Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4-5 лет.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Программа составленя на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цель программы:
-способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английском языком
-развивать творческие способности воспитанников,
- воспитание у детей уважения к культуре, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funny_english_4-5_programa_kalendarno-tematicheskiy_plan_diagnostika3.docx | 78.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1174
(ГБОУ СОШ № 1174)
_______________________________________________________________________________________
117216, г. Москва, улица Феодосийская, дом 11А Тел./факс (495) 712-0345, E-mail: info@school1174.ru
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол заседания МО | Зам. директора по СО | Директор ГБОУ СОШ № 1174 |
От «___»__________201_г. № ___ | _________ Ю.В. Савицкая | __________ О.В. Назарова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
кружок “Funny English”
для детей 4-5 лет
Составитель:
педагог дополнительного
образования Федорова О.Г.
Москва
2015 год
Содержание рабочей программы
| 3 |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 11 |
Пояснительная записка.
Настоящая программа обучения дошкольников английскому языку, предназначена для детей с4-5 лет, составлена на основе системы учебных песен, игр и упражнений авторской рабочей программы курса английского языка «12 шагов к английскому языку». Курс для дошкольников 4+. Авторы Р.П. Мильруд, Н.А. Юшина, а также видеоурса Magic English.
Актуальность программы
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.
Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.
Цели и задачи программы:
Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников, а также воспитание у детей уважения к культуре, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
- привить элементарные навыки устной речи на английском языке (понимания и говорения)
- приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- развивать познавательные и языковые способности;
- подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;
- наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;
- наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.
При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
- комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей, образовательной;
- коммуникативной направленности;
- осознанного овладения иностранным языком;
- наглядности.
Содержание программы
Данный курс рассчитан на 1 год (64 учебных часа). Занятия по английскому языку проводятся 2 раза в неделю по 25 минут.
В программе учтены возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, укрепление психологического и физического здоровья детей.
Поскольку, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, игровой деятельности отводится ведущая роль. Все занятия по английскому языку проводятся в игровой форме.
Учебно-познавательная деятельность представлена в программе:
1. Языковая деятельность
Фонетика:
Ознакомление детей со звуками английского языка. На данном этапе обучения формированию навыков произношения уделяется меньше внимания, поскольку у детей 4-5 лет идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения. Фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением времени. Процесс ознакомления идет с помощью аутентичных рифмовок и песен.
Грамматика:
Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения намерения говорящего.
При обучении грамматической стороне речи в учебном курсе “Funny English” большое внимание уделяется введению и закреплению той или иной модели в доступной для ребенка форме. Каждое объяснение сопровождается большим количеством примеров, творческих и устных упражнений.
Грамматический материал вводится по принципу от простого к сложному.
Лексика:
Лексическая сторона речи является основополагающей при обучении детей среднего дошкольного возраста английскому языку. В первую очередь на данном этапе обучения в активное использование в речи дошкольников входит лексические единицы.
Для воссоздания атмосферы, в которой слова иностранного языка используются наиболее естественным путем, программа опирается на аутентичные материалы. Сюда входят географические карты, открытки, фотографии, учебные пособия, игрушки, видео- и аудиоматериалы.
Все эти материалы создают особый колорит занятий, позволяют прикоснуться к тому, чем пользуются носители языка.
2. Лингвострановедческий компонент.
Приобщение детей к культуре страны изучаемого языка предполагает знакомство детей с основными праздниками, достопримечательностями, особенностями климата, народным костюмом.
Структура занятия
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое выполняется детьми с помощью игрушки-персонажа курса. Затем дети исполняют песенку-приветствие. Проводиться речевая разминка, фонетическая зарядка, дыхательная гимнастика. В основной части занятия дети знакомятся речевыми образцами и закрепляют их с помощью игр, видеоматериалов или творческой деятельности. Далее для снятия усталости проводится музыкальная физкультминутка. В конце занятия ребята участвуют в игре на закрепление лексики. Затем детям вручается «Английские паспорта». Паспорт выступает и сигналом к завершению занятия, и элементом поощрения. Дети получают наклейку за каждое занятие, которая ставится в паспорт.
Затем следует прощание на английском языке и звучит песенка-прощание.
