Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу
презентация к уроку (младшая группа)
моя тема по самообразованию, это "Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу". Это обобщаюй доклад с презентацией по актуальной на сегодняшний день теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.pptx | 1.88 МБ |
doklad.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель: развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой. задачи: • Сформировать интерес к художественной литературе. • Расширять и активизировать словарный запас детей. • Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. • Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. • Развивать творческие способности у детей.
Фото уголка
Фото с папками консультаций
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, тема моего доклада ««Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу».
Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, компьютерные игры, игрушки с мультфильмов, такие как Хагиваги, Киси-Миси. Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе. В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, поэтому моя роль, как педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, «пофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям художественную литературу. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.
Постановка цели и задач.
Передо мной была поставлена цель: развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
Для достижения цели выделила следующие задачи:
• Сформировать интерес к художественной литературе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Развивать творческие способности у детей.
Сделать выводы по изучаемой проблеме.
Мною была создана предметно-развивающая среда в виде книжного уголка, куда входят, сказки согласно возрасту, потешки, пословицы, загадки. Предметы для пальчикового театра и т.д.
При ознакомлении с художественной литературой читаем и пересказываем с детьми небольшие тексты. При ознакомлении с произведением обращаю внимание на иллюстрации, прочитанный текст делю на сюжетные части. Обозначаю каждую часть рисунком, картинкой, ключевым словом, которые впоследствии бы служили опорой для воспроизведения текста.
Успешным фактором работы с детьми является повышение знаний родителей о применении художественной литературы для развития речи детей, с этой целью была организована следующая работа:
Разработан перспективный план работы с родителями. Были проведены следующие консультации: «Развиваем речь», «Читая книгу ребенку, развиваем речь», «Учите ребенка красиво говорить». Информация в уголке для родителей своевременно пополнялось.
Заключительная часть
В результате изучения темы «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников» я пополнила свои теоретические знания, глубже познакомилась с методами, приёмами и способами работы через которые можно воспитывать у детей ценностное отношения к художественной литературе, использование которой способствует развитию речевой активности детей и успешно их применила на практике.
Кроме того:
Вывод.
Проводимая мной работа организационно – ознакомительного этапа является методической основой для дальнейшей работы по самообразованию. На следующий год планирую разработать недели детских писателей, создание книжек – малышек по их произведениям и литературные вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами детской художественной литературы в соответствии с ФГОС.
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитиеВоспитатель: О.А. Бобрыш Актуальность.Развитие речи...
Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой....
конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...
Консультация для педагогов Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информации и...
Самообразование воспитателя второй младшей группы на тему: Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу.
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественную литературу
Речь – важнейший инструментарий, которым должен овладеть ребенок для успешного развития.Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств ...