Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие по сказочной карте России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие по сказочной карте России».
Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста со сказочной картой России с применением робота Bee-bot (Умная пчела).
Задачи:
Познавательные:
- уточнить и обогатить представления детей о сказочной карте России;
- углубить представления детей о русских сказках и сказочных, былинных персонажах;
- продолжать учить детей программировать мини-робот Пчёлку;
- мотивировать детей к самостоятельному получению знаний при дальнейшем заполнении карты в группе или дома.
--совершенствовать навык ориентации в пространстве с помощью робота пчелы.
- продолжать формировать коммуникативные качества личности; - -
Развивающие:
-развивать познавательную активность, мыслительную деятельность.
-развивать навыки сотрудничества: работа в команде, малой группе (в паре). - развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей;
- развивать умение логически излагать свои предположения;
- продолжать развивать пространственные представления, умение ориентироваться в окружающей обстановке;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к робототехнике.
- воспитывать нравственно-патриотические качества детей: любовь к Родине, гордость за свою страну;
- поддерживать инициативу и самостоятельность детей.
Оборудование: Карточки – приветствия, экран для просмотра слайдов, запись песни «Спроси у жизни строгой…», сказочная карта России с героями сказок, современная карта России, мини – робот «умная пчела», игровое поле в виде путеводителя со стрелками, разделенное на секторы, конверты 3 штуки, интерактивная доска, силомер.
Технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Звучит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Встают в круг,
- Ребята давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лариса Юрьевна. Я хотела бы с вами подружиться и поприветствовать друг друга.
Показываю карточку «Ладошки здороваются». (Дети пожимают руки)
Карточка «Обнимашки» (Дети обнимаются).
- Мотивационно-ориентировочный этап:
- Давайте ребята подойдем и посмотрим что нас сегодня с вами ждет?
(подходим к карте)
- Что это? (карта)
- А вы ребята когда-нибудь пользовались картой? (описывают свой опыт)
- Как вы думаете для чего я принесла вам карту России?
- А вы знали ребята, что существует сказочная карта России.
- Как вы думаете, почему ее так назвали? (предположения детей)
3. Поисковый этап:
- История России ребята славится своими героями. О них написано много сказок, былин, снято много интересных и добрых мультфильмов. Но у каждого героя как и у вас ребята есть своя малая родина.
- Что такое малая родина? (это место где человек родился)
- Да, ребята вы правильно догадались.
- Посмотрите внимательно и найдите малую родину каждого героя в соответствии с цифрой и распределите их по своим местам на карте.
(Называют героев и поясняют в каких сказках встречается тот или иной герой.
Видят, что одного героя не хватает).
- Как вы думаете, что мы должны сделать? (найти героя и вернуть его на свою родину).
4. Практический этап:
Дети расселяют на заранее приклеенные липучки картинки героев и города, я читаю название города.
- Посмотрите ребята, а этот город остается пустым.
Как узнать кто в этом городе живет? Чтобы узнать кто живет в этом городе мы возьмем с собой нашего верного помощника Мини-робота Умную пчелу.
Инструкция по использованию:
Это умная пчела – робот, нажимая на кнопки можно ее запрограммировать на выполнение действий. ( показываю и рассказываю о назначении кнопок на корпусе пчелы.)
Дети видят игровое поле в виде путеводителя на котором в клеточках числа от 1 до 3. Возле каждого числа лежит конверт с информацией о богатыре и о городе Муром.
-Давайте запрограммируем робота пчелку таким образом, чтобы она дошла до конверта 1.
В конверте 1 картинки машина, утка, рак, облако, морковь и буквы имени ИЛЬЯ. Дети собирают слово МУРОМ по первому звуку картинок, а вторая команда составляют из букв имя ИЛЬЯ и называют богатыря.
-Теперь вы догадались о ком идет речь?
Смотрим слайды. Показываем и рассказываем о Илье
(речь сопровождается показом картин города Мурома и богатыря).
-Давайте запрограммируем робота пчелку таким образом, чтобы она дошла до числа один.
Открываем конверт 2. Там лежат картинки с доспехами богатыря и современного воина.
По цвету бейджиков дети делятся на команды. Каждая команда собирает свой вид обмундирования воина (богатыря и современного)
Дети называют предмет одежды и объясняют назначение. Ребята какие вещи понадобятся нашему богатырю Илье Муромцу.
На экране слайд воина и богатыря. Обобщаем что общего и в чем различие.
-Давайте посмотрим с кем и как сражался Илья.
Просмотр фрагмента мультфильма (1 минута).
- Как вы думаете за что народ прозвал Илью Муромца великим богатырем
Он был смелым, сильным, отважным, мужественным, большим.
Перечисляя качества дети загибают пальчики в кулак.
- Ребята, а для того чтобы быть сильными что нужно делать? (делать утр. зарядку, заниматься спортом, закаляться, правильно и хорошо питаться…).
- Посмотрите ребята, что у меня есть? Это силомер, он может измерить вашу силу с помощью нажатия, чем сильнее нажатие тем выше поднимется шкала. Чем выше шкала, тем сильнее человек.
Игра с силомером под музыку Богатырская наша сила.
Физкультминутка под эту же музыку.
-Путешествие наше продолжается программируем пчелку таким образом, чтобы она дошла до конверта 3.
Дети открывают третий конверт 3
В конверте фотографии достопримечательностей Мурома (Герб с калачом, источник, памятник Илье, памятник калачу, фото храмов).
Рассматриваем фотографии.
Обращаемся к экрану со слайдами, каждый слайд сопровождается рассказом.
- Ребята мы выполнили все задания и узнали о нашем герое.
(Илья Муромец). И городе Муроме.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
-Теперь посмотрим на карту путеводитель. Если вы отправитесь в путешествие в город Муром, что вы расскажете своим друзьям о нем?
Дети с воспитателем раскладывают карточки и составляют рассказ.
-- Вы хотели бы быть похожими на Илью Муромца?
Ответы детей
--Ребята, давайте подойдем к сказочной карте России и поместим Илью Муромца на свою родину в город Муром.
И в конце нашего путешествия я хочу вас угостить Муромским калачом, который был самым знаменитым и вкусным хлебом в те далекие времена.
Спасибо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...
План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)
Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера» Программное содержание: - расширить представления дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (развитие речи) на тему: «Библиотека»
Конспект непосредственно организованнойобразовательной деятельности(развитие речи) на тему:«Библиотека»...
Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.Программное содержание:Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать ра...