Ожидаемые результаты обучения дошкольников английскому языку:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- понимание содержания учебных текстов, умение вставить в текст то или иное слово по просьбе педагога;
- выполнение некоторых видов творческих заданий как закрепление устной работы;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу, носителя языка;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«FUNNY ENGLISH»
Группа № 1 (4-5 лет)
64 занятия
мес | Тема | Задачи, содержание | Лексика | Грамматика | Лингвострановедческий аспект (песни, рифмовки, игры) | Кол-во занятий | |||
ОКТЯБРЬ 2015 | Hello, Family Знакомство Семья | 1.Сформировать представление о речевом этикете по теме «Приветствие» Научиться приветствовать, прощаться. 2. Называем членов семьи. | Hello, good bye, good evening, good morning, good night. Mummy, daddy, brother, sister, Grandma, grandpa. | I am It’s me I love you mother/father | Видеоматериал Magic English Mice family rhyme. English family. Bamby’s poster | 5 | |||
Healthy lifestyle Здоровые привычки | 1. Освоить новые лексические единицы движения и действия 2. Характеристика действий. 3. Сформировать начальное представление о здоровых привычках 4. Учимся описывать действия персонажей по картинке | Stop, go, run, jump, walk, swim, fly, come, march, dance Here, away, up, down. Morning exercises, wash your hands, face, brush your teeth Water, get up. Dog, cat, wolf, bear, fox, parrot | Run away, come here, go to…, look at, Listen Are you? Let’s do… Let’s go… | Walking, walking song Catch a mouse game Postman game Head, shoulders song This is the way we wash our face song | 3 | ||||
Диагностика | Halloween | 1 | |||||||
НОЯБРЬ 2015 | Breakfast Завтрак Food for breakfast Еда для завтрака | 1.Учим использовать в речи английские слова «хорошо/плохо» 2. Введение нового лексического материала по теме «Еда на завтрак» | Good, bad Food Pig Table Porridge Tea, jam, honey, Banana, pancakes Apple, toast | Breakfast is ready, the food is good On, In, at What would you like? | English breakfast Eat your porridge rhyme Take an apple rhyme! | 4 | |||
I like, I don’t like Люблю – не люблю | 3. Научиться говорить что нравится, а что – нет. 4. Сформировать представление о здоровом питании 5.Развивать умение действовать по образцу (игра-пантомима) | Milk, biscuits, cup of tea, broccoli, donut, Yucky! healthy food, junk food chips, milk, lemon Delicious porridge | I like I don’t like Yes, please No, thank you I like jam for tea | Do You Like Broccoli Ice Cream song Mime game (using flashcards) Видеокурс Magic English | 3 | ||||
Where is the spoon? Где ложка? | 1. Учимся назвать столовые приборы | Spoon, fork, knife, plate, bowl | Where is Here, there | Eat - Don't eat game | 2 |
мес | Тема | Задачи, содержание | Лексика | Грамматика | Лингвострановедческий аспект (песни, рифмовки, игры) | Кол-во занятий | ||||
ДЕКАБРЬ 2015 | Being clean and tidy Чистота и аккуратность | 1. Формировать начальные знания о домашних обязанностях на английском языке. 2. Учиться помогать и принимать помощь товарищей и взрослых | Washing up Dish, dirty, broken cup, floor | My, His, Her I see Put smth away Can I help you? | Clean up song | 3 | ||||
Christmas, New Year Рождество Новый год | 1. Учимся называть новогодние елочные украшения и игрушки. 2. Ведение названий чисел от 1 до 10 | Christmas tree, bauble, streamer, doll, car, soldier, bell, beautiful, naughty, decorate the house | I’m cold, I’m happy Merry Christmas! Thank you | Traditional holidays Christmas, New Year Hello, reindeer song | 3 | |||||
Colours and Size Цвет и размер | 1. Изучить название цветов. 2. Введение лексики обозначающей размер | Red, orange, yellow, green, brown, purple, white Big, small, huge, tiny, little | What colour is …? | Colour music What colour is the sky? video | 3 | |||||
ЯНВАРЬ 2016 | Going for a walk Идем на прогулку | 1. Выучить названия некоторых предметов одежды 2. Научиться спрашивать о погоде 3.Назвать различные виды транспорта 4. Правила дорожного времени | Coat, scarf, Cap, jacket, shirt, Boots, jeans Street, bus, car,, bike, lorry New, old Plane, high | Take.. Give me Put on Let’s go for a work Where are you from? I’m form… | Sightseeing in London (Thames, Tower Bridge, Big Ben) The plane is so high rhyme | 3 | ||||
5. Узнать названия некоторых растений и цветов. 6. Закрепление и активизация пройденной лексики | Outdoors, Tree, grass, rose, leaves, tulip, Raspberry, daffodils, cucumber, tomato, potato Bird, cow, butterfly | My friend I see Walk on… Take, Bring me | Magic English video | |||||||
Looking at the sky Любуемся на небо | 1. Закрепление и активизация пройденного лексического материала 2. Учимся описывать дневное и ночное небо | Sky, moon, clouds, stars High in the sky | There is There are | Twinkle, Twinkle little star song Magic English video | 3 |
мес | Тема | Задачи, содержание | Лексика | Грамматика | Лингвострановедческий аспект (песни, рифмовки, игры) | Кол-во занятий | ||
