Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.
Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.
Методика развития речи детей в процессе ознакомления
с художественной литературой.
Основные задачи | Методы | Приемы | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
формировать у детей динамичные представления о развитии и изменении художественного образа, его многозначности и многосвязности; развивать отношение детей к книге как к произведению эстетической культуры (бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации) | Чтение воспитателя по книге или наизусть Рассказывание воспитателя Заучивание наизусть Инсценирование Чтение или рассказывание одного произведения. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства: чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника чтение (лучше поэтического произведения) в сочетании с музыкой. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала: чтение и рассказывание с игрушками, настольный театр, кукольный и теневой театр, фланелеграф; диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи. | Начиная с младшей группы детей подводят к различению жанров. Воспитатель сам называет жанр художественной литературы: «расскажу сказку, прочитаю стихотворение». Рассказав сказку, воспитатель помогает детям вспомнить интересные места, повторить характеристики персонажей («Петя-петушок, золотой гребешок», «Выросла репка большая-пребольшая»), назвать повторяющиеся обращения («Козлятушки-ребятушки, отомкнитеся, отопритеся!», «Терем-теремок, кто в тереме живет?») и действия («Тянут-потянут, вытянуть не могут»). Помогает запомнить этот материал и научиться повторять его с разными интонациями. | В среднем дошкольном возрасте углубляется работа по воспитанию у детей способности к восприятию литературного произведения, стремления эмоционально откликаться на описанные события. На занятиях внимание детей привлекают и к содержанию, и к легко различимой на слух (стихотворная, прозаическая) форме произведения, а также к некоторым особенностям литературного языка (сравнения, эпитеты). Это содействует развитию поэтического слуха, чуткости к образной речи. Как и в младших группах, воспитатель называет жанр произведения. Становится возможен небольшой анализ произведения, то есть беседа о прочитанном. Детей учат отвечать на вопросы, понравилась ли сказка (рассказ), о чем рассказывается, какими словами она начинается и какими заканчивается. Беседа развивает умение размышлять, высказывать свое отношение к персонажам, правильно оценивать их поступки, характеризовать нравственные качества, дает возможность поддерживать интерес к художественному слову, образным выражениям, грамматическим конструкциям. | В старшем дошкольном возрасте возникает устойчивый интерес к книгам, желание слушать их чтение. Накопленный жизненный и литературный опыт дает ребенку возможность понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения. Дети начинают осознанно относиться к авторскому слову, замечать особенности языка, образную речь и воспроизводить ее. | Накопленный жизненный и литературный опыт дает ребенку возможность понимать идею произведения, поступки героев, мотивы поведения. Дети начинают осознанно относиться к авторскому слову, замечать особенности языка, образную речь и воспроизводить ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189534-1359291583.jpg)
Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-698233-1446063160.jpg)
Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой"
Значение художественной литературы для жизни и успешного обучения ребенка в школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567408-1421605624.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой"
В данной методической разработке я представила план по самообразованию по теме "Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/20/picture-931040-1555779592.jpg)
Родительская встреча "Развитие речи дошкольника в процессе чтения художественной литературы"
Данный материал содержит игры, которые можно проводить с детьми, после прочтения книги....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893388-1486909496.jpg)
«Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой»
материал :индивидуальный план на тему развитие речи путем ознакомление с художественной литературой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857886-1480270045.jpg)
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»
В докладе содержится материал с рассказом о компонентах устной речи, методах и приемах развития речи на материале художественной детской литературы....
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»
План: 1. Компоненты устной речи. 2. Роль литературных художественных произведений в развитии речи дошкольника. 3.Формы и методы работы с художественными произведениями. Компоненты устной р...