Познавательно-творческий проект «9 Мая – День Победы» В подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Хузяхметова Юлия Леонидовна

Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Видео к пректу: https://youtu.be/8rDWAvWNwww

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_-_den_pobedy.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Познавательно-творческий проект

«9 Мая – День Победы»

В подготовительной группе

Подготовили и провели:

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

Воспитатель Хамхоева Э.А.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

2017г.

Участники проекта: Воспитатели группы №12 «Воробушки» - Хузяхметова Ю.Л., Хамхоева Э.А., дети подготовительной группы «Воробушки»; родители воспитанников.

Сроки проведения проекта: с 17 апреля по 12 мая

Цель проекта:

  1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
  2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.
  3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
  2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
  3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  4. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
  5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
  6. Развивать связную речь.
  7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

  • Определение проблемы: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы.
  • Постановка и определение целей и задач проекта.
  • Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
  • Оформление информационного стенда: «Никто не забыт - ничто не забыто!»
  • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
  • Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
  • Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
  • Составление сценария досуга и конспектов занятий.

2. Основной этап

Задачи

Формы работы

  1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
  2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
  2.   2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).
  3. Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
  1. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.
  2. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

   3.   Развивать мелкую моторику.

   4.   Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

  1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВОВ.

  2.  Рисование на тему «Праздничный

салют». (Выставка рисунков детей)

  1.   3.   Рассматривание открыток и

буклетов (Город-герой Севастополь)

  • Подбор информации для родительского уголка. (Папка - раскладушка «Этот день Победы!)

4. Изготовление открыток ветеранам.

  1. Расширять знания детей о памятных местах города.
  2. Обогащать словарный запас детей.
  3. Познакомить детей с Городом- героем Ленинградом.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
  5. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.
  6. Развивать выразительное чтение.
  7. Развивать связную речь.
  1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
  2. Беседа: «Памятники воинской славы»
  3. Беседа: «Блокада Ленинграда»
  4. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
  5. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту -танк, летчику-самолет, разведчику- автомат, Ракетчику - радар...и т.д.)
  6. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке - танкист, в самолете - летчик
  7.           Разучивание стихотворения

М          Исаковского «На век запомни!»

  1.          Чтение стихотворения

3           Александровой «Дозор»

  1. Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная ...)
  2. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

1. Познакомить детей с песнями военных лет

  1. Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!»
  2. Прослушивание песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
  3. Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н. Потатенко; «Солнечный круг» А. Александрова

лек

  1. Прививать желание подражать защитникам Отечества.
  2. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
  1. Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.
  2. Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы»; «Полоса препятствий» (с кочки на кочку).
  3. Экскурсии к памятнику (возложение цветов), посещение библиотеки.
  4. Экскурсия в историко-художественный музей.

               3. Заключительный этап

  • Презентация проекта
  • Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы Досуг для родителей
  • Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими      ветеранами!».

       Ожидаемый результат:

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект « День Победы» в подготовительной группе

Познавательно-творческий проект « День Победы» в подготовительной группе...

Проект "9 мая-День Победы" в подготовительной группе

МБДОУ Детский сад №18 г. Химки           Творческий проект в подготовительной группе «9 мая - день Победы»...

Проект " 9 мая- ДЕНЬ ПОБЕДЫ!" в подготовительной группе

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины – ветеранах, о...

Проект "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!" в подготовительной группе.

Цель проекта.Воспитание  гражданско-патриотических чувств у детей - дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Зад...

Краткосрочный проект «9 Мая – День Победы» в подготовительной группе

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...

Проект "9 Мая - День Победы!" в подготовительной группе.

Проект для детей подготовительной группы....

проект "9 мая - день победы" в подготовительной группе

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, па...