают.

Готовимся к школе.

  1. Школьный класс. (Теория)

Освоение новой лексики. Что я вижу в классе. Наглядные пособия. Повторение за учителем.

Готовимся к школе.

  1. Иду в школу (теория и практика).

Освоение новой лексики, связанной со школьными предметами.

Игра в школу.

Повторение и закрепление пройденного материала.

 

 


Планируемые результаты освоения

дополнительной общеобразовательной программы

«Маленькая Англия»

  • Открытие перед ребенком новой языковой картины мира.
  • Развитие интереса к языку и желания изучать языки в дальнейшем.
  • В области аудирования - понимание устных высказываний партнеров по общению и коротких сообщений в рамках предложенных тем: “Мой день”, “Еда”, “Одежда”, “Цвета”, “Семья”, “Мое тело”, “Школа”, “Животные, Игрушки”, «Мебель”, “Действия”. Песенки, стихи, игры - являются неотъемлемой частью каждой темы и подобраны в соответствии с ее содержанием.
  • В области говорения - приобретение навыков монологического высказывания и элементов диалогического общения на элементарном уровне на предложенные темы.
  • В области фонетики - формирование фонемно - правильного произнесения звуков в речи, понимание звуков английского языка в речи и их различия.
  • Формирование ритмико-интонационных навыков, интонационно и ритмически правильного оформления речи.
  • В области лексики - обогащение словарного запаса ребенка в рамках предложенных тем.
  • В рамках грамматики - овладение основными речевыми образцами, ед. и мн. числом существительных, употребление качественных прилагательных, предлогов места и направлений, союзов, употребление личных местоимений и т.д.

Ситуации для проверки знаний ребенка:

  • В игровой ситуации (игра лото)ребенку предлагается активизировать словарный запас по определенной теме.
  • Индивидуальная беседа с ребенком.
  • Группе детей предлагается начать игру, в которую они любят играть на английском языке. Проверяется, кто из детей готов начать игру, помнит правила, слова, может организовать других детей, объяснив им правила. Детей просят разыграть диалог на определенную тему.


Литература для проведения занятий:

  1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
  2. Коти Т.Ю. Английская азбука, М., 1997.
  3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
  4. Биболетова М.З. и др. “EnjoyEnglish-1”, Обнинск: Титул,  2005
  5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984
  6. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994
  7. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003
  8.  Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
  9. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009
  10. Толстова В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4
  11.  London Guide.-london ,1994 British Tourist Authority
  12. Reilly V.,Ward S. Very young Learners/ Oxford University press,1997
  13. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006
  14. Т.Б. Клеменьтьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения». Дрофа, 1995.
  15. В. Владимиров, М. Окунь «Английский выучим, играя», Санкт-Петербург «Канон», 1999

Литература, использованная для составления программы:

  1. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
  2. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
  3. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984
  4. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009
  5.  Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009.
  6. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.
  7. Л.Л.Лыкова «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Ярославль, Академия развития, 2006.
  8. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
  9. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.
  10. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "АВС" Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации: 1 год

Развивающая программа дополнительного образования по английскому «АBC» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение ...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку «I love English»

1.1.Пояснительная записка          Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенност...

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый Английский " для детей 4-6 лет. 1 и 2 год обучения

Программа рассчитана на 1 год обучения дошкольников, ранее не знакомых с иносиранным языком. Занятия включают в себя ознакомление с культурой и традициями , основными детскими популярными произведения...

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для дошкольников

    Настоящая дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку разработана в соответствии с:1. Федеральным  законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2...

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей старшей и подготовительной к школе групп

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе групп (6-7 лет)...

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый английский" для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый английский" для детей 4-5 лет...