Ранняя профессиональная ориентация детей младшего возраста Тема: «Печем булочки с поваром»
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с профессией повар, его профессиональными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранняя профессиональная ориентация детей младшего возраста
Тема: «Печем булочки с поваром»
Цель: Познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями.
Задачи: Расширение и систематизация знаний детей о мире профессий.
Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Материал: Фартуки по количеству детей, косынки или колпаки повара по количеству детей, мука, сахар, яйцо-для демонстрации детям, скалки по количеству детей, ложки, тарелочки, доска для раскатывания теста- по количеству детей, противень, миска, полотенца или салфетки.
Атрибуты для игры «Предметы на кухне»
(тарелки, кастрюля, терка, ложки, чашки, тетрадь, машинка, кубик и другие предметы)
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Нацеливание на предстоящую деятельность.
Стук в дверь. Под музыку входит повар.
-Ребята, посмотрите. Кто к нам пришел?
Повар: - Здравствуйте ребята!
Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь, это ж просто.
Лучик солнца – это вам!
Повар: - Как вы догадались, что я повар?
Дети: - У него фартук, на голове колпак, а в руке – половник, ложка.
Воспитатель: - А зачем повару колпак?
(Чтобы волосы не попали в еду)
Воспитатель: -Для чего повару фартук?
(Чтобы не испачкать одежду)
Воспитатель: - Повар должен быть чистым и опрятным.
Воспитатель: - А вы знаете, чем занимается повар?
Дети: - Он готовит кашу, суп, компот
Воспитатель: - Молодцы. Правильно.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет!
Повар:- Сколько разных вкусных вещей я умею готовить! А хотели бы вы стать поварами?
Дети: - Да.
Повар: -Тогда сегодня вы превратитесь в поварят и будете мне помогать.
Воспитатель: - Где повар работает?
Дети: - На кухне или в столовой.
Воспитатель: -Проходите на нашу кухню. На кухне необходимо находиться в специальной одежде, сейчас мы с вами оденем фартуки и колпаки и станем поварятами.
Воспитатель: - Что должен сделать повар перед приготовлением еды? Правильно, вымыть руки. И не только повар, но и все люди моют руки перед готовкой пищи.
Пальчиковая гимнастика:
Тщательно намылим
Жидким пенным мылом.
Трем ладошки друг о друга,
вымоем все пальчики -
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
Повар: - Ребята, на кухне у повара есть предметы, которые помогают готовить. Нам тоже необходимо приготовить всё к работе. На столе лежат предметы, давайте выберем только те предметы, которые нужны повару.
Игра «Предметы на кухне»
(на столе лежат тарелки, кастрюля, терка, ложки, чашки, тетрадь, машинка, кубик и другие предметы). Дети из общего количества предметов выбирают посуду и предметы необходимые на кухне.
Повар: - Что это? Для чего нужны эти предметы? (В кастрюле варят суп, в сковороде жарят котлеты, на доске режут лук, на терке трут морковь, половником наливают суп т.д.)
Словарная работа: это скалка. Им повар раскатывает тесто. Повторите все вместе: «скалка».
- Как назвать, одним словом, эти предметы? (Посуда)
Игра «Безопасность на кухне»
- Перед началом работы вспомним правила безопасности (воспитатель показывает картинки с проблемными ситуациями). Посмотрите, и скажите, что дети сделали неправильно?
Дети обсуждают ситуации и называют правила: не брать нож – можно порезаться, не подходить к плите и горячей кастрюле - можно обжечься.
Воспитатель: - С кем могут работать дети на кухне?
Дети: -Только с взрослым.
- Теперь, когда мы знаем правила безопасности на кухне,
А сейчас мы немного разомнемся и можно начинать готовить.
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем,
После скалку мы возьмем,
Булки выпекать начнем!
Повар: -Ребята, обратите внимание, что я готовлю еду из многих продуктов. Одним из продуктов на кухне у повара является мука. А давайте вместе рассмотрим муку, и попробуем из нее замесить тесто для вкусных булочек.
Повар: - Давайте выложим муку на блюдо.
Муку пересыпаю в миску, посмотрите, и скажите какого цвета мука?
(Ответ детей)
Повар: - А теперь, ребята, давайте потрогаем муку на ощупь. Как вы думаете, какая она?
(Ответ детей)
Повар: - А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
(Ответ детей)
Дотроньтесь к муке ладошкой, поставьте отпечаток на муке.
(Дети ставят отпечаток ладошки на муке)
-Повар: - А давайте попробуем сделать большую горку в миске. (Вместе с детьми с помощью столовых ложек нагребаем горку из муки.)
Повар: - А сейчас давайте в этой горке я сделаю углубление и туда добавлю молоко, яйцо. (Повар показывает детям как готовит тесто для булочек, замешивает тесто с помощью ложки тесто, дети помогают).
Повар: - Мы замесили тесто, а теперь мы с вами раскатаем его в длинную колбаску, порежем ножом на кусочки и скалкой раскатаем, это будут у нас с вами заготовки для булочек, раздает детям по кусочку теста. (Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой, формируют булочку и кладут раскатанные заготовки на поднос, посыпают сахаром)
Воспитатель: - Эти заготовки булочек мы отдадим нашему повару, чтобы она смогла вам испечь булочки.
Воспитатель: -А пока булочки выпекаются, мы с вами вымоем руки от теста и сахара, поиграем в подвижную игру «Каравай» и накроем стол для чаепития.
Воспитатель: -А вот и наш повар вернулся с пышными булочками, предлагаю пройти к столу (Дети садятся за стол и пьют чай, воспитатель спрашивает, что они сегодня делали, какие ингредиенты они использовали, кто им испек булочки, что еще готовит повар, что они любят есть и т.д.)
Повар: - Ребята я очень рад, что пришел к вам в гости и мы с вами испекли вкусные и пышные булочки, а сейчас мне пора бежать на кухню и готовить вкусный суп к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307152-1611225993.jpg)
«Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через различные виды художественного творчества»
Хочу представить вам материал по проблеме ранней профориентации дошкольников через различные виды художественного творчества....
ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья "ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180578-1572175299.jpg)
Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста»
Консультация содержит советы родителям о том, что можно рассказать ребенку о выборе профессии....
Семинар -практикум для педагогов на тему: "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для педагогв о системе мероприятий по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста....
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии
На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...
Чемпионат ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста «Профи Детки Кемерово»
Уникальность мероприятия в том, чтобы дать возможность дошколятам продемонстрировать первоначальные профессиональные знания и умения (компетенции) в конкретной профессии с учетом их возрастных о...