ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "В ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ПОБЕДЫ"
проект
Разработка и реализация позновательно-творческого проекта по теме "В памяти мгновения Победы". В процессе реализации проекта воспитанники знакомятся с произведениями искусства: живиписи, музыки, литературы и др., раскрывающими тему Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_pamyati_mgnoveniya_pobedy.docx | 847.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 366
Познавательно-творческий проект
«В памяти мгновения Победы»
подготовительная группа
Музыкальный руководитель
Яковлева М.Н.
Екатеринбург, 2022 г.
Проект: групповой
Длительность проекта: краткосрочный –с 01 по 20 апреля 2022г.
Вид проекта: Познавательно-творческий
Актуальность проекта:
«Великая Отечественная война – это больше, чем гордость…
Больше, чем память… Это – судьба!»
Современное поколение растёт в том время, когда утратили популярность книги и фильмы про ту уже далёкую для них Великую Отечественную войну. О войне мало говорили и вспоминали, а ветеранов можно было встретить в основном на праздничных Парадах.
Очень важно донести до сознания дошкольников понимание значимости той Великой Победы в Отечественной войне с врагом, мужестве, героизме и смелости отважных защитников в борьбе за свою Родину, свой край, свой город, за каждый уголок родной страны.
Цель проекта:
Создание условий для обогащения знаний детей о ВОВ через произведения живописи, музыки и литературы. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с произведениями искусства: живописи, музыки, литературы и др., раскрывающими тему ВОВ.
2. Развивать способность воспринимать и понимать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас словами, связанными с военной тематикой.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
• Подбор литературы, живописи по теме, песен.
• Оформление уголка: Великая победа.
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости воинов.
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
• Составление плана работы проекта.
2. Основной этап
Задачи. Формы работы.
1. Познакомить детей с произведениями искусства о ВОВ.
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Чтение и заучивание стихотворений о Родине, армии, солдатах.
3. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар… и т. д.)
4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
5. Знакомить детей с живописью о ВОВ (презентация «В памяти мгновения Победы»)
6. Детский мастер-класс "Военный парад" конструирование из картона
с элементами аппликации и рисования
Ход занятия.
Задачи: -Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать;
-Познакомить детей с Великой Отечественной войны по средствам живописи, литературы;
-Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войной;
- Воспитывать любовь к Родине.
-Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героическую победу.
Педагог Дорогие, дети! Скоро вся страна будет отмечать замечательный радостный праздник- День Победы. В этом году исполняется 77 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны 22 июня 1941 года в прекрасное воскресное утро. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны.
Все люди в нашей стране поднялись на борьбу с врагом.
Путь к победе был трудным и долгим. И сегодня мы с вами поговорим о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!», и в скором времени и другие.(слайд) Эти плакаты призывали на борьбу с немецко-фашисткими захватчиками.
Четыре с половиной года продолжалась война. Наши солдаты храбро сражались в боях, а те, кто оставался в тылу, тоже сообща ковали победу (слайд). Женщины, старики и дети работали на полях и шили одежду для бойцов. На заводах, фабриках, делали оружие танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки.
Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Изобретатели новые виды оружия
Это " Катюши ", танки, самолёты. Показ картинки.
Педагог Наша страна – большая и богатая. Много рек, лесов, полей! А что растет на нашей земле?
Ответы детей - Рожь, овощи и фрукты.
В стране – красивые города, которые враг хотел разрушить. Разве можно было это допустить? Конечно же – нет!
Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны сбрасывались бомбы (слайд). Огромная немецкая армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?
Ответы детей -Наша армия, солдаты.
На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
Ребята давайте споем песню про армию
ПЕСНЯ «МОЯ АРМИЯ»
Много жизней унесла война. И каждый год в День Победы над фашистами мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Объявляется минута молчания.
Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена, «Враг будет разбит, победа будет за нами!»- эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
В нашем городе есть площадь Героев, где горит вечный огонь в память о тех, кто сражался и погиб за нашу Родину. К памятнику приходят люди с живыми цветами. И вы, ребята, сходите с родителями к этому памятнику.
Людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами, называют ветераны. Дорогие наши ветераны. Мы говорим вам СПАСИБО.
День Победы – Как он был от нас далек.
Как в костре потухшем
Таял уголек, Были версты,
Обожженные в пыли, -
Этот день мы приближали, Как могли…
ПЕСНЯ «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ»
А сейчас мы проверим, на сколько вы были внимательные. Отгадаем кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»
Участники проекта: Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Познавательно-творческий проект "Расскажем детям о Победе"
Проект гражданско-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста....
Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы» в старшей группе №4 «Ягодки»
Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы»в старшей группе №4 «Ягодки»...
Познавательно-творческий проект «9 Мая – День Победы» В подготовительной группе
Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. Уточнить и расширить представления о защ...
Познавательно-творческий проект, посвященный 75-летию Победы в ВОВ "Не прерывается памяти нить"
В этом году наша страна oтмечает грандиозное, значимое для каждого событие - 75- летие Победы в Великой Отечественной войне.Эта знаменательная дата в истории нашей страны никого не может оставит...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: Проект ко Дню Победы на тему "Мир без войны...".
Актуальность проекта: Патриотизм всегда рассматривался, как базовая составляющая национального самосознания народа, что выражается в преданности своему Отечеству, любви к его истории, культуре, т...