ФЕВРАЛЬ 2016 | Games and toys Игры и игрушки | 1. Учимся называть различные виды игрушек 2. Формирование умения играть в командные игры 3. Знакомство со считалочками | Doll, ball, train, balloon, kite, robot, clawn, puzzle | I want to play I have I don’t have Count birds, please Cat-cats | English children’ toys English games | 3 | ||
Dressing up a doll Одеваем куклу | 1. Продолжаем учить названия отдельных предметов одежды | Dress, bow, hat, shoes, trousers, skirt, tights | Help me Here is | Traditional costumes | 3 | |||
Learning to draw Учимся рисовать | 1. Учим названия частей тела | Face, head, ear, eye, hair, mouth, nose, arms, legs | Foot - feet | One little finger song Head, shoulders song | 2 | |||
МАРТ 2016 | My pets Мои домашние любимцы | 1. Учим названия домашних любимцев 2. Закрепление и активизация пройденного материла | Pet, kitten, horse, puppy, tortoise, hamster, budgie, tail. | I have got He, She, It He/she likes Big, small Does it like milk? | Animals in Great Britain Old McDonald had a farm song | 4 | ||
Wild animals Дикие животные | 1. Введение нового лексического материала по теме «Дикие животные» | Crocodile, monkey, elephant, lion, fox | Fox lives in a forest | Magic English video Spring Holidays March 8 | 3 | |||
мес | Тема | Задачи, содержание | Лексика | Грамматика | Лингвострановедческий аспект (песни, рифмовки, игры) | |||
АПРЕЛЬ 2016 | My house Мой дом | 1. Учимся назвать предметы мебели. 2. Узнаем, какие бывают здания | House, sofa, chair, table, cupboard. Living-room, kitchen, bathroom, garden Buildings, palace, hut, church | Here are some buildings… | Easter Daffodils yellow rhyme Magic English video | 5 | ||
Weather | 3. Активизируем изученную лексику, вводим новые структуры говорения по теме | Autumn, Winter, Spring, Summer | My favorite season It is cold, It is windy, It is cloudy, It is hot, It is sunny | How’s the weather today? song Magic English video | 4 | |||
МАЙ 2016 | Going to the Theatre | 1. Повторение и закрепление пройденного. 2. Подготовка инсценировки сказки | Come in, | These are my friends | Magic English video | 6 | ||
Диагностика | Pinocchio story performance | 7 |
Карта наблюдений за овладением необходимыми навыками и умениями по английскому языку (первый год обучения) Кружок Funny English, группа № 1 (4-5 лет) | |||||||
№ | Ф.И. ребенка | Формирование навыков | Речевая деятельность | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||
|
| Фонетика | лексика | грамматика | аудирование | говорение |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый показатель по группе |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки уровня овладения необходимыми навыками и умениями
1 балл – ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет половину предложенных заданий;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Ситуации для проверки знаний ребенка.
1.В игровой ситуации
2.Индивидуальная беседа с ребенком.
3.Просмотр видео на английском языке
Список использованной литературы
1 | Е. Ш. Пруидзе веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4-6 лет | Ростов-на-Дону: Легион, 2014 |
2 | Р.П. Мильруд, Н. А. Юшина 12 шагов к английскому. Курс для дошкольников. Часть 5-8 | Обнинск: Титул, 2015 |
3 | И.В. Вронская 105 занятий по английскому языку для дошкольников | Санкт- Петербург: Издательство Каро,2014 |
4 | Wendy A. Scott, Lisbeth H. Ytreberg Teaching English to Children | New York: Longman, 1991 |
5 | Amy Benjamin, Joan Berger Teaching grammar really what works | Routladge: Eye on education 2013 |
6 | Л. Г. Фрибус, Р.А Дольникова Как детишек нам учить по-английски говорить English for the little ones | Санкт- Петербург: Издательство Каро,2008 |
7 | А.В. Конобеев Что говорят животные | Обнинск: «Титул» 2015 |
8 | Pamela Clanko 25 Fun Phonics Plays for beginning readers | New York, Scholastic Inc., 2009 |
9 | Л.П. Гусева Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим | Ростов-на Дону: Феникс, 2009 |
10. | А.В. Конышева Английский для малышей English for kids | Санкт-Петербург: Издательство Каро, 2010 |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»
Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....
Рабочая программа дополнительного образования кружка "Крепыш" ЛФК для детей от 4 до 6 лет
Прграмма по доп. образованию расчитана на 2 года для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Программа дополнительного образования по английскому языку дошкольников
Настоящая программа предназначена для детей 5-7 лет....
Программа дополнительного образования ДОУ (английский язык)
Данная программа расчитана на 72 часа.Составлена на основе УМК Happy House 1. Maidment Stella, Roberts Lorena. OXfORD, 2012, Английский язык для дошкольников И.А. Шышкова, М.Е.Вербовская под ред. Н.А....
Рабочая программа дополнительного образования "Забавный английский"
Рабочая программа дополнительного образования для детей 4-5 лет...